Заметка о субъекте и объекте

Субъект отличается от объекта тем, что от субъекта к объекту исходит вектор внимания, чего не скажешь об объекте. В этом и проявляется интенциональность субъекта (от лат. intentio «намерение») — понятие в философии, означающее центральное свойство человеческого сознания быть направленным на некоторый предмет.

Каждый объект сущего мира дает себя (предлагает) во все стороны. От объекта исходит сплошной веер данности без всяких выделенных линий и, тем более, без стрелочек, символизирующих направление внимания, что в интеграле означает сплошной массив данности. Какой-то объект дает себя другим объектам гравитацией, какой-то - электромагнитным излучением (светом, инфракрасным излучением (теплом), рентгеном и т.д.), какой-то - твердостью/мягкостью, какой-то - молекулярным "облаком", формирующим у принимающей стороны чувство запаха, какой-то - звуком и т.д. и т.п. И только лишь субъект формирует вектор внимания, что означает активный поиск этой данности в конкретном направлении. В отличие от объекта, дающего себя сплошным массивом данности, от субъекта исходит конкретный вектор в сторону исследуемого объекта. Особое внимание: субъект еще и выбирает направление своего интереса, в то время как объект дает себя пассивно во все стороны в пространстве.


Рецензии
Вы исходите из предположения, "чего не скажешь об объекте". А если это предположение неверно? А если всё-таки "скажешь"? Кто доказал, что у объекта нет намерения?

Вячеслав Козлов   05.06.2020 08:31     Заявить о нарушении
Поставьте себя на место субъекта и любой объект вашего вниманию при любых обстоятельствах будет оставаться объектом именно вашего, субъективного внимания.

Владимир Физик   05.06.2020 09:42   Заявить о нарушении