Девчонка-сорванец на мир во все глаза

На фотографии  Вера Камышная-Шанина.
Двойная фамилия  - не признак того, что она из, так называемых, благородных по статусу.
Она – из благородных и благодарных по жизни.

Все-таки решил не указывать возраст Веры, потому, как очевидно, что на фото девчонка-сорванец.

Для того, чтобы не быть голословным, процитирую её ответ на мой вопрос – откуда увлечение фотографией?

«Я любознательна с пелёнок.
Зачали меня в тайге у костра, родили на берегу под лодкой. Таким образом, я имела счастье родиться в семье рыбаков и охотников, на лоне Природы. Тайга, и всё, что с ней связано - мой дом родной!
Жили скромно, имели только необходимое. Порой, не имели и этого. Но были счастливы!
Подрастая, ежедневно открывала для себя мир. И в один прекрасный момент мне захотелось поделиться с другими тем, что вижу сама. Мечтала о камере, но родители не могли себе позволить. Уже потом, во взрослой самостоятельной жизни приобрела себе "мыльницу". Но жили в таких местах, куда только на АН-2 и МИ-8 можно долететь. При лучине, без интернета ... ))) Кого можно удивить своими работами? В деревне три семьи, и им по барабану эти фотки.
Да чо тут долга гаварить!?
Хатела мир я удивить!
На фотку миг запечетлеть!
Патом по сотне раз смотреть ...
Мгнавения не могут павтарица!
А в фотках ими снова можна насладица!»

Она закончила ответ стихосложением с намеренными орфографическими ошибками, которые уместно передают подростковое озорство и самоиронию взрослого человека.

Не в обиду будет сказано творческим людям, многие из них немножко юродивые, особо, когда они в работе или говорят о творчестве: их несет и заносит, им не до правил, но они чутко улавливают точные формы передачи эмоционального, душевного состояния.

Много позже уже взрослый сын Веры подарил ей профессиональную фотокамеру и компьютер. Это были очень своевременные подарки. Как и другой подарок друга  – велосипед.

У Веры случилась беда: на медосмотре у неё обнаружили серьезные проблемы с печенью, и потребовалась срочная высокотехнологическая операция.
Денег у Веры не было на платную операцию.
 
Муж отказался помогать, ушел.
 
Вера махнула на все рукой и пошла в горы… фотографировать.

Она завела в «Одноклассниках»  страничку и начала выкладывать на неё свои фотоработы, стихи.
Так в горах с фотоаппаратом, за обработкой фотоматериалов на компьтере, не забывая об уходе за матерью, дожидалась бюджетной очереди на операцию в Новосибирске.

Она так рассказывает об этом периоде жизни:

«Вообще, живу я с мамкой.  Ей 83. Она тот ещё живчик! Ломала шейку бедра в 75 лет, ей вкрутили три шурупа, и она ни разу с бодажком не ходила. Тока месяц после операции и дома с табуреткой зажигала. И всё! И сейчас без палки! Травматологи в шоке! Кстати, мая мамка такая же стеснительная, как я. Она в утку стеснялась в палате ходить, так я её на руках в туалет носила. Уборная как раз напротив палаты была, далёко нести не надо было. Я вешу 45 кг, а мамка моя тогда весила 32. Но я же - массажистка! Силы в руках немереные!»

Операцию ей все-таки сделали в Новосибирске и врачи сказали, что жить ей три года, максимум – пять лет.

-  Я, вон, сколько прожила – целых восемь лет! - рассказывает Вера. - Диета? А что это такое?! Бандаж?! Да ну! Ничего не соблюдаю все эти годы. Из Новосибирска звонят иногда, спрашивают: ты жива еще, старушка? Ох, и жадная ты до жизни!

Для начала Вера исходила, излазала все окрестности Абазы, а потом по случаю горные тропы свели её с Сергеем Сазоновым:
 
 - Он с одной стороны горы поднимался с фотокамерой, а я  - с другой, и на вершине встретились, познакомились, подружились. Сергей  многому меня научил в съемке, в обработке фотографий. Жалко, рано ушел из жизни, но оставил мне в память подарок – велосипед. Сейчас это мой живой друг, - с грустью говорит Вера.

На велосипеде Вера побывала во всех окрестных деревнях и селах – Арбатах, Малых Арбатах, Больших Арбатах, Харачуле и Сартаке, объездила поймы Абакана и Джебаша…

- Зачем? У меня здесь есть близкая подруга, так вот она до знакомства со мной, Природу никак не воспринимала вообще. А теперь она открыла для себя целый Мир ! Она плачет от восторга, от умиления, когда видит своими глазами наяву бабочку, например, на цветке ...Вдохнуть жизнь в человека - это так здорово! Творить добро - это прекрасно! Ради этого стоит ЖИТЬ, - считает мастер.

На странице Веры в «Одноклассниках»  https://ok.ru/profile/539844500015  более 30 тысяч  фотографий. Почти ежедневно фотоальбомы пополняются новыми работами.
 
Они разные, рассказывать о них глупо, лучше – смотреть, тем более, что есть такая возможность.
 
Каждый в этой огромной фотогалереи найдет то, что откликнется в душе: набежит слеза, станет теплее на душе, сердце екнет, легче будет дышать…
И каждый вправе будет сказать: неужели это все мое! Моя жизнь!


P.S. В интернете на многих ресурсах, сайтах идут конкурсы фоторабот на карантине.
Пролистал и понял, что наших там нет.
Но они-то есть!
И мы все об этом должны знать и гордиться нашими фотохудожниками! Имеем право!


 Печатная версия в газете «Новая Хакасия» (июнь 2020,№14)


Рецензии