Мадонна

Так уж вышло, что мои дети не верят в сказки. Ни в Бабу-ягу, ни в Деда Мороза, ни в Папу Римского...
Вот, приехали мы как-то с группой в монастырь Монтсеррат. Стоим, слушаем гида.
Вяло обмахиваясь цветастым китайским веером, тот монотонно повествует:
- ...В девятом веке, статую «Чёрной мадонны» обнаружили дети-пастушкИ. Возвращаясь с лугов субботним вечером , они заприметили в одной из пещер странное свечение...
- Шабат? – шепчет мне мой любопытный сынишка, не в достаточной степени владеющий русским.
- Что - шабат? – не понимаю я. 
- Ну, дети этой пастУшки шабат праздновали?
- Какой ещё пастУшки? ПастушкИ! И причём тут шабат? Это же христиане!..
- А-а-а-а-а.
- ...Несмотря на сравнительно небольшие габариты, вынести «мадонну» им не удалось – с каждым шагом она становилась всё тяжелее, так и родилась легенда о её чудотворном происхождении...
- У кого родилась?– снова любопытствует мой неугомонный отпрыск. - У пастУшки? .
- Да забудь ты уже пастУшку! – шиплю. – ПастушкИ это были, понимаешь? А легенда родилась у христиан. 
- А-а-а-а-а. 
- ...Принято считать, что скульптуру сотворил сам святой апостол Лука. А привёз её сюда, в первом веке нашей эры, апостол Пётр...
- Кем, - слышу, - принято?
- Христианами, кем же ещё?!
- А первый век – это когда?
- Двадцать веков назад! 
- А девятый?
- Одиннадцать! Ты, вообще, слушать будешь?!
- Да слушаю я, слушаю...
- ...Относительно же чёрного цвета «мадонны» предположения высказываются разные. Одни говорят, что почернела она от горя - во время кровопролитной войны с сарацинами. Другие утверждают, что - из-за времени и чада свечей...
- А как они узнали? – снова дёргает меня за рукав любопытное чадо.
- Про что, про чад?
- Про Луку!
- Да откуда я знаю. Может, он на ней расписался!
- А про Петра?
- Ну тоже как-то узнали! - раздражаюсь.
Веер в руках гида замирает, и он строго смотрит в нашу сторону.
- ...На месте находки – продолжает после короткой паузы - воздвигли часовенку. Позже, на её месте, построили первый монастырь. За ним - второй. Однако, до наших дней, эти творения не дожили. Их разрушили наполеоновские солдаты. Касательно же «смуглянки», как её любовно именуют каталонцы, принято считать, что эта святыня благоволит бездетным, принося им счастье материнства...
- Бездетными - принято! – шепчу я сыну, предвосхищая его вопрос.
- А мы к ней прикоснёмся?
- Только, - говорю, - если тебе не хватает счастья материнства.
- ...Конечно, вы тоже можете к ней прикоснуться, - словно подслушав наши перешёптывания, доверительно сообщает гид, – но знайте, что это всего лишь копия первоначальной «мадонны». Оригинал исчез также таинственно, как и появился...
- А-ах! – сжимает сынишка мою ладонь. - Так это же, наверно, её дети пастУшки забрали! 
- Да какой, к чертям, пастУшки-то?! – не выдерживаю. - Говорят тебе, не было никакой пастУшки! ПастушкИ были!..
И на нас шикают.
- Ладно, – говорю, - идём уже трогать... 
- Зачем? -  изумляется сын. - Это же подделка? Настоящую-то пастушкИ забрали.
- О! Наконец-то! - радуясь я впервые правильно поставленному ударению.
- Только, всё же как они это узнали? 
- Узнали что?!
- Ну, про Луку, про Петра... Как всё это узнали дети той пастУшки?
В общем, как я и говорил, в сказки мои чада не верят.


Рецензии