Предательство, что это?

Обман? Ложь?

Предательство – это преданное доверие.

Я верю тебе. Я вверяю тебе свой секрет. Держи, вот мои чувства, видишь – хрупкие. Береги их, пожалуйста.

Но для тебя мой секрет всего лишь забавная нелепица. Я – эпизодический персонаж твоей жизни и моё доверие ничего для тебя не значит. Можно рассказать нелепый секрет другим. Можно рассмеяться в лицо. Можно забыть.

Тогда твоя улыбка поддержала меня, но потом, когда все смеялись над моим маленьким секретом, я слышала и твой смех.

Это - предательство?

Можно ли считать это предательством, если ничего не было обещано?

Предательство – это преданное доверие.

А ещё?

Преданные чувства, надежды, мечты. Какой большой выбор.

Надежды и ожидания – а чьи?

Если, увидев тебя, я захотела быть рядом. Если я видела твою силу и надеялась найти опору и поддержку в твоём лице. Если я была уверена, что мы похожи, сама искала причины держаться вместе. Если каждое слово принимала как знак доверия.

Если я ошиблась. Ошиблась и, не получив поддержки, сдалась. Опустила руки, проиграла маленький бой с окружающим миром.

Это - предательство?

Если я выстроила для себя образ. Мне казалось, что ты поможешь мне разобраться. Казалось, ты всё знаешь, всё понимаешь.

Если я пыталась рассказать тебе о себе, спросить помощи. Смотри вот – Я, со мной что-то не так. Ты поможешь?

У тебя своя жизнь и свой опыт. Своё Я.

Что, если тебе не нужны мои слова? Если ты не можешь меня понять? Что, если твои ответы будут чуть более остры, чем могу выдержать я?

Это – предательство?

Иду дальше, не понятая, непризнанная. Со сколами и выбоинами, с затухающим огнём внутри. Иду дальше, вздрагивая от смеха и сбегая от чужих улыбок.

Иду и кажется - уроки выучены. Никому нельзя доверять. Нельзя открывать секреты, говорить о себе. Нельзя надеяться на других - всё сама.

Но сама я не справляюсь.

Каждый взгляд, каждое слово, что это? Может это - твоё доверие? Может это надежды, возлагаемые тобой?

Что, если мои слова были более откровенны? Может я дала повод мне доверять?

Что, если не угадаю, не оправдаю, не смогу поддержать?

Это будет предательством?

Останутся ли тебе на память такие же раны?

Я иду дальше, взваливая на себя груз чужих надежд, чужих полуосознанных ожиданий. Вылавливаю их из слов и взглядов. Перенимаю их с разговорами ни о чём.

Прогибаюсь под тяжестью ноши, но иду дальше.

Продолжаю улыбаться и кивать. Соглашаюсь и набираю новые ожидания, ещё и ещё.

После они станут обязанностями. После, от меня будут ждать только согласия, только выполнения обязательств.

Что, если однажды я не выдержу? Рухну, погребённая под грузом чужих надежд? Не справлюсь.

Это будет предательством?

Неся свою память и раны в ней, боясь прикоснуться неосторожно, ранить других, смогу ли я когда-нибудь сама предать?


Рецензии