4. 6 Видения Моисея

                Что увидел Моисей в склепе храма Иофора?
 
                Из книги «Великие Посвящённые»  Э. Шюре:

(стр.153) «В склепе храма Иофора, прислонившись к саркофагу, Моисей размышляет в глубокой тишине. Стены и колонны покрыты иероглифами и живописью изображающими имена и образы богов всех народов земли. Эти символы рисуют историю исчезнувших циклов и предсказывают циклы будущие. Таинственно мерцающий светильник слабо освещает эти знаки, и каждый из знаков говорит с Моисеем своим собственным языком. Но вот он уже не видит более ничего внешнего; он ищет в глубине своей души живой Глагол своей Книги, образ своего творения, то Слово, которое превратится в Действие. Светильник погас, но перед его внутреннем взором, во мраке склепа, запылало имя:

                JEVE

Первая буква J окрашена белым цветом, три остальные сверкают подобно переливающему огню, в котором вспыхивают все цвета радуги. И какой удивительной жизнью исполнены эти начертания! В заглавной букве Моисей провидит мужское Начало, Озириса, Духа творческого по преимуществу; Eva – способность зарождающую, небесную Изиду. Таким образом, божественные силы, которые заключают в себе все миры, разворачиваются и располагаются в недрах Бога. Своим совершенным союзом, неизречённые Отец и Мать образуют Сына, живой Глагол, который творит вселенную. Это – тайна всех тайн, закрытая для земного разума, но которая говорит посредством знамения Бога, как Дух говорит с Духом. И священная тетраграмма разгорается всё более ярким светом. Моисей видит исходящими из неё в блистающих световых снопах три мира, все царства природы и божественный порядок познавания. И тогда его пламенный взор сосредотачивается на знаке мужского начала творческого духа. Его он призывает, в Его верховной волне ищет он силу совершить своё личное творчество после созерцания творчества Предвечного. И вот во мраке склепа перед ним заблистало другое божественное имя:

                AЕLOHIM 

Оно означает для посвящённого: Он, - Боги, Бог Богов. AElohim представляет множественное число Aelo, имя, даваемое высшему Существу евреями и халдейцами, и происходит оно от корня AEl, который выражает возвышенность, сила, могущество и означает в общем Бога. Это уже более не сущность, углублённая в себя и в Абсолютное, но Господь проявленных миров, мысль которая распускается в миллионы светил, в миллионы подвижных сфер вращающейся вселенной».

                Думаю, что здесь имеется в виду чистая мысль. Человек мыслит словами, то есть определёнными формами.

«В начале Бог создал небо и землю». Но это небо было сперва лишь мыслью о времени и о безпредельном пространстве, наполненном пустотой и безмолвием».

                Под пустотой надо понимать, что не было ещё форм. Мы же говорим, что стакан пустой, когда в нём ничего не налито, хотя в нём есть воздух.

«И дух Божий носился над бездной», то есть «дыхание Божие, обозначает символически стремление к распространению, к расширению. Это – в иероглифическом смысле - сила, противоположная мраку. Тогда как словом темнота  (мрак?) определяется сила сжимающая … В том и другом случае коренится вечный порядок противоположных сил,  которые мудрецы и учёные всех веков, начиная с Перменида и Пифагора до Декарта и Ньютона, видели в природе и обозначали различными именами. Что же изойдёт ранее всего из его недр? Солнце? Земля? Туманность? Одна из субстанций видимого мира? Нет.  Прежде всего,  от него родится Aour – Свет.

Но этот свет не был физическим, это был свет Разума, рождённый от содрогания небесной Изиды, в лоне Безконечного; всемирная душа, астральный свет, субстанция, из которой возникают души; тончайший элемент, благодаря которому мысль переносится на безконечное пространство; божественный свет, который был ранее и будет после того, как погаснут все солнца вселенной. Вначале он распространится в Безконечности, это – могучее выдыхание Бога. Затем он возвращается обратно, движимый побуждением любви, это – глубокое вдыхание Бога. В волнах божественного эфира, как бы под просвечивающим покрывалом, трепещут астральные формы миров и существ. И всё это для Маг-Ясновидца вливается в содержание произносимых им слов, которые сверкают во мраке огненными буквами:

                ROUA AELOHIM AOUR

«Да будет свет и стал свет». Дыхание Элоима есть Свет! Из глубин этого изначального, невещественного света появляются шесть первых дней Творенья, то есть семена, начала, формы, живые души всякого бытия. Это – Вселенная во всей своей мощи, проявленная в Духе.

Вот буквальный перевод, который даёт Фабр Д’Оливе: «И он сказал – Он, Сущий всех Сущих: будет сделан свет; и был сделан свет». Слово roua, которое означает дыхание находится во втором стихе. Надо заметить, что слово aour, которое означает свет, есть перевернутое слово  roua. Божественное дыхание, возвращаясь к себе, создаёт свет разума.

Каково же последнее слово Творчества, какова формула, выражающая Бытие в действии, живой Глагол, в котором проявляется первая и последняя мысль Абсолюта? Это последнее слово следующее:

                ADAM EVE

Мужчина – Женщина. Этим символом не обозначается, как учат церковные догматы, первая пара на нашей земле; им обозначается Бог, действующий во вселенной, и символическое Человечество, проявленное во всех космических сферах. «Бог создал человека по образу Своему… мужчину и женщину сотворил их». Эта божественная двойственность и есть творческий Глагол, посредством которого Ieve проявляет свою собственную природу во всех мирах. Обитаемая им изначальная сфера, которую Моисей охватил своей могучей мыслью, не есть легендарный земной рай, Эдем; она есть безграничная сфера Зороастра, сверхфизический мир Платона, всемирное небесное царство, Heden,   Hadama, субстанция всех земных миров».

                Что здесь имеется в виду? Две противоположности, которые стремятся стать единым, чем и создают движение, а, следовательно, и  жизнь.

«Но какова будет эволюция человечества во времени и пространстве? Моисей созерцает её в скрытой форме в истории падения. В Книге Бытия Психея, человеческая душа, названа Аиша; это – другое имя Евы. Её родина … - небо. Она живёт там в божественном эфире, счастливая, но не сознающая себя. Она наслаждается небом, не понимая того, ибо чтобы его сознать, нужно его забыть и снова вспомнить; чтобы его любить, нужно потерять и вновь обрести его.
Бытие, глава II, 23. Aisha, Душа, уподобляемая в этом случае Женщиной, является супругой Aish, Разума, уподобляемого Мужчине. Она взята от него, она составляет его неотделимую половину, его способность хотеть. То же отношение существует между Дионисом и Персефоной в орфизических  Мистериях».

                Каким образом создаются чувства человеческой души? Почему мы испытываем любовь, радость, горе, ненависть, злобу и множество других чувств?

«Она (Душа) познаёт его (небо) через страдание, она поймёт его через падение. … Притягиваемая к тёмной бездне жаждой познания, Аиша не противится падению… Она перестаёт быть душой чистой, обладающей лишь звездным телом и живущей божественным эфиром. Она облекается в материальное тело и вступает в круг рождений. И воплощения её повторяются безсчетно, в телах всё более плотных и грубых соответственно мира, в которых она обитает. Она спускается из сферы в сферу… она спускается и забывает…

                Зачем она это делает? Ради интереса? Чтобы познать себя.

«Темное покрывало закрывает  её внутренний взор: погасло божественное сознание, исчезло воспоминание о небесах в грубой ткани материи».

                Душа теряет своё высшее сознания, что имела, а индивидуальное сознание она ещё не приобрела. Каким образом  это происходит?
«Бледнее погибшей надежды слабое воспоминание потерянного счастья всё ещё тлеет в ней. Из этой тлеющей искры она должна будет возродиться и сама преобразить себя.

Да, Аиша всё ещё живёт в этой человеческой паре, пребывающей без защиты на одичалой земле, под враждебным небом, в котором, не переставая, гремит гроза. Потерянный рай? Это – безпредельность сокрывшегося неба, позади и впереди неё. Так созерцал Моисей род Адама во вселенной.

В самаритянском переводе Библии, к имени Адама прибавлено прилагательное всемирный, безконечный. Отсюда видно, что дело идёт обо всём роде человеческом, а не об отдельном человеке.

И Моисей дал себе клятву, что он разбудит в человечестве погасшее божественное сознание и для этого он учредил культ Элоима. Собирательное человечество, так же как и индивидуальный человек, должно быть образом Иeвe. Но где найдётся народ, который мог бы воплотить его и стать живым Глаголом человечества?

Тогда Моисей, завершив в духе своём предстоящий ему подвиг и измерив глубину человеческой души, объявил войну земной Еве, физической природе человека, слабой и испорченной. Чтобы победить её и затем поднять, он взывал к всемогущему Духу, Иеве, к источнику которого поднялась его собственная душа. Он чувствовал, что его излияния зажигают и закаляют его как сталь. Имя ему Воля».


Рецензии