Деструктор. Глава 16. Наконец-то все в сборе

Деструктор. Научно-фантастическая повесть.

Глава 16. Наконец-то все в сборе.

Лаборатория мгновенно наполнилась радостным гулом. Каждому сразу нашлось, что доброго сказать друг другу.

Валерия вежливо, но настойчиво высвободила ладошки из пригоршневых тисков брата и поднялась навстречу сыну. Митька понимающе улыбнулся.

Кирилл смущённо выронил на пол пакет с подтаявшим льдом и робко потянулся к матери. Она жадно обхватила его за талию и лицом глубоко зарылась в рубашку на груди. Кир чувствовал её горячие слёзы, прожигающие кожу даже сквозь одежду, и успокаивающе шептал:

- Мам, ну ты что? Мамуль, прекрати плакать. Всё же хорошо!

В кармане Дмитрия раздался настойчивый звонок телефона. Алхимик достал трубку, ответил на приветствие и незамедлительно поделился со звонящим:

- Вадим, всё просто замечательно! Валерия с нами.

- Отличное известие! Это дело надо срочно отметить. Давайте, я подъеду к вам, и мы все вместе рванём на дачу?

- Да, конечно, ждём! – радостно откликнулся Дмитрий.

- Нам нужна ещё одна машина? Я могу попросить Андрея, - уточнил Вадим.

При упоминании Андрея Кирилл болезненно дёрнулся. Но ответ Дмитрия его успокоил:

- Нет, не нужно. Уместимся.

Кирилл просительно посмотрел на Дмитрия:

- Можно, я подъеду позже? Хочу заехать за бабушкой. Она тоже должна увидеться с мамой. Она столько времени этого ждала.

Дмитрий мысленно заругал себя за непростительно бездумный личный эгоизм:

- Да, конечно, прости, совсем не подумал. Возьми мою машину, - и протянул Кириллу связку ключей.

Валерия растерянно оглянулась на Дмитрия:

- Я надеялась, что к маме мы поедем вместе…

Кирилл бережно прижал мать к груди и примирительно погладил по спине:

- Я должен бабушку подготовить. У неё больное сердце. Сначала проверю, выпила ли она все лекарства, дам успокоительное. Да и время в дороге психологически настроит её на предстоящую встречу.

Валерия согласно кивнула сыну.

- Ещё прошу тебя заехать за мамой Вадима, - обратился Дмитрий к Кириллу. - Думаю, рядом с Ольгой Васильевной маме будет намного легче.

- Хорошо, - понимающе отозвался Кир.

- Можно мне с ним? – отпросился у Алхимика Саня.

- Да, конечно. Мог бы и не спрашивать.

Бесшумно и аккуратно, чтобы не навлечь на Дмитрия немилость руководства, по очереди покинули институт через задний выход.

Дмитрий, Валерия и Лёха сели в машину к Вадиму. А Кирилл с Саней отправились за Ольгой Васильевной.

Дома Кирилл удивился, как стойко мама приняла известие о возвращении Валерии:

- Я знала, что она вернётся, - и украдкой смахнула непрошеную слезу радости.

На заднем сиденье машины бабушка Кирилла о чём-то доверительно шепталась с Ольгой Васильевной. И Киру приятно было периодически слышать их счастливый смех.
За городом всех ждал пиршественно накрытый стол. Происходящее напоминало большой светлый семейный праздник.

Дмитрий первым произнёс тост, просто благодарно выдохнув:

- Наконец-то все в сборе.

Не затрагивая серьёзных тем, мило посидели за столом. После застолья Ольга Васильевна выпроводила счастливо воссоединившуюся семью в зал, и с помощью Вадима, Лёхи и Сани занялась уборкой стола.

Дмитрий почтительно усадил маму в центре дивана. Она была несказанно счастлива, что самые родные люди тесно и заботливо окружили её.

Валерия понимала, что от неё ждут основательного рассказа и, набравшись смелости, начала:

- Всё началось в институте. На третьем курсе я заняла первое место в областной олимпиаде по химии. После церемонии награждения ко мне подошёл приятный молодой мужчина. Он искренне восторгался моими поразительными интеллектуальными способностями. Мне приятно польстило его почтительное внимание. Мы познакомились. И продолжили общение в кафе.

Он поделился, что занимается улучшением препаратов для стимуляции работы мозга. Совершенствует технологии синтезирования ноотропов, способных многократно побуждать умственную деятельность человека без отрицательного влияния на организм. Такие средства в первую очередь вызывают максимальную активизацию памяти, повышают обучаемость и защищают мозг от негативных воздействий чрезмерных нагрузок. Но это только малая часть всех полезных свойств такого препарата, о которых он поведал мне в тот день. Идея меня мгновенно увлекла.
Вечером он обещал показать свою лабораторию. Здесь Сергей, так буду его называть, дал мне впервые попробовать нейростимуляторы. И это стало для меня невероятным потрясением. Перед моим мозгом открылись безграничные возможности. Ошеломляющие открытия порождались даже во время коротких минут сна. До этого я даже не подозревала, сколько гениальных идей могло незримо храниться в моей голове. Днями и ночами я стала пропадать в лаборатории.

Но через некоторое время в обмен на вожделенную таблетку мне предложили участие в новом проекте. Так я узнала, что в той же лаборатории занимаются изготовлением запрещённых психоактивных веществ, а попросту – наркотиков. И команде был необходим генератор свежих идей. Поначалу я категорически отказалась. Но они были настроены ждать. Сергей знал, что мой пристрастившийся к неотропам мозг откажется творить. Так и случилось. Целую неделю я промучилась без единой мысли в голове. И в итоге была вынуждена согласиться. Так, развивая свой мозг, я помогала калечить чужой. Платой за собственный успех стало участие в сомнительных коммерческих схемах.

Со временем я перестала здраво осознавать, во что ввязалась. Мозг затуманивало ощущение эйфории от научных достижений. Я жаждала получить всё и сразу. Ощущения обострились. Одновременно с творческим триумфом меня накрыла большая любовь, от которой родился желанный сын. В редкие минуты прозрения незаслуженное счастье пугало меня. С отчаянием я признавала, что долго так продолжаться не может. Мудрая вселенная не позволит безнаказанно нарушать прописные правила бытия. Воздаяние рано или поздно настигнет. Но остановиться я не могла.
 
Однажды во время обеденного перерыва в лаборатории я оказалась в одиночестве. Остальные дружно отправились в столовую. Теперь уже не узнать,  когда точно вышла из строя система охлаждения. Оборудование сильно перегрелось. Слишком поздно я почувствовала сильные вибрации и попыталась самостоятельно исправить поломку. Безрезультатно… Установка взорвалась, и всё её раскалённое содержимое выплеснулось мне в лицо. Почему-то боли я не помню. Зато никогда не забуду, как прямо на мне кипела и прилипала к телу ткань дешёвой нейлоновой водолазки. Жарко вспыхнула перекинутая через плечо коса. Всё происходило как в замедленном кино. Я попыталась сорвать с себя одежду - большой оплавленный лоскут отвалился вместе с кровоточащей кожей, и я потеряла сознание. Только спустя время я узнала, что мои товарищи тогда решили, что я умерла. Испугавшись уголовной ответственности, они загрузили моё изуродованное тело в багажник, ночью вывезли в соседний город, подальше от места происшествия и выбросили из машины прямо на ледяной тротуар.
Очнулась я в больнице лишь через два месяца — всё это время пролежала в коме после болевого шока. И с ужасом увидела в зеркале, что моё лицо превратилось в жуткое месиво. Каким-то чудом не пострадали лишь глаза. Грудь, живот и руки тоже были поражены глубокими ожогами. От шикарной шевелюры остался короткий ёжик. Меня невозможно было узнать. К тому же поначалу я ничего не помнила. Удар головой во время падения на мощёный тротуар вызвал ретардированную амнезию - это когда произошедшие события всплывают в памяти не сразу, а лишь через некоторое время. Так как при мне не было никаких документов, милиция не смогла установить мою личность. А когда я постепенно начала всё вспоминать, то сама не захотела, чтобы меня такой увидели родные и знакомые, и сумела убедить врачей в стойкой потере памяти. Сделать это было несложно. В моей крови сразу после травмы обнаружили психотропные вещества, которые и признали причиной полной потери памяти.

И начались мои скитания. Меня переводили из больницы в больницу. Сделали несколько жизненно необходимых операций. Врачи знали, что средств на дорогостоящие восстановительные процедуры у меня нет, и не будет. И моя судьба была предрешена. Из стационара таких, как я, сначала переводили в психушку, а оттуда через год в психоневрологический интернат. Но я решила не сдаваться. В больнице украла чужой паспорт и сбежала.

Я училась жить без лица. Училась выходить на улицу, находиться среди людей, чувствовать их гадливые взгляды. Я была умна, молода и полна сил, но меня не хотели брать даже на низкооплачиваемую работу. Часто приходилось побираться и питаться продуктами с помойки. По выходным, чтобы выжить, я стала просить подаяние у храмов.

Однажды стояла у ворот незнакомой  церкви. Люди были щедры после благодатной праздничной службы, но нищие завсегдатаи оттолкали меня к самому краю. Вдруг прямо ко мне подошла статная немолодая женщина и вложила в руки крупную денежную купюру. Я удивилась, как она не побрезговала коснуться моей обезображенной кожи. А когда взглянула в её глаза, то поняла, что женщина почти слепа. У неё было очень доброе участливое лицо. Она ласково придерживала меня за локоть. И тут я в первый раз после всего пережитого безудержно расплакалась. Я рыдала, как сумасшедшая. А эта добрейшая женщина прижала моё лицо к своей груди и гладила меня по голове, как когда-то делала мама. Она не спросила меня ни о чём. Просто сказала: «Если тебе негде жить, пойдём со мной». И я пошла.

Дмитрий крепко сжимал сотрясающиеся от беззвучного плача плечи матери. А Валерия продолжала:

- Так рядом со мной оказался человек, благодаря которому я смогла справиться с депрессией и вдруг очень захотела жить. Судьба поселила меня к прекрасной женщине в большой деревянный дом с огромным садом. Всю домашнюю я работу взяла на себя. Мне в удовольствие было заниматься садом и огородом. Здесь не было лишних любопытствующих глаз.

Много раз я приезжала к родному дому, чтобы хоть со стороны увидеть, как растёт мой сын.  – Валерия виновато посмотрела на Кирилла: - Скорее всего, ты этого не помнишь, но однажды я очень сильно напугала тебя. Тебе тогда было годика четыре. В выходной я с самого утра сидела в беседке у дома. Глубоко натянув на лицо капюшон спортивной кофты, делала вид, что читаю книгу, и терпеливо ждала. И вот Митька вывел тебя из подъезда и усадил в песочницу. Наверное, он что-то забыл, потому что строго приказал тебе сидеть смирно, а сам вернулся в дом. И тут я не смогла себя сдержать и решила воспользоваться моментом. Вскочила со скамейки и тихо подбежала к тебе со спины. От волнения мои колени ослабли, и я буквально упала коленями в песок. Схватила тебя в охапку и уткнулась губами в маковку. Твои непослушные белокурые кудряшки были мягкими, как пух, и пахли птичками. Ты вдруг вырвался и обернулся. Сначала пристально всматривался в моё лицо, а потом крепко схватил  за ладони, покрытые страшными шрамами от ожогов. Я видела, как твои огромные голубые глазки начали наливаться крупными слезами. Моё сердце чуть не разорвалось от боли. Проклиная себя за несдержанность, я резко вскочила и быстро ушла с площадки. В дальнейшем стала вести себя осмотрительнее.

- Как ни странно, но я на всю жизнь запомнил этот случай. Я тогда совсем не чувствовал страха. От тебя шло такое уютное тепло. Я увидел твои изуродованные руки, и мне стало так жалко тебя! Первый раз в жизни я сердцем почувствовал, что такое сострадание и от этого заплакал.

- Через несколько лет хозяйка моего райского пристанища умерла. Она очень много болела, но никогда не жаловалась на жизнь. И ушла из жизни мирно, как истинный благочестивый праведник. Вечером её соборовал и причастил батюшка, а утром она просто не проснулась. Схоронили мы её достойно.

Родственников у неё не было. Как позже выяснилось, всё своё имущество она при жизни завещала мне. Со временем денег на проживание и содержание дома стало не хватать, и я опять начала побираться. Познакомилась со многими бездомными, но в свою жизнь никого не впускала.

- Но в итоге бедолаги выследили, где я живу. – Валерия выразительно посмотрела на брата: - А дальше ты всё знаешь сам… Саня привёл меня в загородный дом Вадима. Пока я восстанавливалась после приёма деструкторов, береговые бродяги  проникли в мой дом и спалили его. Скорее всего, непреднамеренно, потому что под остывшим пепелищем нашли  два неопознанных обугленных трупа. Зато я попала в дом к бабушке Лёхи. За любые должным образом пережитые потери жизнь в итоге щедро вознаграждает.

На некоторое время в комнате воцарилось красноречиво потрясённое молчание.

Дмитрий обратился к уставшей матери:

- Мамуль, мы с Леркой ещё немного посидим, а Кирюха проводит тебя в спальню.
Брат с сестрой остались вдвоём. Дмитрий ободряюще крепко сжал её вибрирующие от пережитого волнения ладони и успокаивающе прижался губами к прохладным кончикам пальцев. Лера благодарными глазами нежно смотрела на брата и признательно уткнулась ему в плечо:

- Кстати, тогда, под мостом у реки, я не узнала тебя. Следила за тобой издалека несколько дней. Думала, что ты из полиции. И в салон машины забралась, чтобы найти любые, подтверждающие мои подозрения, предметы или документы. В бардачке наткнулась на необычный металлический, плотно завинчивающийся контейнер. Уже дома обнаружила внутри него пробирку с законсервированными бактериями. Долго изучала их под микроскопом, но так и не поняла, что это такое.

- Куда ты их потом дела? – обеспокоенно уточнил Алхимик.

- Скорее всего, всё сгорело вместе с домом, - равнодушно пожала плечами Валерия и заинтригованно заторопила брата: - Ты лучше расскажи мне, как смог вывести биодеструкторов?

- Я постоянно перебирал твои бумаги и однажды наткнулся на заинтересовавшие меня записи о попытках модифицирования полезных бактерий. Тогда-то я и решился на это уникальное исследование. С осклизлого дна старого мусорного бака много раз брал пробы, пока не наткнулся на нужный микроорганизм. С того времени бактерии стали моими экспериментальными домашними животными. Построил портативный деструктуризатор. Чародействовал с дозами облучения. В итоге благодаря многочисленным опытам я смог выяснить, как можно ускорить разложение любого органического и неорганического мусора.

- А как ты решился на опыты с людьми?

- О, всё произошло совершенно случайно. Я даже не думал об этом. Кирилл нечаянно разбил склянку с препаратом, Тайфуну понравился вкус этой жидкости, и в итоге произошло чудо. Как я выяснил позже, деструкторы высокоэффективно используют иммунную систему живого организма. Они перепрограммируют все иммунные клетки и те начинают стремительно и целенаправленно охотиться на любые патогены. Весь процесс имеет вид приобретённого иммунитета, как после привычной вакцинации. Только помощь деструкторов помогает развить более быструю и более сильную ответную реакцию при появлении возбудителей любых заболеваний.
Ещё деструкторы ускоряют естественный биологический процесс апоптоза для уничтожения повреждённых, мутантных или инфицированных дефектных клеток организма - неэффективно работающая старая клетка распадается, её фрагменты пожираются макрофагами, минуя развитие воспалений. Мгновенно включается процесс регенерации - утраченные фрагменты ткани восстанавливаются, погибшая клетка заменяется на новую. В результате физическое старение замедляется.

- За год до нашей встречи я узнала, что у меня рак груди, - откровенно поделилась Валерия с братом. - Средств на надлежащее успешное лечение у меня, естественно, не было. Сейчас я абсолютно здорова. Деструкторы спасли мне жизнь. Они могут помочь и другим. Это серьёзно расширит границы медицины. Перед человечеством откроются новые горизонты!

- Обо всём этом рано думать в глобальных масштабах. Для начала нужно решить личные проблемы, а уже потом думать о спасении человечества. Вспомни твоих сгоревших дружков и представь, что может случиться, если позволить людям узнать о таких бесценных сокровищах. Страждущие в поисках дармовых благ тут же бесцеремонно ворвутся в твою жизнь, сгорят сами и безжалостно сожгут всё, во что ты вложил своё время и душу.

Валерия понимающе вздохнула и виновато опустила голову. Дмитрий деликатно приподнял её лицо за подбородок и проницательно посмотрел ей в глаза:

- Для начала мы накопим денег на мусороперерабатывающий завод. А потом решим, что делать дальше.


Рецензии