Деструктор. Глава 18. Поиски Алхимика

Деструктор. Научно-фантастическая повесть.

Глава 18. Поиски Алхимика.

Весь день Валерия сходила с ума от беспокойства. Каждые полчаса делала контрольный звонок на безмолвствующий телефон брата, хотя прекрасно знала, что если бы он появился в сети, сразу бы пришло смс-оповещение.

- Подождём до утра, - терпеливо утешал её Саня. – Возможно, что-то случилось с телефоном – разбился, сломался, разрядился, потерялся…

Валерия изображала видимость, что соглашается с доводами Академика, а сама не выпускала телефон из рук. В доме установилась тягостно-гнетущая тишина. Все разбрелись по своим комнатам и ждали известий. При любом телефонном звонке обитатели загородного дома, лихорадочно хлопая дверями, торопливо выскакивали в общий коридор. Жадно прислушивались к разговору, и разочарованно расходились.
Ночью Саня никак не мог уснуть. Шумно ворочался на кровати и тяжело вздыхал. Всем сердцем он сопереживал членам своей новой семьи. Ведь он тоже стал её частью. К каждому надёжно и прочно прирос всей своей израненной настрадавшейся душой.

Внезапно его осенило. Ведь если деструкторы чувствительны друг к другу на близком расстоянии, можно попытаться установить связь и на значительном отдалении. В грузовике Дмитрия всегда находились живые биоматериалы. Главное - суметь настроить организм на поиск. Попытка не пытка, а спрос не беда!
Александр вскочил с постели и кинулся к письменному столу. Включил ноутбук, открыл нужную вкладку со спутниковыми  картами высокого разрешения. Нашёл необходимый населённый пункт и в режиме реального времени начал дотошно рассматривать каждый квадратный метр местности с высоты птичьего полёта, чутко прислушиваясь к своим ощущениям. Безрезультатно протаращил глаза несколько часов. Ничего не выходило. Физически и эмоционально выжатый за день организм совершенно не реагировал на внешние раздражители. Саня словно пешком прошёлся по каждой дороге и тропинке, пролегающей на обширной территории, окружающей деревню. Но негуманно бездействующих внутри себя деструкторов так и не расшевелил.

Академик досадливо махнул рукой на это занятие, выключил ноутбук и пошёл спать. Сладко потянулся, блаженно похрустывая суставами, и расслабленно вытянулся на кровати. Закрыл глаза и начал погружаться в лёгкую приятную дрёму.

В измученном думами мозгу продолжали мелькать разрозненные фрагменты карты. И вдруг они, словно кусочки мозаики, начали отчётливо складываться в ясно видимый маршрут. Завершала его ярко пульсирующая точка, чётко показывая точное местоположение автомобиля с биодеструкторами.

Саня проворно выпрыгнул из кровати и, даже не успев включить свет в комнате, услышал, как громко хлопнула дверь в комнате Валерии. Пулей вылетел в коридор и нос к носу столкнулся с взволнованной женщиной. Хором они одновременно воскликнули:

- Я знаю, где он! – и в порыве бурных позитивных эмоций с визгом бросились друг другу на шею. Валерия, почувствовав горячее прикосновение крепкого мужского тела, мгновенно зарделась от смущения, благоразумно отпрянула от Александра и тут же спросила:

- Ты тоже видел карту?

- Да!

Чтобы сгладить свою непроизвольно болезненную реакцию на мужские объятья, Валерия сконфуженно улыбнулась Академику и начала быстро говорить:

- На книжной полке я нашла бумажный Атлас автомобильных дорог России и открыла нужную карту. Я внимательно рассматривала её. И вдруг из-за сильных переживаний за брата импульсивно разревелась. Слёзы мочили страницу, а я плакала всё сильнее и не могла остановиться. Боясь разбудить всех своими рыданиями, я налила стакан воды, чтобы успокоиться. Но выпить воду так и не смогла. Руки дрожали от волнения, и содержимое стакана выплеснулось на книгу. Неожиданно жидкость, смешавшись с моими слезами, образовала намагниченный поток, который заструился по карте и в одном месте образовал крохотный бушующий водоворот. И я поняла, что мои деструкторы почувствовали деструкторов в машине Дмитрия.

- Срочно сверим маршруты! – заторопил Александр Валерию.

Она помчалась в свою комнату за Атласом, а Саня быстро вернулся в комнату и включил ноутбук. В дверной проём, сонно потирая прищуренные, ослеплённые ярким светом глаза, заглянул Кирилл:

- Что за шум?

Александр радостно оглянулся на юношу:

- По-моему, мы нашли местоположение мерседеса.

- Неужели получилось? – подивился новым возможностям носителей деструкторов Кир.

- Да! – опять синхронно отчеканили Александр с вернувшейся Валерией и победно посмотрели друг на друга.

- Круто! Вы теперь можете контролировать любое перемещение этих бактерий! Только давайте ещё немного поспим, - Кирилл жалобно посмотрел на ликующих взрослых.

До утра Саня спал как младенец. Весь следующий день он тщательно отслеживал движение рефрижератора, но локализация автомобиля не менялась. Телефон Дмитрия продолжал молчать. К вечеру Валерия не выдержала:

- Надо срочно отправляться в дорогу. Нельзя бездействовать. Если с Митькой что-нибудь случится, я себе этого никогда не прощу.

Саня послушно начал загружать необходимыми вещами и провиантом багажник легкового автомобиля. На мольбы Валерии взять её с собой он категорически ответил отказом:

- Едем втроём: я, Кирилл и Лёха. Без вариантов. Днём машину будет вести Кирилл. У него есть доверенность на автомобиль Дмитрия. Ночью, чтобы не терять время, на свой страх и риск машину поведу я. Надеюсь, что доедем до места не дольше, чем за сутки. Лера, проконтролируй, пожалуйста, чтобы мы в спешке ничего не забыли: деньги, банковские карты, документы. Телефоны, планшет, шнуры для зарядки, аптечку.

Первый раз Александр невольно назвал Валерию уменьшительным именем, и от этого у обоих одновременно непривычно сладостно ёкнуло сердце.

Лёха с Кириллом быстро собрали все самые необходимые в дороге вещи. Валерия робко постучалась в комнату Александра:

- Можно?

- Да, конечно, - приветливо откликнулся Саня.

- Всё готово, можно ехать, - коротко отрапортовала Валерия и увидела, что Академик пакует оружие: - А это обязательно брать с собой? – Её голос предательски задрожал от тревожного беспокойства.

- Не реагируй так болезненно. Оружие не боевое. Обычные травматы. Для поднятия боевого духа. Думаю, даже не пригодятся.

Саня посмотрел на Валерию, и ему вдруг очень захотелось ободряюще обнять эту хрупкую женщину с огромными шоколадными глазами. Но он вспомнил её прошлую реакцию на его крепкие невинные объятья, и не решился. Академик неожиданно поймал себя на мысли, почему он раньше не замечал её необычайную красоту – безупречно сложённую гибкую фигуру, тонкие изящные пальчики, пышные волнистые локоны. И этот тайный искромётный приступ мужского желания заставил его сердце больно сжаться от несбыточных надежд.

До места доехали очень быстро и, на удивление, без происшествий. Их ни разу не остановил дорожный патруль. Свернули с федеральной трассы на второстепенную дорогу. Наконец Саня почувствовал деструкторов совсем рядом и попросил Кирилла остановиться у незаметного поворота на грунтовую дорогу.

Весна потихоньку вступала в свои права. Влажная земля раскиселилась. Академик, предусмотрительно переобувшись, вышел из машины, придирчиво осмотрел съезд с асфальтовой дороги на грунтовую и сделал неутешительный вывод:

- На машине здесь засядем наглухо… Дальше пойдём пешком. Тут недалеко, километров пять-шесть.

Лёха было дёрнулся со всеми за компанию, но Александр осаживающим жестом остановил его:

- Останешься в дозоре. Не бросим же мы на незнакомой проезжей дороге пустующую дорогую тачку. Мали ли. Если что - оружие в бардачке, - и грузно пошлёпал в резиновых сапогах по раскисшему снегу в нужную сторону.

Еле передвигая ноги в тяжеленых сапогах, облепленных жирными комьями вязкой грязи, разведчики добрались о фуры. Вокруг грузовика на девственно-чистом подтаявшем снежном покрове не было ни единого следа. Саня в тревожном недоумении обошёл машину, но не заметил ничего подозрительного. «Не мог же он взять и просто так испариться» - мрачно думал Академик, но, знающе поглядывая на заднюю дверь кузова, которая скрывала деструктуризатор, не мог избавиться от нехороших предчувствий.

Кирилл ловко запрыгнул на подножку мерседеса и заглянул в окно Актроса – в кабине было пусто. Решительно, но безрезультатно подёргал наружную ручку двери. Сразу же сработала противоугонная сигнализация. Друзья медленно отошли от машины, спокойно присели на поваленный ствол дерева, некоторое время подождали, но на тревожные звуки сигнализации из леса никто не вышел. И озадаченные визитёры вернулись обратно.

Лёха с нетерпением ждал друзей у машины.

- В грузовике никого нет, - сухо отчитался Саня. – Если верить старым прогнозам погоды, последний снег выпал два дня назад. Значит, за это время к грузовику никто не подходил. Будем искать Димку в близлежащих населённых пунктах. Сначала едем в деревню к художнику.

Кирилл поинтересовался у Лёхи:

- А ты тут как?
 
- Спокойно. За всё время остановились лишь две местные тачки. От души предлагали помощь. Думали, что я сломался. Такой отзывчивый народ!

- Скоро на деле проверим, что тут за народ, - задумчиво произнёс Александр.

По плохонькой асфальтовой дороге доехали до края деревни. Кирилл, ритмично подпрыгивая на водительском сиденье, шутливо приговаривал:

- Еду я по выбоинам, из выбоин не выеду я.

Лёха попытался старательно повторить забавную скороговорку, чем довёл друзей до бурного истерического хохота.

Наконец добрались до въезда в деревню, притормозили у крайнего дома и окликнули старую согбенную бабульку с палочкой:

- Бабушка, здравствуйте!

- И вам не хворать, - с приязненной готовностью отозвалась старушка.

- Где у вас тут художник живёт, к которому люди на экскурсии ездят?

- Вам туда, сынки, - привычно показала направление бабуля и невозмутимо поковыляла дальше.

Кирилл подъехал к указанному дому, и троица дружно выбралась из машины. Не успели подойти к калитке, как из двери дома на высокое резное крыльцо выплыла видная дородная женщина в длинной клетчатой юбке, повязанная ярким цветастым платком и, опережая любые расспросы, зычно выкрикнула:

- Нет этого алкаша дома! В кутузке сидит!

- И где же у вас тут полиция заседает? – любезно поинтересовался Александр.

Женщина проигнорировала вопрос и, игриво покачивая пышным задом, уплыла обратно в дом. Растерянный Академик огляделся по сторонам и за забором приметил любопытную соседку. Предугадывая вопрос, та охотно пояснила:

- В ту сторону езжайте, к сельсовету. Там флаг над козырьком крыльца, не ошибётесь.

Хмурые друзья, кисло попрощавшись с участливой женщиной, вернулись в машину.

- Ну что, едем дальше? – обратился Кир к внезапно загрустившим спутникам.

- Куда деваться?.. – глубокомысленно протянул не слишком благоволивший родной полиции Саня. – Только художник может знать, был ли тут Дмитрий. Интересно, за что его задержали? Может баба сдала за хулиганство?

Подъехали к сельсовету, левую, меньшую часть которого занимало отделение полиции. Большой одноэтажный дом был единственным кирпичным зданием в деревне. Александр вызвался идти в одиночку. Решительно поднялся по скрипучим деревянным ступеням крыльца и культурно постучался в дверь. Приглашения не последовало. Слышно было, что внутри громко общаются, но на стук никто не отвечал. Академик настырно потянул на себя ручку двери.

Войдя в тускло освещённое помещение, громко воспитанно поздоровался и услышал резкий ответ:

- Сегодня не приёмный день! У меня выходной! Зайдите позже, - раздался не совсем трезвый голос участкового. Следом блюститель закона и порядка утробно отрыгнул.

В жарко натопленном помещении дым стоял коромыслом. Посередине комнаты, разделённой почти пополам металлической решёткой, в потёртом кожаном кресле за огромным письменным столом сидел хорошо подвыпивший капитан полиции и смолил очередную сигарету. Сквозь удушающую пелену сизого табачного дыма Дмитрий сумел разглядеть две странные фигуры, вальяжно сидящие в обнимку на перевёрнутой вбок скамье за решёткой одного из Изоляторов Временного Содержания. Перед ними прямо на полу была расстелена мятая пожелтевшая газетка, на которой стояли два гранёных стакана, бутылка с узнаваемой мутной жидкостью и тарелка с немудрёной закуской. Почти такой же незамысловатый набор украшал стол капитана.

В изоляторе внимание Академика привлекла колоритная фигура крупного мужчины, похожего на былинного чудо-богатыря Илью Муромца. Здоровяк был облачён в русскую рубаху-косоворотку и  широкие холщовые портки. По знакомой клетчатой расцветке штанов Саня догадался, что это и есть тот самый художник. Присмотревшись ко второму арестанту, Александр неожиданно признал в нём… Митьку. С раскрасневшимся лицом и взмокшими от пота всклокоченными волосами тот выглядел на удивление жизнерадостно. На нём были огромные семейные трусы с чужого плеча и застиранная майка-алкоголичка. Периодически он беззастенчиво утирался подолом этого дивного предмета гардероба.

Проворно совладав с чувствами, Александр вежливо обратился к капитану:

- Товарищ генерал, я по поводу вон того худосочного мужчины, - и указал на Дмитрия.

- Свидания запрещены! Приходите через двенадцать суток, а сейчас нам не до посещений, - но угодническое повышение в должности польстило участковому, и он более благосклонно посмотрел на Александра через плечо сквозь сияющую звезду на погоне кителя.

- Может, как-нибудь уладим этот вопрос, гражданин начальник, - начал Саня обхаживать полицейского.

- Что?? – взревел капитан. – Взятки давать при исполнении?

- Какие взятки? Вы о чём. Я просто хотел присоединиться к вашему праздничному пиршеству и внести посильную щедрую лепту.

- Вноси! – милостиво согласился участковый. - Коньяк! И шоколад!

- Служу России! – отчеканил Саня, толкнул дверь наружу и надсадно закашлялся, захлебнувшись свежим воздухом. Бегом пустился к машине, плюхнулся на переднее пассажирское сиденье, оглушительно хлопнув дверцей, и воинственно кликнул клич:

- Кирюха, гони!

Глаза парня округлились от испуга, и он изо всех сил вдавил в пол педаль газа. Машина мощно взревела и резко стартанула от сельсовета.

- Что случилось? – спросил Кирилл, отъехав от опасного участка на безопасное расстояние.

- Быстро в ближайший магазин! Дядьку твоего спасать будем.

- Он там? – с облегчением спросил Кир.

- Да. Я не знаю, за что его закрыли. Но скоро выясню. А ты меньше разговаривай, шустрее действуй!

Кирилл изучающе всмотрелся в карту навигатора:

- Скоро не получится. До ближайшего магазина десять километров.

- Помалкивай и газуй.

Саня, не теряя времени, позвонил Валерии и бодрым голосом сообщил:

- У нас всё отлично! Мы его нашли. Я же говорил – ничего страшного, нечаянно утопил телефон.

- Ага, в стакане… - недовольно пробурчал Кирилл, - И ради этого мы проехали столько километров!

А Саня продолжал:

- Мы вернёмся, как только решим все дела. Кирилл будет постоянно на связи.

В сельпо они скупили весь мало-мальски стоящий коньяк, на закуску набрали колбасы, хлеба, консервов, шоколада.

Саня злорадно потирал руки:

- Буду бухать с ментом до тех пор, пока тот добровольно не отдаст нам Митьку! Я-то могу выпить хоть ведро, мои деструкторы не дадут мне даже захмелеть. - Лёха страдальчески вздохнул. Академик строго погрозил ему пальцем: - А ты в это вообще дело не суйся. Эх, ещё бы найти гармониста! – мечтательно зажмурился Саня.

Гармонистом оказался сам участковый. И пункт загудел - веселье завертелось не на шутку! Не задавая лишних вопросов, Академик щедро наливал всем, родному Митьке периодически заменяя коньяк на отрезвляющую чудо-жидкость из походно-полевой аптечки.

Через три дня участковый сдался:

- Нет, ребята, вы как хотите, а я больше не могу. Иначе сдохну. Забирайте своего профессора, а мне срочно нужно в отпуск, - и жадно приложился к банке с рассолом.


Рецензии