Второй Иеремия
О чем напоминает выражение «избравший меня от утробы матери моей»? В книге Исайи, в гимнах Раба Божьего встречается схожее выражение: «Слушайте Меня, острова, и внимайте, народы дальние: Господь призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей называл имя Мое» (Ис. 49:1).
Т.е. Павел уже в начале послания Галатам применяет к себе выражение, которым описан в книге Исайи Мессия, а в конце второй главы он напишет «и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал.2:20).
Возвратимся к ближайшему контексту Гал.1: Павел описывает явление ему Христа и пересказывает историю своего призвания. При этом эта история напоминает истории призвания пророков. Возможно, тем самым Павел подготавливает защиту своего апостольства, которой посвящены две первые главы послания Галатам.
Интересно обратить внимание на то, с каким из пророков Ветхого Завета Павел чувствовал особую близость. Кажется, с Иеремией:
• Иеремия тоже был призван от утробы матери.
• Иеремию тоже отвергли евреи.
• Иеремия тоже говорил о спасении язычников: «Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иер. 1:5) – близость этого текста с Гал.1:15-16.
• Иеремия тоже не женился.
Показательно, что Иисуса некоторые принимали за Иеремию. «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию» (Мф.16:13-14).
Почему некоторые считали, что Иисус – Иеремия? Наверное, надо сопоставить содержание проповеди Иисуса и Иеремии, а также больше узнать о представлениях евреев первого века об Иеремии.
05.06.2020
Свидетельство о публикации №220060500784