Мысли

       Человек и его мысли не отделимы друг от друга. Но мысли можно изложить на бумагу, или поделиться ими с близкими людьми, или просто просматривать и прослушивать их в себе. Тогда они становятся чем-то отдельным и самостоятельным. А человек без мыслей становится пустым сосудом, что в принципе не реально. Самое поразительное, что порой мысли так расходятся с твоими личными убеждениями, как будто они и не твои. А в порыве гнева и вовсе такое начинает твориться с мыслительным процессом, что потом даже стыдно перед собой становится.

       Система норм и воспитаний в нашем обществе такова, что принимать себя в различных состояниях и аспектах нас не учат. Наша система больше направлена на внешнее человека, чем на его внутреннее. С годами происходит своеобразное озарение- чувство, что будто тебя обманывали всю жизнь. Человек-это не только живой организм, это совокупность духовных, моральных, чувственных, эмоциональных и различных других качеств. Он может позволять себе думать все, и необходимо учить его принимать себя разным. Мы не только можем, мы и думаем порой так, что это расходится с нашими принципами. Человек-это не привязка к чему-либо в этой жизни или к кому-либо. Человек намного больше!
 
       Из всех религий, которые нас учат верить, можно выделить одну, в которой учат верить в себя. Это буддизм. Но сейчас речь не о религии, а о том, что в ней есть момент принятия себя полностью. На самом деле понять, как именно это происходит невозможно, пока ты не пройдешь все свои отрицания и принятия, пока ты не дойдешь до дна и не выйдешь из него. Я считаю это внутренней смертью земной части человека. Это перерождение, иными словами. Духовное выходит на первый план.

      У Дипак Чопры есть книга «Эффект тени». Основная мысль-принять себя с белой и темной стороной. Любая эмоция и чувства зеркальны. Человек – это ВСЕ и сразу в одном флаконе! Написана абсолютно понятным языком. Она, скорее, как начало для осознания. Помню, как его мысли произвели на меня такое огромное впечатление. Сразу принять себя во всех проявлениях оказалось очень не просто. Внутренний стержень будто говорил, что все это не правда. Поток обрушившихся мыслей просто смывал все разумные и неразумные доводы. Внутри появляется паника - я не могу быть тем, кем я якобы не являюсь. Но работа над собой начата и процесс не остановить. Оглядываясь в то время, когда я познакомилась с этой книгой, могу сказать перемен произошло много. Стала ли я лучше или хуже, так вопрос не поставить. Я поняла, что во мне много того, что я всегда в себе отрицала. Стала больше слушать свои мысли. Порой тот хаос, что творится в голове, он не похож на упорядоченные мысли моей жизни, но они есть. Кажется, что это что-то не мое. С этим я еще не разобралась для себя, не приняла никаких решений как к этому относиться. Но мне все легче понимать себя. Теперь я могу сосредоточенно изучать свою оборотную сторону. Иногда мне кажется, что своим принятием себя, я выпустила страшного дикого зверя наружу. Такой себя я еще никогда не знала. Понять, что происходит с тобой можно как раз только через свои мысли. Эмоции не помогают, чувства либо притупляются, либо становится невозможно отличить одно от другого, разум вообще другая реальность. Только мысли помогают услышать внутренний крик о помощи, либо понять реальное отношение к чему-либо, либо услышать свою душу.

        Человек в течении всей своей жизни привыкает к автоматизму, приучая себя правильно реагировать, правильно думать, правильные поступки совершать, закрывая себя тем самым в социум. Он перестает слышать свой внутренний голос и на первое место выходит голос разума. Мыслительная деятельность превращается в проект. Человек становится похож на робота, даже изнутри. Но если захотеть узнать себя, то ничто не сможет этому помешать. Только уйти от себя намного проще. И стоит ли возвращать? Вот, что еще мне кажется важным. Не все хотят узнавать, понимать себя. Каждый живет в своей реальности. Каждый сам решает стоит ли расти духовно, стоит ли изучать себя, стоит ли во что-либо верить или оставаться в неведении. Нам дана свобода выбора. Но ведь и к этим решениям мы приходим через мысли!

       Детство – это не только время беззаботности и безусловного счастья, любви всех и вся, но и период полного самопринятия! В детстве мы умеем все, и мы самые настоящие. Мы позволяем себе быть самими собой, потому что не знаем, как жить иначе. Время имеет другое значение. Любовь кажется бесконечной. Это время единения внешнего себя со внутренним. Это гармония души и тела. Мы изначально рождены цельными. Разобщение происходит позже и в каждом последующем году все больше. И только мысли остаются с нами всегда. Они могут уничтожать, а могут и возрождать, точно так же, как и быть нейтральными. Но они наша связь с самим собой. Ничего нельзя отрицать категорически. Принятие себя начинается с принятия своих мыслей!

       Позволь себе быть!


Рецензии