Том 2. Глава 13. Разрушенный мир

ГЛАВА 13. РАЗРУШЕННЫЙ МИР.

   Генри вышел из своей палатки бело-оранжевого цвета в полном вооружении, держа левую руку на рукояти меча. Он увидел, как с коня спешились Адриан, Лиандр и Эдвард и быстрым шагом подошёл к ним.
- Как я рад снова видеть вас всех рядом, - проговорил Генри и обнял каждого из друзей.
- Генри. Измир мёртв. Сарацинская армия разгромлена. Здесь мы остались одни. Все мавры сейчас собрались в Марракеше. Их султан уверен, что нам не взять город. Я освободил из плена Лиандра и Эдварда. Мы взорвали огромный склад с чёрным порошком. В городе паника. Если нападать, то сейчас. В крепости есть слабое место. Это река, которая течёт в город под стеной. Я с небольшим количеством людей могу пробраться туда, чтобы открыть ворота, - говорил Адриан.
- Всё хуже, чем я предполагал, - печально сказал магистр. – Но я приму твой совет, Адриан. Мы выступим на Марракеш незамедлительно. Лиандр, ты будешь командовать лучниками. Эдвард, а ты тяжёлыми всадниками. Как только ворота будут открыты, мы с тобой будем в первых рядах, чтобы проскочить в них.
- Как прикажете, сир, - ответил Эдвард.
- Слушаюсь, магистр, - сказал Лиандр.
- Тогда я соберу отряд и проникну в город, как только вы возьмете его в осаду, - произнёс Адриан и ушёл. Генри кивнул горнисту, и тот проиграл сбор и построение к походу. Армия построилась. Генри и Эдвард выехали вперёд. Магистр обнажил меч, поднял его вверх и войско двинулось.
   Через пару дней 50-тысячная испанская армия взяла Марракеш в осаду. На стенах стояло множество мавританских лучников, поэтому атака в лобовую не представлялась возможной. Да и численное преимущество было на стороне мавров. Генри, Эдвард и самые сильные рыцари построились на конях впереди. Все ждали, когда Адриан откроет ворота. Из города поднимались темные столбы дыма. Очевидно, после взрыва весь город горел. Именно сейчас для испанцев самый лучший момент для атаки.
   Тем временем, Адриан и ещё 50 человек пешими нашли место, где река проходит через стену.
- Оставить тяжелое вооружение и броню здесь. Туда пойдем налегке, - приказал рыцарь. Все рыцари остались в легкой броне, имея с собой одноручные мечи и кинжалы. Река имела быстрое течение и сильную шумность. Это позволяло отряду двигаться незаметно. Воды под стеной было примерно по колено. Через полчаса рыцари дошли до развилки. Здесь на стене прикреплена железная лестница, которая выводила в город. Вдруг, с двух сторон выбежали вооруженные люди.
- Стойте. Этот человек освободил нас из тюрьмы, - прокричал один из них, увидев Адриана.
- Кто вы? – спросил Адриан, не обнажая оружие.
- Ты бросил ключи мне в камеру, благодаря тебе мы свободны. Спасибо тебе. Мы присоединимся к тебе. Нас 30 человек.
- Вы знаете, как проникнуть в город незаметно и открыть ворота?
- В город только путь по этой лестнице, но лучше туда подниматься ночью. Сейчас Марракеш охвачен огнём. Ночью точно до вас не будет никакого дела.
- Спасибо за помощь, незнакомец. Дождёмся ночи.
   Наступила ночь. Луна и огонь осветили весь город, который до сих пор горел, и из которого слышались крики. Отряд христиан во главе с Адрианом постепенно поднимался на поверхность и разбегался в стороны, чтобы не привлекать внимания. Вокруг стоял запахи дыма, сгоревших домов и тел. Повсюду лежали убитые и обгоревшие. Основная часть мавританской армии была занята тушением города. Рыцари начали не спеша пробираться к воротам под покровом ночи.
   Юнус и Ахмед находились во дворце. Они стояли возле окна, наблюдая за горящим городом.
- Ты виноват в этом, Ахмед. Смерть этих людей на твоей совести, - презрительно сказал Юнус.
- Я понимаю, султан, - с сожалением ответил Ахмед.
- Ты выполнил мой приказ?
- Да, мы залили все подземелья маслом. В случае потери города, мы его взорвём.
- Хорошо. Если неверные захватят город, то он им не достанется, и они все сгорят в пламени Аллаха, - во весь голос засмеялся Юнус. Ахмед тяжело выдохнул. Он совсем не хотел превращать свой родной город и его жителей в руины. Но и убить султана он тоже не мог. Честь не позволяла предать господина.
   Отряд Адриана стремительно приближался к воротам. Лучники заметили их со стен и начали стрелять. Адриан увернулся от двух стрел, подбежал к воротам, схватил молот и выбил из петель деревянный засов. В это время, остальные его подчиненные перебили стражу у ворот. Мавританские лучники потеряли возможность стрелять по христианам. Ворота открылись.
- Вперёд! За Испанию! – прокричал Генри, и тяжелая кавалерия ринулась к воротам. Пехота побежала за ними.
- Разойдись! – крикнул Адриан своим рыцарям, когда увидел приближающуюся дружественную конницу. Христиане стремительно ворвались в город. Тут же, им навстречу из дыма вылетела мавританская кавалерия во главе с Ахмедом. Лучники мавров снова стали стрелять со стен. В это время, Лиандр со своими стрелками подошёл к стенами стал стрелять по маврам наверху.
   Конницы двух государств столкнулись. Генри лёг на спину на своем коне. Это позволило ему увернуться от мавританского копья от всадника. Рыцарь вытянул свой двуручный меч и зарубил мавра справа. Его меч был намного длиннее, чем ятаганы мавров, что позволяло магистру держаться от врага на расстоянии. Эдвард постоянно находился рядом и прикрывал спину своему командиру. Адриан вступил в бой пешим. Сражение продолжалось до рассвета. В итоге, лучники христиан заняли стены и стреляли по маврам внизу. Адриан пробился к дворцу и вошел в него. Остальные мавританские воины сложили оружие. Оставшиеся 20 тысяч христиан начали покидать город вместе с пленными. Вся армия возвращалась в осадный лагерь, чтобы перегруппироваться и вернуться в Испанию. Генри и Лиандр ехали во главе войска, а Эдвард – в замыкающей части, охраняя пленных.
   Во дворце стоял Юнус с факелом в левой руке, а рядом находился Ахмед, держа ятаган в правой.
- Ахмед, возьми факел и подожги город ценой своей жизни, - грозно прорычал султан.
- Прости, господин, но я не могу, - опустив голову, произнес Ахмед.
- Что ты сказал?! Я приказываю тебе!
- Нет, господин.
   Султан резко обнажил свой кинжал и ударил Ахмеда в сердце, после чего быстро побежал к запасному выходу из дворца, но упал, когда ему в правую сторону спины воткнулся брошенный Адрианом кинжал. Юнус выронил факел, медленно развернулся в сторону рыцаря, но Адриан уже стоял возле него и пронзил противника мечом насквозь.  У султана изо рта полилась кровь, и он упал. Христианин подбежал к Ахмеду, но тот был уже мертв.
- Как же ты так, друг мой, вечно преданный своему господину, - с грустью проговорил рыцарь, накрыл его своим плащом и поспешно удалился из дворца. Сев на коня, он обогнал колонны пленных и покинул крепость.
   Раненный Юнус очнулся, подполз к факелу, взял его и ползком стал двигаться к подземному выходу из дворца. Спустя 5 минут ему удалось.
- Аллах Акбар! – прошептал он и отпустил факел в люк. В течение нескольких мгновений весь город укрыло горящим маслом, и всё вспыхнуло. Большинство пленных и часть рыцарей, которые не успели покинуть крепость, сгорели заживо. Эдвард находился как раз перед воротами снаружи, но горящее масло успело попасть на него, он загорелся, упал на землю и начал кричать. Быстро подбежавший Адриан успел его потушить песком, и при этом обжёг себе обе ладони. У Эдварда оказалась обожжена спина, шея, и немного правая сторона лица.
- Адриан, я твой должник, - почти неслышно прохрипел Эдвард.
- На моём месте, ты бы поступил также, - ответил Адриан и повернулся в сторону города. Вокруг всё горело. Перед воротами лежали раненные обгоревшие рыцари и пленные. Кто-то до сих пор горел и кричал, кто-то не кричал. Христиане пытались потушить друг друга.
   Адриан вошёл в палатку, где обычно собирался совет военачальников, но в ней находился только Лиандр и мыл свой меч после боя.
- Лиандр, рад, что ты живой. Где Генри? – спросил Адриан.
- Он пошёл к себе в палатку. Славная была битва, - гордо произнёс Лиандр.
   Адриан вошёл к магистру и удивился. Генри сидел за столом, трясущимися руками держал листок бумаги и плакал. Он медленно повернул голову и заметил друга.
- Генри, что произошло? – в недоумении спросил Адриан, подбежав к другу. Магистр молча протянул ему листок, встал из-за стола, взял кувшин вина, налил в два кубка, один осушил сразу же, наполнил снова, подошёл с ними к Адриану и опять сел за стол. Адриан начал читать про себя письмо.
«Дорогой Генри. Если ты читаешь это письмо, значит, меня уже нет. Ты всегда являлся моим самым близким другом. Я помню, как тренировал тебя, как ты познакомил меня со своим отцом – Джоном. Для меня было честью сражаться рядом с вами. Помню, как сражались в Святой Земле с сарацинами, как воевали с монголами, со слонами, как ты стал магистром, как казнил предателя Иоанна. До сих пор сожалею о потере Джона. Нам всем его не хватает. Я не знал более опытного и мудрого рыцаря, чем он. Ты достойный сын своего отца, Генри. Ты всегда был мне братом. Мне жаль, что я подвёл тебя своей гибелью. Знай, что твои близкие в безопасности, я сделал всё, чтобы их защитить. Но своих я спасти не сумел. Так как мой королевский род прерван, я передал титул твоей жене – Катрин. После смерти сестры, к ней перешел титул королевы Иерусалимской. Я написал бумагу, которая позволит ей занять престол Испании на законных основаниях. Как только ты вернешься нашу страну, Катрин коронует тебя, и ты станешь королём Испании. Поздравляю, друг мой. Я желаю тебе успешно закончить Африканскую кампанию, спасти Мальту и Австрию, отомстить за отца, вырастить достойных сыновей. Ну и дочерей можешь. Прощай, мой дорогой друг. Пусть Господь оберегает тебя».
«Навеки верный тебе – твой король Кастаньонс»                «подпись»
   Адриан сел рядом с Генри и у него тоже потекли слёзы.
- За нашего короля. Покойся с миром, Кастаньонс, - тихо проговорил Генри и осушил кубок. Его друг сделал также.
- Генри, нам надо вернуться в Испанию.
- Да, Адриан. Вернемся немедленно. Вот, возьми. Это письмо адресовано тебе, а это передай Лиандру. Они тоже от Кастаньонса. Я их не вскрывал.
- Хорошо, я передам, - с грустью и болью проговорил Адриан и пошёл к Лиандру.


Рецензии