Вкус гор. Читинза

В октябре 2018 г. мне посчастливилось посетить Читинзу – одну из известных горных вершин Приморья (Скалистая, 1240 м.). С тех пор как в 2013 году я побывал на Пидане, у меня появился вкус к исследованию наших горных достопримечательностей, и я стал их коллекционировать. Чем же интересна Читинза на фоне гор Приморья?

Думаю, сравнительно она не так интересна, как Пидан или Ольховая. При этом мне она кажется более интересной, чем Фалаза. Подьем со стороны Красноармейского идет по узкому скальному гребню и представляет собой гигантскую каменную лестницу. Обзор закрыт деревьями, но недалеко от начала подъема есть промежуток наподобие балкона, откуда открывается прекрасный вид на распадок между сопками, в глубине которого негромко шумит водопад. Там так хорошо, что хотелось бы остаться, но труба зовет на вершину.

Вершина Читинзы также интересна. Кроме пика с тригоном, на ней есть роскошный альпийский луг, или высокогорная степь, где можно удобно расположиться, отдохнуть и блаженно созерцать окружающие ландшафты. А видно оттуда почти на 360 градусов все окружающие горные системы: Ливадийский хребет с Пиданом, Чандалаз, побережье под Находкой, Партизанский хребет...

Вот мы и подобрались к сути. Горы Приморья я оцениваю по тому, какие впечатления и виды они могут дать. В этом смысле Читинза уступает Пидану и Ольховой. Но благодаря ей в этот день я сделал свое открытие – наши приморские каньоны и междугорья. Я снова хочу окунуться в них мысленно, углубиться взглядом, затеряться и получить свою порцию нирваны. И поэтому однажды я снова пойду на Читинзу, тем более, что на нее есть не один маршрут подьема.

октябрь 2018 г.


Рецензии