Двадцать баксов

(Фрагмент из романа «ДОРОГА В ОДИН КОНЕЦ»)

... В Люблине Ирма выручила за те четыре железяки  почти такую же сумму, как в Ньиредьхазе за подшипники.  Хорошо пошли водка и дюжина рубашек, взятых по Светкиному блату под реализацию в местном швейном кооперативе. На сто отложенных от первой поездки долларов она прикупила для перепродажи дома несколько штук относительно дешевых джинсов «Визент». Набрала кучу всякой одежи для Катеньки, а мужу раскошелилась еще и на модный турецкий свитер. Себя в обновках обошла. «В следующую поездку, - решила. – Джинсы. Исключительно «Монтану». И пусть все лопнут из зависти». Теперь можно было полностью и навсегда рассчитаться с Гришей за отель. Но тот надменно проигнорировал зеленую американскую «двадцатку»:

- Ты, Ирма, мне ничего не должна. Ни-че-го. Вот так.

- Послушай, Гриша! – вспыхнула та, как от пощечины. - Мне не нужно это фальшивое благородство с  оттенком, какой-то, прямо-таки, детской обиды. Ты заплатил за мой номер, я возвращаю тебе твои деньги. Извини, что с опозданием. Я зла на тебя не держу. Свою половину вины за совершенную глупость я забираю себе. Ты, будь добр, возьми себе свою, точно такую же часть, и давай забудем тот нелепый случай. Если я буду теперь знать тебя  только как мужа моей хорошей подруги, - тебя это устроит? Меня – абсолютно.

Григорий перевел взгляд на протянутую купюру, скривил брезгливо губы, молча повернулся и зашагал прочь.

Что стало детонатором, запустившим цепную реакцию дальнейших событий? Эти несчастные двадцать баксов или джинсы «Монтана», красиво обтянувшие попку Ирмы? Их она купила только через год на рынке в Варшаве. Оригинальные, штатовские, – о каких и мечтала. Ирма уже прекрасно разбиралась в качестве товара к тому времени.

- Это настоящая «америка»? – спросила Светка, не сумев спрятать за маской безразличия восхищение от влитых в идеальную фигуру подруги моднющих штанов.

- Обижаешь, Светуня! – Ирма тоже не могла скрыть своего удовлетворения от такой классной обновки. – Твоя подруга «гендлюе», как говорят поляки, джинсами и будет ходить в подделке? Конечно, «мейд ин ю эс эй»!

- Наконец-то ты и себя в хоть что-то приличное одела, - сказала Светка, щупая наманикюренными пальчиками тиснутую кожу на «лейбле» джинсов, - а то все мужа да дочку прихорашивала. Не боишься, что не оценят?

- Не боюсь, - улыбнулась Ирма. - Мне доставляет удовольствие одно то, что они носят приобретенные мной (она подняла указательный палец вверх) обновки.

- Ну, ребенок - это понятно. Каждая новинка – игрушка для нее. Всегда чмокнет маму в щечку и будет в благодарность послушной. – Света щелкнула электрозажигалкой,  и под чайником зашипело пламя. – А вот муж твой как? Оценивает твои потуги? Благодарен?

- Что-то я не расшифровываю твои интонации, Света. Ты о чем? О какой благодарности особой? Вот тебя Гриша одевает, как куклу, разве ты не благодарна ему за это?

Света сняла с плиты закипевший чайник и стала заваривать чай.

- Тебе какой, Ирма?

- «Липтон». Света, ты меня заинтриговала. Придется тебе, милая моя подружка, исповедаться передо мной, иначе посеешь нехорошую тревогу. – Ирма еще старалась обойтись маской непринужденности.

- Хорошо. – Светка села напротив, взяла чашку с чаем двумя руками, поднесла к губам и подула на подымавшийся пар. Отхлебнула осторожно, поставила чашку на стол и посмотрела в глаза подруги.

 – Благодарна ли я своему мужу, спрашиваешь? Да если бы он мне не изменял, то за то, что я сделала ему, так сказать, «в благодарность», меня надо было бы закидать, как суку паршивую, камнями, как делают в мусульманских странах. Но это мне наставляли и наставляют всю жизнь рога, понимаешь?! И мои «рожки», моя «благодарность» в ответ ему в объятиях другого, - лишь жалкая защита, чтобы не сойти с ума от жизни такой. Но за что твой-то так тебя «благодарит»? За что?! Ты тянешь этот неподъемный воз добытчицы, что не всякому мужику по плечу, и ты не позволяешь себе даже флирта, – я уверена. Уже бы болтали, как про меня, про моего, или уже теперь и про твоего. В нашей провинции, ведь, ничего не утаишь, подруга. Так вот. Ты его одеваешь, лелеешь, ублажаешь, наверное, после разлук, так ведь? А как же! Мужик, бедный, несколько дней в месяц без женской ласки маялся. Весь дома измастурбировался в ожидании обожаемой жены с поездки. А он - Борис твой, «в благодарность» тебе, ширинку на подаренных тобой джинсах позволяет расстегнуть малолетней шлюшке из ночного кабака! Вот так! И еще, я уверена, и оправдание себе найдет, если засечешь его - скотину, как и мой потаскун в таких случаях! Кобели чертовы! – Света поднесла к губам чашку с чаем и громко отхлебнула. – Бери конфеты, Ирма.

Ирма взяла конфету с вазочки, развернула обертку и откусила кусочек, оставив на мягком шоколаде след зубов. Ирония Судьбы. Как раз сегодня вечером она уже была готова не просто ублажать, как выразилась Светка, мужа покорностью в постели, но взять инициативу на себя. Ирма, может, впервые захотела Бориса – мужа своего, как мужчину, соскучившись за ним в поездке. Но, сейчас она прихлебывала остывающий чай, смотрела на след своих зубов на шоколадной глазури конфеты и отчетливо видела все то, что только что выговорила Светка.  Добротные, хоть и не «Монтана», джинсы на узких, поджарых бедрах Бориса, купленные ею ему в подарок на люблинской толкучке. Маленькая, чуть ли не детская, рука, с облупленным на ногтях пальцев лаком,  медленно тянет вниз зиппер этих брюк. И все это крупным планом,  все крупным планом так, в насыщенных красках и с соответствующей звуковой дорожкой. И не остановить уже Ирме, не выключить видео это.

Она поднялась из-за стола и взяла в руки сумочку. Светка вопросительно смотрела, прихлебывая из чашки, как ни в чем не бывало. Ирма достала из кошелька двадцать долларов и положила на стол. Светка все так же прихлебывала чай и все так же вопросительно ловила взгляд подруги.

- Это я должна  твоему Грише, Света. Это за номер в отеле, в котором я тебе не изменила ...


Что же произошло в отеле Ньиредьхазы? Об этом - в новелле «РЫВОК В АДЮЛЬТЕР»:

http://proza.ru/2017/12/16/681

Электронная версия романа Владимира Брянцева «ДОРОГА В ОДИН КОНЕЦ» - на ресурсах электронных книг: Андронум, ЛитРес, и др.

 


Рецензии