Часть20 Математическая антикультура Русское расово

Русское расовое  мироощущение

Часть 20

Математическая антикультура, как закат науки.

Давайте зададимся крамольным вопросом. Что такое математика?

Но для того, чтобы попытаться ответить на него, непременно возникает иной вопрос. А откуда растут «ноги» этой «научной» дисциплины вариаций различных изчислений.

Ну, здесь, с самой математикой все ясно. А как же, ведь разбойничье-грабительский бухучет «математических торговцев» с глубокой древности потребовал применение балансового учетного  знака «0». И он, вместе с безпредметным знаком «безконечность», а этот спекулятивный знак был внедрен в практическую жизнь народов мира от семитской «торгашеской» арифметической системы изчисления..

 (подменив русское типологическое понятие «чрезмерно много» то есть как количество выходящее за пределы данного конкретного процесса, но понятие всегда предметное, в случае его конкретики В.М.)

 А с тех пор, как абстрактный метод изследования сложных процессов приобрел характер дифференциирования (разложения процесса на мелкие дробные составляющие) и последующего аналитического интегрирования (обратного аналитического объединения и выявления исходного смысла объекта дифференциирования) с доминированием математического описательного аппарата, то эти «бухучетчики» возвели подсобный математический аппарат, как орган анонимного безпредметного «научного» действия, в ранг «царицы всех наук». Позже к ним была присоединена «теория математической вероятности» и пошло, поехало – «вероятность нахождения электрона, элементарной частицы», как «научный метод» направления науки о «микромире», зашедшей в полный тупик исходной базы всех своих представлений и схватившейся за «вероятностный» безпредметный «поплавок». Но это уже другая область!   

И далее здесь начало доминировать то, что ранее определялось как: - «есть ложь, есть большая ложь, а есть еще и статистика» и оно приобрело очертания типичной «политической науки» от разбойничьего «торгашеского» либерального клана и получило наименование, наука математика и «математическая статистика», математический анализ» и «математическая логика».

Сама «математическая» Сущность Субъекта и Объекта, всегда рассматривается Гениями мысли через призму совокупности систем коллективной внешней связи (находящейся в Гармонии с внутренними связями индивида). А сама связь и ее характер, в конечном итоге, преобразуется в обретение Формы любого внешнего Явления мира. Феномен Формы предполагает осознание внутренней Сути, как и ее неразрывной Связи разнородных частей, например яйца в корзине, как пример устойчивой связи простых и сложных криволинейных иррациональных (по отношении друг к другу) Форм, объединенных идеей достаточно долговременного существования в подобном состоянии. Огромное значение имеет природная связь Формы с дуализмом ее духа (плюс, минус) или триадой (плюс, минус, взаимосвязь), то есть с характером ее внутренней Сущности. Яркий пример здесь Феномен Троичности единой Личности Божественной Природы, которая многие века будоражит сознание мира человека. От того, как в Сознании Личности складывается осознание связи Части и Целого полностью зависит его Типология и Психология, как внешнее проявление внутренней Сути Индивида, и в проекции на коллективность связей, и самого Типологического Общества. Бог, как Сущность, воплотившаяся в Наш с Вами Мiръ и Богочеловечность (основная тема обсуждения Вселенских Соборов В.М.), как «учение» о  внешнем Троичном Творце продукт инорасового антирусского политического сознания, не совместимый с Гармонией русской расовой Социальности Культуры. Это и есть расовый отпечаток Мироощущения общественной расовой Личности, чего Мы с Вами еще коснемся далее не раз.

Посмотрите, как исторически плагиаторы науки, на ура, вместо попыток их решения, обходили кричащие проблемы науки и становились ее непогрешимыми мэтрами.


Математическая функция науки, превращенная в основной научный метод породила массы «математиков», ставших физиками микромира. Вот их квантовая механика, вынос явлений микромира за пределы законов макромира, стоит неким колом в современной науке физика. Стационарные состояния окружающих нас явлений и придуманный для этого математический аппарат собственных значений и собственных функций - это и есть квантовая механика. Авторы ее не давали объяснения почему это так происходит. Решил уравнения Шредингера - получил спектр «разрешенных» состояний. В этом плане на сегодня - все в самом зачаточном состоянии. Необходимы дальнейшие исследования в том, например, что такое «запрещенные состояния», механизм туннелирования и т.д. Так математический мошенник Л.Д.Ландау в свое время ловко обходил эти вопросы, заявляя, что наш мозг не в состоянии представить объекты микромира или связать их с нашими макроскопическими объектами и их поведением, дескать - решайте математическое уравнение и получайте результат... В конце концов стали появляться паранормальные заявления о психике электрона: пока смотрим на него - он частица, как только не смотрим - волна и т.д.

А сама «математизация» науки, как последняя инстанция ее безгрешности и универсальная «доказательная база» началась с повсеместного внедрения семитского или «арабского» цифрового ряда, сменившего римскую систему цифры. Это были принципиально разные системы исчисления. Имперское положительное Право прямого действия и положительное мироощущение изначально не требовало позиционного знака «0». Он был нужен лишь в долговых записях семитского торгашества либералистики, с его вексельным обращением, для учета оптовых операций, подведения бухгалтерского баланса и учета долговых расписок.

 (помните ленинское: - «социализм это учет» и далее следует «очаровательное» для «осоциалистиченных коммунистической чушью» интернационалистических масс дурачков «народовластцев»: - «и справедливое распределение», кое все в аппаратных «социалистических» руках этих «социалистических» рабовладельцев Русского Мiра и Русского Народа; в этом же «тренде» и сегодняшний однотипный «торгашеский» призыв, от все тех же сегодняшних рабовладельцев, их преступное сатанистское пустобрехство «экономических» заклинаний, как приоритета любого воровского «экспорта» В.М.)

А впоследствии был введен дополнительный «математический символ –безконечность», этот родоначальник «высшей математики». Вот так эта «арабская цифра» и стала родоначальницей «науки математики», ее главного сатанистского инструмента сегодняшнего дня - «математической статистики» и «математической логики» от ее либеральных рабовладельцев Русского Мiра. А исторически сначала была порождена «алгебра», эта относительная арифметика. Так Абу Джафар Мухаммад ибн Муса Аль-Хорезми, был иудохазарским автором  работы «Китаб аль-джебр ва-ль-мукабала», от названия которой и произошёл термин «алгебра».

Здесь тотальной лжи разбойничье-торгашеской либералистики нет предела. Они специально запутывают историю «семитского исчисления», наглядного производного «торгашеского бухучета», приделывая ему лживые «национальные» индо-арабо-персидские ноги, но отвязывая всячески от  единственой Сути их единственно возможного предназначения. К примеру, сегодняшним «научным» официозом публично вещается такая мутнейшая абракадабра: -

«это были «индийские цифры», а европейцы чаще называют их «индо-арабскими» и «персидскими», так как в языках народов современной Индии цифры эволюционировали и теперь сильно отличаются от средневековых индийских цифр».

 (то есть цифры Индии не имеют к семитско-торгашеской цифири никакого отношения, а «эволюционизм» паразитических политических псевдоученых от либералистики их обычное оружие лжи  В.М.)

А вот Ньютон и Лейбниц создали и внедрили в «научный» оборот понятие дифферегциального и интегрального исчислений, как универсального «математического анализа» и сопутствующей ей «математической логики». Ньютон сформулировал свое научное кредо в труде «Математические начала натуральной философии».  Всем этим Сущностно, подменялись прежние научные традиции и постепенно по скрыто в масонском духе, Ньютон был высокопоставленным членом высшей мировой ложи, «математически» перерождались приоритеты тысячелетних расовых Традиций Мировых Культур Имперских Народов. Перерождались методы традиций расового анализа их практического наследия, как и жизненного бытия, и культурной Эстетики Бытия Имперского расового Духа, как духовных практик Со-Вести с Творцом.

Завершил, захлестнул эту дьявольскую «математическую» петлю на шее Науки и Жизни расовых народов мира, своей «теорией относительности» Эйнштейн. Он сотворил объединенный плагиат частных математических конструкций Лоренца, Пуанкаре и «четырехмерного пространства» Миньковского. Это была «специальная» теория относительности, вызвавшая шквал убийственных контраргументов. Но вместо защиты выкладок Эйнштейна, сатанисты, эти извечные обезьяны Бога, заставили научный мир опровергать саму «специальную теорию» и … ее оппоненты везде натыкались на сатанизм ее «относительности» по отношению к любым своим контраргументам. Затем последовал заключительный аккорд каббалистики - «Общая теория относительности», где политический негодяй от антинауки Эйнштейн, показал остальным «ученым» всего мира, уже впавшими в интернациональное материалистическое «научное» безумие, незыблемость его «относительной» либералистики, вволю поиздевавшись над ними ее «математическим аппаратом», который в своем любом толковании «правильно понимали» и напрополую гордились этим лишь сами научные сатанисты эйнштеноведы.      

В России советской, такая каббалистчно счетная математика, из обычного частного составного метода оформления «доказательной базы» науки, превратилась не просто в науку, а в «царицу наук». И здесь ее знаменем «безпредельных возможностей науки при советской власти, позволяющей открыть весь потенциал ученого человека, строителя коммунизма» стал «советский уникум», «математический академик» Андрей Колмогоров. Вот восторженная статья о Холмогорове, кою Мы с Вами по русски, расово проанализируем: -

«Его называли уникальным явлением русской культуры и национальным достоянием России. Ученики испытывали к нему «паническое уважение», а коллеги считали человеком Возрождения: он был не только великим математиком-энциклопедистом, но и эрудитом, который оставил после себя работы по турбулентности, биологии, стиховедению и истории.

Про него рассказывают удивительное: про его феноменальную память, например, говорят, что он помнил наизусть всех римских пап. Мог подробно рассказать, как пройти из Пекина в Ленинград со всеми встречными городами и речками. Знал и любил Пушкина, Моцарта.

(так здесь можно болтать далее и нести иную велеречивую околесицу, но остановимся и на этом В.М.).

Андрей Колмогоров родился 25 апреля 1903 года в Тамбове. В 1910-м семилетний мальчик поступил в частную гимназию Е. Репман в Москве, в Мерзляковском переулке. Гимназия была демократической, интеллигентной и прогрессивной. Мальчики учились с девочками… математике Андрей Колмогоров, по его словам, учился сам — по словарю Брокгауза и Эфрона, читая статьи.

(русскую педагогику и педологию «частные демократические гимназии» ломали через колено, чего стоит только «совместное обучение» мальчиков и девочек, эта ломка многовековых жизненных и педагогических Традиций всех имперских народов; не менее страшный урон наносило  обязательное преподавание «закона божьего» в низовой церковно-приходской школе; коммунисты вещали на каждом углу о поголовно неграмотной России, а вот по данным «ПРОСВЕЩЕНИЕ. ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. ПЕЧАТЬ» Начальное, среднее общее и специальное образование И.О.Крылов.
К концу 1914 г. в России насчитывалось 123.745 начальных учебных заведений, принадлежавших различным ведомствам — 80801 ведомства МНП, 40530 ведомства православного исповедания и 2414 других ведомств. Охват школой детей в возрасте от 8 до 11 лет составлял по империи 30,1% (в городах — 46,6%, в сельской местности — 28,3%); вот православный контингент и развращался в них ветхозаветной каббалистикой "закона Божьего" В.М.)

Время учебы Колмогорова в университете совпало с расцветом «Лузитании», волшебной математической страны профессора Николая Лузина.

Николай Лузин, ученик математика Дмитрия Егорова, стал знаменитым после диссертации «Интеграл и тригонометрический ряд», которая поражала блестящими результатами и свободой постановки задач (!!!,??? В.М.).
 
 Из математического кружка «Лузитании» вышло более 10 выдающихся ученых, академиков, профессоров, самих создавших научные школы — Колмогоров, Александров, Петровский, Новиков, Лаврентьев.

В 1922-м Андрей Колмогоров пишет успешную работу по тригонометрическим рядам и теории множеств, она принесла девятнадцатилетнему студенту мировую известность. Кроме того, его интересовали вопросы оснований математического анализа и математической логики.

После 1925 года он начал заниматься теорией вероятностей (дорогу которой и проложил Эйнштейн своей «относительностью» уничтожая любой расовый Абсолют Культуры В.М.), а создание аксиоматики теории вероятностей и доказательство усиленного закона больших чисел (теорема Колмогорова) станет самым известным достижением Колмогорова.

Не самая приятная страница в истории математики — «дело Лузина». В 1936 году Николай Лузин, тогда уже академик, был обвинен в «занятиях антисоветской математикой» и «низкопоклонстве перед Западом», в плагиате и присваивании чужих научных результатов. Колмогоров и Александров в «деле Лузина» не заступились за учителя, то есть повели себя не самым благородным образом.

Тридцатые и сороковые годы — время творческого расцвета Андрея Колмогорова. Он меняет представление, возможности и аппарат алгебры, геометрии, функционального анализа, создает целые отрасли математики, решает давно известные проблемы и ставит задачи, которые определят развитие науки.

Колмогоров и Александров говорили, что целью занятий наукой должны быть не карьерные помыслы, не нацеленность на практические приложения и даже не польза для общества. Целью науки должен быть поиск научной истины и ощущение восторга, когда она открывается перед исследователем.

Высокими идеями математического просвещения руководствовались Колмогоров и Александров, когда в 1935 году организовали в Москве первую математическую олимпиаду для детей. Это помогло заложить фундамент международных математических олимпиад.

В 1941 году Колмогоров решает прикладную задачу по баллистике, даёт определение наивыгоднейшего рассеивания снарядов при стрельбе.

Из аспирантов Колмогорова вышло более 20 академиков и крупных ученых, создавших, в свою очередь, научные школы и добившихся выдающихся результатов в науке: Владимир Арнольд, Израиль Гельфанд, Борис Гнеденко, Роланд Добрушин, Евгений Дынкин, Альберт Ширяев, Михаил Миллионщиков, Роберт Минлос, Александр Обухов, Акива Яглом, Владимир Успенский, Яков Синай и другие.

(разрушительные «школы», паразитическое дитя, этот «кукушонок» паразитической либералистики, выживающий исключительно своим «бизнес-паразитизмом» разрушения всего «иного» вне идей школы, они опутали все деятельные и самодеятельные процессы «ссср», как и способствовали его итоговому антинациональному, космополитическому развалу В.М.)

В 1943 году сорокалетний Андрей Колмогоров, академик, ректор Института математики и механики МГУ, начал вести дневник. В нем был «Конкретный план того, как сделаться великим человеком, если на это хватит охоты и усердия».

План предусматривал научную работу, открытия, преподавание, создание научной школы и реформу массового образования.
 
«Человечество всегда мне представлялось в виде множества блуждающих в тумане огоньков, которые лишь смутно чувствуют сияние, рассеиваемое всеми другими, но связаны сетью ясных огненных нитей, каждый в одном, двух, трех… направлениях. И возникновение таких прорывов через туман к другому огоньку вполне разумно называть «чудом».

(эта дегенеративная чушь болезненного сознания индивида, материал для диагностики психиатра В.М.)

В сороковые-шестидесятые Колмогоров — первый или один из первых математиков мира (то есть паразитическая сеть каббалистических представлений, как «всесилия науки во главе с математикой» уже была сплетена для всего «научного мира» того времени В.М.). На одном из заседаний Московского математического общества Павел Александров сказал, что сейчас, то есть в семидесятые годы, только Колмогоров понимает всю математику. И не только её: Колмогоров один из немногих современных математиков, который открыл физические законы (закон Колмогорова — Обухова) и целое направление в физике — теорию турбулентности.

А. Н. Колмогоровым и A. М. Обуховым создана теория однородной турбулентности для несжимаемых течений при больших числах Re.

(такая примитивно-глупая писанина конечно же исходит от автора дилетанта «общего образованца»; в этой области создания теории турбулентности, моей институтской специализации, основоположниками были Нуссельт, Рейнольдс,  Прандтль, Кирпичев и иные; они оставили после себя одноименные «критерии» своих славных имен, это зависимости разных параметров проектируемой конструкции тепломассообмена в пределах ее практического материального воплощения; для встраивания ее в технологию производства; попадание в «окна» всех критериев дает пределы конструктивной надежности аппарата и она нужна лишь для конструктивных расчетов теплотехнических и гидравлических конструкций разных технологических аппаратов; а Колмогоровым и Обуховым по заказу технологов был сделан прикладной расчет, нормативка, в узкой области режимов однородной турбулентности для несжимаемых истечений жидкости и парогазовой среды при больших числах Re и обоснована его методика вариативности; никакого отношения к фундаментальной науке выполненный Холмогоровым заказ не имеет В.М.)

Затем в 1960-е годы было начато изучение нелинейных волн, солитонов.

После войны в СССР начали проводить и олимпиады по физике: ядерная программа и бомба нуждались в сильных физиках. Математик Андрей Колмогоров и физик Исаак Кикоин убедили советских лидеров, что физико-математические спецшколы необходимы стране, чтобы выигрывать гонки в космосе и вооружениях. В 1963 году в СССР вышло постановление об учреждении математических школ-интернатов, и в декабре они открылись в Москве, Киеве, Ленинграде и Новосибирске.

В августе 1963 года Колмогоров провел в поселке Красновидово летнюю математическую школу для победителей и призеров Всероссийской математической олимпиады.

«Он стремился обновить образование, сделать его более совершенным, приблизить его к нуждам физики, ввести подростков в круг современных понятий математики, доступных их пониманию. Он счел нужным ввести элементы математического анализа, о чем мечтали выдающиеся педагоги и ученые еще в XIX веке. (ну уж, врать, так масштабно, глядишь просоветские «народные» догматики от «всеобщего образованчества» и поверят «академическому авторитету» В.М.)

Если эксперимент с созданием элитарных математических школ в целом удался, и из них вышло немало ученых и высококлассных специалистов, то проект реформы всеобщего математического образования, имевший целью дать всем детям страны математическое мышление, пожалуй, не был так удачен.

Идеей фикс Колмогорова стала мечта учительствовать в самой дальней сельской школе

В 1967 году он возглавил реформу математического образования в СССР (так называемая реформа-70), изменившую планы изучения математики, программу, учебники и принципы преподавания алгебры и геометрии в стране. В программе появились начала анализа, был изменен школьный курс геометрии, и в нем появилась неэвклидова теория. Составители новой программы стремились убрать «устаревшие учебники» и модернизировать математику. Программы писали выдающиеся ученые, не делавшие скидки на подготовку учителей, опыт детского восприятия сложных идей и абстракций. Проблема улучшения математического образования казалась им простой, а предостережения опытных педагогов — тем, чем можно пренебречь.


Идея реформы математического образования в стране витала давно, ее разрабатывали с середины 30-х, и академик Колмогоров только ближе к концу возглавил комитет реформы. Программа стала более «строгой», академической, определения более научными — а учебники сложными и непонятными. В них появилось слово «конгруэнтность», а знаменитый принцип аксиоматики воплотился в колмогоровском определении вектора на полстраницы — через множество точек. Треугольники были не равны, а конгруэнтны, а вектор перестали называть направленным отрезком.

Школьники и учителя оказались не готовы к изменению уровня математического образования, повышению его сложности и научности

Математические знания целого поколения молодых людей упали: они стали хуже решать задачи, с которыми раньше справлялось больше 80% учеников. Колмогорова обвинили в разгроме среднего математического образования. И назвали это, в духе процессов 30-х годов, политическим явлением и пляской под дудку Запада.

Тем временем на Западе процессы разворачивались схожим образом: в США движение «За новую математику» стремилось привлечь современных математиков в классы, теорию множеств начали преподавать в начальной школе: ученые считали, что это создает предпосылки для более глубокого понимания науки учениками.

Когда в СССР всеобщая математическая реформа в целом провалилась, на Андрея Николаевича обрушился шквал критики. Конфликт был резонансным и громким.

Другие полагают, что вообще идея преподавать сложные вещи сложно обречена с начала, как и идея вечного двигателя: многим обучаемым математика не будет нужна, другие же потратят на нее время и силы, а результатов не будет; и, что парадоксально, в обществе будет поощряться нелюбовь к математике как чему-то сложному и заумно-непонятному».

Посмотрим знаковые комментарии на эту статью: -

«Колмогоров — гений. Он не потерпел фиаско с попытками ввести новый курс математики, ; фиаско потерпело государство. Для лучшего понимания этой личности надо кое-что знать про ту эпоху. Я учил теорию вероятности по монографии Бориса Гнеденко. В предисловии было написано, что только гений Сталина способен знать, как надо и что будет, но иногда можно обратиться к теории вероятностей. Попытки отойти от единого стандарта завершалось часто трагедией для инициаторов. Лишь в годы оттепели Колмогорову удалось добиться отхода от единства в образовании. Добиться не в целом по стране, а лишь для наиболее одаренных ребят. Он понимал, что нельзя всех учителей перевести на новую программу одномоментно, но государство было не способно к последовательному переходу на обучение современной математике».

«Мне представляется, что всё-таки фиаско потерпело не государство, а общество. Это сильно глубже, чем государство… А какой Вы видите систему преподавания математики (физики, химии, биологиии т.д…) в средней школе, если не отказываться от постулата, что среднее образование (общее и специальное) должно быть всеобщим? И как к такой модели, если она возможна, толково перейти? Ведь в возражениях Понтрягина Колмогорову по этой теме претензии выглядят вполне конкретными!»

«Советский «тоталитаризм» воспитал немало современных Колмогоровых».

«Путь по созданию спецшкол по разным дисциплинам изначально тупиковый. Он ведет не к развитию среднего образования, а к его деградации. В общем, это то, что мы видим сегодня. Школа не воспитывает гражданина, а выпихивает человека, получившего образовательные услуги».

Это разные мнения читателей и пусть они остаются их мнениями. Видеть так, как все мировые процессы вижу я, совсем не обязательно массово. Ведь успешно самодеятельный на земле русский крестьянин, специалист мебельщик или условный сантехник ценен именно своей самодеятельностью. Я со своим пониманием никогда не выращу хороший урожай качественных сельхозпродуктов, как и никогда не сделаю удобный, добротный столик или буфет. А вот они, специалисты природного Дара, это делают и без моего научного и социологического кругозора. Но вот они же эти специалисты, не имея русского расового мироощущения, никогда не станут моими родственными русскими единомышленниками.

И еще им просто надо обязательно ощутить Высшую Эстетику расовой Социальности, что в Нашем с Вами Мире народов противоборствуют лишь две силы. Наша агностиков, в Сущностном представлении, что мы Субъект Божественного Творения, где Бог воплотился в Наш с Вами Мiръ и Со-Весть с Ним это и есть русский расовый Божий Дар; а этот Наш с Вами Русский Мiръ имеет свои расовые кровно-родственные и духовно-расовые границы «коллективного безсознательного» от Творца, кои Мы с Вами должны беречь для Созидания кровно-родственных, расово духовных Ценностей жизненных Традиций.

А Нам с Вами противоборствует антинаучная дьявольщина космополитической гностики материалистов, человеконенавистников. Это они несут Нам с Вами «обольстительный» наркотический бред «мировых религий» с «богоподобием человека» и идее закономерности мирового Апокалипсиса, к коему они Нас с Вами и ведут с «завязанными глазами интернационализма», как и эгалитарного «дегенеративного «демократического» равенства всех перед всеми». Они упиваются своим дьявольским гностицизмом, сатанизмом «всесилия науки» и давно вышли за санитарные пределы «непознаваемости Бога». Они все пытаются «открыть секрет вечной молодости под сэбэ», этот алхимический «философский камень» каббалистики. Их наглядный сатанизм последних времен: - «овечки долли», суррогатное материнство, создание мультикультурного общества «общечеловеков», чудодействие стволовых клеток для омоложения организма; калька чудовищности подобного научного сатанизма выведенная М. Булгаковым в деятельности "профессора преображенского"; и прочие чудодейственные препараты, снадобья и их иные дьявольские мистические практики. Они Мировые Глобалисты, Ростовщики издавна прячутся за ширмой политического «еврейства», выставив вперед жупел Нашего с Вами врожденного «антисемитизма». Но змея всегда кончает тем, что начинает пожирать себя с хвоста и гибнет. Здесь такой «хвост» государственность Израиля. Народ разсеяния и народ государственный, это совершено разные типы народов. Оттуда, с того «хвоста» начнутся роковые беды либералистики.

Простому русскому человеку надо ощутить себя имперцем и обратиться к своей Семье, Роду и своему расовому Народу, с его расовыми Традициями Абсолютов их нестяжательной Типологической Культуры. Вот тогда все либеральные инорасовые паразиты всех мастей неминуемо предстанут перед ним наглядно, как вошь на блюде, в их паразитическом, разрушительном сатанизме. Вот тогда только Нам с Вами и надо поставить их в положенную им расовую нишу Нашей с Вами Государственности, и изолировать себя, Общество, Русский Мiръ от их разрушительных практик разложения Духа и Тела расовых Народов.


Рецензии