Рассказ о картине - Фёдор Плевако
Моя масштабная, многофигурная картина посвящёна легендарному Российскому адвокату Фёдору Плевако и истории Российской юриспруденции. Работа над полотном заняла у меня более года. Сюжет выполнен в стиле орнаментализма и состоит более чем из десяти тысяч узоров, написанных мной тонкой кистью вручную.
Композиция включает в себя около сорока фигур. Кроме главного героя картины — известного адвоката Фёдора Плевако, в сюжете можно увидеть элементы архитектуры Дома юриста в Санкт-Петербурге, интерьер зала суда в момент заседания. Судьи и присяжные заседатели заслушивают обстоятельства рассматриваемого дела. На процессе присутствуют множество адвокатов того времени. На переднем плане я расположил фигуры присяжных заседателей, они размещены к зрителям картины со спины.
Кроме орнаментализма, в картине применил приём сочетания сюрреализма и орнаментализма — фигуры присяжных заседателей, расположенных по правую руку от зрителя превращаются в балясины и их головы трансформируются в гладкие овальные формы, напоминающие яйца.
Непосредственно работе над полотном предшествовал объёмный творческий поиск, запечатлённый во многих карандашных эскизах и набросках. Данная картина была серьезным заказом из Москвы и я очень тщательно и долго работал над эскизами к полотну, делал много карандашных набросков в поиске идеи и композиции.
Вначале сюжетом картины был аллегорический образ юриспруденции с её символами. В эскизах я изобразил богиню правосудия — Фемиду. Она традиционно изображается с завязанными глазами, я же решил изобразить взгляд Фемиды — глаза правосудия. И это одна из многих идей, предшествовавших основной идеи — образу Фёдора Плевако, который и получил воплощение на холсте...
Свидетельство о публикации №220060601420