Двойник

ДВОЙНИК

АЛЕКС БЭЙЛОР

Я просыпаюсь от пронзительного женского крика. Обвожу взглядом свою комнату. Никого. Сразу же вспоминаю, что на корабле нет женщин. Тяжело вздыхаю, понимая, что, скорее всего, мне снова приснился кошмар. В последнее время они тревожат меня все чаще. Надеваю рубашку, подхожу к умывальнику, и всматриваюсь в отражение зеркала. Громадные темно-синие синяки под глазами наглядно свидетельствуют о моих проблемах со сном. Умываюсь, и принимаю холодный душ. Поток ледяной воды придает небольшой заряд бодрости, но это ненадолго. Залпом выпиваю чашку кофе, и успеваю проглотить сырный крекер, прежде чем ощущаю, что в комнате слишком жарко.


Кондиционеры должны работать исправно. Перед вылетом с Астариса их работу проверяли несколько раз, да и только вчерашним вечером все было в порядке. Я подхожу к прикроватной тумбочке, на которой лежит ремень с моим снаряжением: рация внутреннего действия для связи с экипажем корабля, электрошокер, и карманный фонарик. Опоясав себя ремнем, я включаю рацию, и пытаюсь выйти на связь с механиком. Молчание. Направляюсь в сторону выхода. Прислоняю ключ-карту к терминалу. На экране загорается зеленый свет, и дверь открывается.


В коридоре стоит гробовая тишина. Никто из членов экипажа корабля не выходит на связь. Не считая меня, с Астариса вылетело шестеро: медик, двое инженеров, механик, штурман, мой давний знакомый Миллсон Трент, ученый-исследователь и десантник. Максимальная вместимость «Спектатора» не превышает тридцати человек.


Наша миссия заключается в срочной эвакуации первой группы колонистов с планеты Эббиториус. Два дня назад мы получили сигнал бедствия с их колониальной станции. Мы также получили тревожное видеосообщение, после которого Совет незамедлительно выделил средства для нашего отлета. На видео один из биологов успел рассказать о вирусе, поразившем всех поселенцев. Он поведал нам о том, что из тридцати членов колониальной команды в живых осталось только семеро, двое из которых тоже поражены этим вирусом, и вряд ли продержатся в живых слишком долго.  По ориентировочным сведениям, мы должны будет прибыть на Эббиториус через день. Однако складывая все возможные варианты исхода событий, я подозреваю, что нам не удастся прибыть вовремя, и спасти хотя бы кого-то. Но я очень сильно хочу ошибаться в своих выводах. Мы просто обязаны успеть.


Проходя вглубь коридора, я отмечаю, что люминесцентные лампы на стенах горят очень тускло. Более того, работают всего несколько ламп. Стоит полутемнота. Включаю фонарик. Ситуация с температурой в коридоре не лучше, чем в комнате. На корабле серьезные проблемы с вентиляцией. Стоит невыносимая жара. Тыльной стороной ладони вытираю капающий со лба пот. Из-за невозможной духоты у меня взмокло все тело.  Помимо этого, в мои ноздри врезается мерзкое зловоние. Во рту я почувствовал омерзительный привкус горечи. «Что же здесь происходит?». Я ощущаю, как чувство тревоги окутывает меня все сильнее с каждым пройденным метром. «Главное не поддаваться панике. Происходящему здесь есть объяснение. Наверняка кто-то из ребят перед вчерашним отбоем забыл проверить исправность генератора. Несколько часов мы гнали корабль на предельной скорости, вот генератор и накрылся». Я облегченно выдохнул, составив логичную цепочку случившегося.


Мои размышления прервал темно-бордовый след, начинавшийся из каюты штурмана. По телу пробежали мурашки. Мое сердце заколотилось в бешеном темпе, кровь пульсировала в висках. Ледяной холод сковал мое тело. С минуту я стол как вкопанный, не в силах шевельнуться. Я стиснул зубы, вспоминая условия экспедиции. В эту секунду я сильно пожалел, что легко подписался под условием, позволяющим взять огнестрельное оружие только десантнику, Арлину Престеру. Гребаный Совет. Но выхода не было. Я вынул электрошокер из кобуры. Превозмогая окутавший меня страх, на ватных ногах зашагал в сторону каюты. Чем ближе я к ней подходил, тем отчетливее слышал какой-то странный лязгающий звук.


Автоматические двери каюты Миллсона Трента пытались закрыться, но им что-то мешало. Подойдя ближе, я с ужасом осознал, в чем дело. Сначала я увидел выпирающие из комнаты Миллсона ступни. У меня помутилось сознание, голова раскалывалась. Я облокотился ладонью о стену. Меня вырвало. Я попытался еще несколько раз выйти хоть с кем-нибудь на связь, но рация по-прежнему молчала. Через пару минут я кое-как собрался с силами, и вплотную подошел к каюте Миллсона.


Двери продолжали стучаться о тело… тело… я не мог сказать, кому оно принадлежало. Это было нагое обезглавленное тело. У Миллсона была татуировка на плече. Внимательно присмотревшись, я не нашел ее у этого человека. Это мог быть кто угодно. Из зияющей дыры продолжала сочиться темно-красная жидкость. Это произошло совсем недавно. Я с ужасом отскочил назад, поскользнулся, и рухнул навзничь. Я отполз к стене, и снял шокер с предохранителя.


- Я найду тебя, тварь! Ты ответишь за это! - На какое-то мгновение я затаил дыхание и замер на месте. Зловещая тишина.


Находясь в неописуемом шоке и ужасе, я поначалу не заметил странную деталь. Из шеи бедолаги помимо крови вытекала ярко-бирюзовая субстанция. Источник тошнотворного зловония был найден. Перешагнув через тело погибшего товарища, я подошел к стойке с колбами и реактивами. Натянув нитриловые перчатки, я взял образец этой жидкости. Если мне удастся выбраться из этого кошмара, я должен буду выяснить, что за тварь это сотворила.

 
Внезапно в дальнем конце коридора послышался неистовый топот. Я с ужасом представил, что ко мне приближается разъяренное стадо быков или гиппопотамов. Именно так лучше всего можно описать надвигающийся звук. С каждой мгновением топот становился все сильнее и отчетливее. Я забился в угол комнаты, и направил оружие в сторону дверного проема. Когда казалось, что источник ужасающего топота уже настиг меня, все сразу же прекратилось.


Я не сразу решился выйти в коридор. Пару минут я прислушивался к малейшему шороху. Мое сознание подбросило мне единственное решение из ситуации. Я должен попасть на капитанский мостик, и оттуда послать сигнал бедствия. Ни секунды не медля, я собрался с силами, выглянул наружу, и посмотрел по сторонам. Никого.


Я рванул к мостику с бешеной скоростью. Пробежав пару метров, с удивлением осознал, что меня никто не преследует. Я подбежал к лифту, но он не работал. Я помчался к лестнице, и через полминуты оказался на втором уровне. В конце коридора уже показалась спасительная дверь, как вдруг я вновь услышал сокрушительный топот. Я никак не мог понять, откуда конкретно он исходит. Казалось, что он льется сразу отовсюду. Еще никогда в жизни я не бегал так быстро. Я думал, что эта тварь уже настигла меня, но я успел. Прислонив ключ-карту к терминалу, он с писком открылся, и я влетел в каюту.


Без малейших промедлений, я решился на самые крайние меры. Если остальной экипаж мертв, уже не имеет значения, что будет со мной. Я не смогу добраться до спасательной капсулы, но я могу выслать на Астарис образец этой зловонной жидкости. Я ввел код на терминале. Экстренный код, который запирал дверь изнутри и снаружи. Я не мог ее открыть своим ключом. Но что более важно, ни разрыв гранаты, ни танковый выстрел не смогли бы пробить дверь из периолита.


Ужасающий топот становился все отчетливее. Подбежав к приборной панели, я неистово закричал, и ударил по ней кулаком. Все оборудование вышло из строя. Я не мог ни отправить сообщение о помощи, ни выслать капсулу с образцом смердящей жидкости. Я перевел взгляд к углу комнаты, и меня охватило полное отчаяние. Я сам загнал себя в ловушку. Эта мразь позволила мне добежать сюда. Она хотела этого. Я оказался в помещении, единственным выходом из которого была вентиляция. Меня захлестнула волна почти безумного, непередаваемого страха. Эта тварь уже двигалась ко мне по вентиляционной трубе. Шум усиливался. Оно приблежалось.


 Я безнадежно отбросил шокер в сторону, и забился в угол комнаты. По моим щекам текли слезы. Топот был уже совсем рядом. До тошноты мерзкое зловоние заполнило все помещение. Мой язык пропитался омерзительным привкусом горечи. Через пару мгновений в вентиляционной шахты показался силуэт. Человеческий силуэт. Я не имел ни малейшего представления, как эта тварь смогла так ловко передвигаться по вентиляции. Это был человек моего роста и телосложения, и когда он вышел из тени, я понял, что это... это был я. Однако на меня уставились свирепые нечеловеческие глаза.

- Что…что… ты такое?..

Я с ужасом смотрел на точную свою копию. Двойник расплылся в жуткой отвратительной улыбке, после чего осклабил огромные звериные клыки.


Оно залилось чудовищным, демоническим смехом, и бросило мне в ноги бластер. Бластер Арлина Престера. Ни секунды не раздумывая, я вцепился в него и спустил курок. И да, я попал в эту тварь. Двойной выстрел поразил грудь этой мрази. Но тварь даже не пошатнулась. Я почувствовал жгучую боль в груди. Оно подошло ко мне ближе, выдавливая из себя звериный оскал.


Опустив взгляд, я все понял. О да, я смог попасть в двойника, убив, при этом только самого себя.


Рецензии