C 22:00 до 01:00 на сайте ведутся технические работы, все тексты доступны для чтения, новые публикации временно не осуществляются

Путевка в жизнь

               
   Владимир Васильевич Сокольников – заядлый охотник и опытный рыбак, родился на реке и вырос в лесном краю. В свои 60 с лишним он мог неделями находиться вдали от дома. Места на вятском севере глухие, не испорченные цивилизацией и не отравленные химией. Население немногочисленных деревень невелико, живут по старинке. Пьют чистую воду, дышат свежим воздухом. Охотникам  (да и браконьерам, чего уж скрывать) здесь раздолье – зверя разного полно, а  милиции и егерей днем с огнем не найти.
   Володя охотился на бобров, которые расплодились на местных речках, на лис, хаживал с сотоварищами на медведей и лосей, коих в здешних лесах водится немало. Зимовий в разных местах у охотничьей артели оборудовано десятка полтора. Есть, где обогреться, обсушиться и переночевать. Запас соли, спичек, крупы и сухарей всегда в наличии.
   Вот и в ту зиму  бригада охотников, заблаговременно оформив в охотхозяйстве разрешение на отстрел лося, выдвинулась на дальнюю заимку в пятницу с утра. Засветло добрались до места, поставили машину у избушки. Назавтра с утра собрались и на лыжах отправились в лес. Повезло: им не пришлось долго выслеживать добычу: лось так удачно вышел под выстрел, что сразу стал охотничьим трофеем.
   Мужики загрузили тушу в свою машину, а за двумя оставшимися без места товарищами пообещали приехать завтра. Володе с другом предстояло переночевать в избушке, почти по самую крышу занесенную снегом. «Чай, оно не в первый раз!» Обычное дело.
   В субботу днём Владимир решил обследовать местность. До темноты оставалось ещё достаточно времени, так чего ж сидеть без дела? И ничего, что мороз усиливается, разведка долгой не предполагалась. Налегке и отправился, предупредив друга, что скоро вернется.
   Володя шел ходко, лыжи скользили по глубокому снегу с сухим шорохом. Видимость кругом была неплохая, но четких, западающих в душу, ориентиров не наблюдалось. Он сначала не придавал этому значения, но постепенно тревога закралась в сердце и уже не отпускала. Низкое небо не пропускало ни одного яркого лучика, отнимая последнюю надежду сориентироваться по солнцу. Володя понял, что заплутал. Впервые в жизни! Принял решение вернуться по своему следу. Сделал большой крюк и опять оказался на незнакомой поляне. Круг замкнулся.
   Между тем мороз крепчал. Серые зимние мутные сумерки наползали незаметным туманом. Горизонт придвинулся почти вплотную. Скоро совсем стемнеет, а пути к зимовью нащупать не получается… Откуда ж Володе было знать, что по случайности попал в гиблое место, где люди теряются и пропадают без вести?!
Но бывалый охотник сдаваться не хотел. Замерзший, обессиленный, он брел по чужим негостеприимным местам, не теряя надежды на чудо. Только где ж ему было взяться в этой ледяной равнодушной пустыне, где нет ни одной живой души… Только снег и лютый холод. И причудился ему в какой-то момент журчащий ручеек на зеленой полянке. И будто птички звонко поют… Хорошо как!
   В это время Валентина, жена Володи, металась по дому, как белая медведица в клетке, не находя себе места. Никогда такого жгучего  чувства беды не испытывала она за все сорок лет семейной жизни… Её тревога нарастала, как снежная лавина, любящее сердце разрывалось от смертной тоски: с Володей неладно! В жаркой молитве упала Валя на колени перед святыми иконами и взмолилась о спасении терпящего бедствие раба Божьего Владимира. Забыв о времени, не разумея, где день, где ночь, молилась она о своем муже, чтобы Господь спас его и помиловал. И в какую-то минуту Валентина будто воочию увидела ту изумрудную цветущую полянку с говорливым ручейком, где птички поют и нет никакой зимы, снега и смерти. Видно, совсем дело плохо!
   Володя понял, что ночь застанет его посреди враждебного замороженного леса, и предпринял последнюю попытку спастись: нащупал в кармане спичечный коробок и обломок сухаря. Окоченевшими пальцами открыл коробок, а в нем всего три спички. Еще в нагрудном кармане пиджака под полушубком нашлась бумага – та самая путевка на лося. Её и решил поджечь, чтобы огонек затеплить. Глядишь, костерок получится. Какая-никакая, а надежда на спасение…
   Первая спичка пыхнула искрой и погасла. Вторая загораться не захотела – сломалась в негнущихся пальцах и упала в снег. Только третья, последняя, дала маленький веселый огонек, которому пришлась по вкусу бумажка из-за пазухи.  Удалось-таки Володе развести небольшой костерчик на снегу под большой разлапистой елью. Кое-как темноту перемог, а со светом опять пошел к жилью. Ни ног, ни рук почти не чувствовал. Глаза застекленели от мороза, что даже моргать не могли. Так, полуживой, и ввалился в избушку, натопленную обеспокоенным другом. Ни говорить, ни шевелиться уже не мог, до того замерз и отчаялся…
   А Валентина в воскресенье с самого утра начала «бить в набат»: звонить вернувшимся с добычей друзьям, чтобы срочно ехали за Володей. Они уже отложили обещанную поездку до понедельника, будучи уверенными, что оставили двоих своих товарищей в зимовье в безопасности. Убеждали, что дров и харчей запасено в избушке достаточно. Что там может случиться?!
 - Нет, срочно поезжайте! Там с Володей беда, - настаивала Валентина, чувствуя сердцем, что мужу угрожает смертельная опасность. Кое-как заставила мужиков поехать и привезти домой «робинзонов». Как не хотелось мужичкам ехать, но все же уступили настырным просьбам перепуганной женщины. А когда узнали историю с лосиной путевкой, поняли, что не зря женское сердце-вещун рвалось от боли на части… Ведь Володя только чудом каким-то выжил в ледяном царстве… Кабы не путевка, сгинул бы без следа… Видать, еще не время ему было уходить в тот мир, где птички щебечут, ручеек ласково журчит и травка зеленеет.
30.05.2020


Рецензии
Это лось и лес отомстили охотнику за загубленную жизнь лося. Вот живёт, идёт красавец - полный сил и жизни, и вдруг раз - отняли, отняли жизнь, единственную, уникальную. Это месть.

Стефа Рейо   18.02.2021 20:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.