Духовная революция и социальная

 "Христианство революционно, революционно прежде всего, конечно, в духовном смысле.Но духовная революция не может не иметь социальных последствий" © Николай Бердяев, из книги "Христианство и революция (1937 г.)

|) В наше время вопрос участия Христиан в политической борьбе стоит очень остро, равно как и роль Христианства для построения справедливого общества.Одни полагают, что в этой жизни не нужно бороться вообще, другие полагают, что победить несправедливость можно лишь одной проповедью, третие травят сказки об отмирании религии в будущем за ненадобностью.Обсуждение сие лежит в плоскости "Духовная революция или социальная?" .Этот вопрос является очень важным и требует немедленного рассмотрения

||) В первые века Церковь, вопреки мнению левых антирелигиозников, сопротивлялась эксплуататорам.Святые отцы пропагандировали идеи равенства, братства, критиковали стяжетельство - главные духовные устои рабовладельческого, феодального и даже современного, капиталистического строя (именно посему слова Иоанна Златоуста приложимы и к современным олигархам).Известен случай, когда святой Григорий Нисский в 389 году произнес проповедь против рабства.Однако, ранняя Церковь отвергала не только насилие против богатых, но и революционную борьбу.Их оружием было Слово Божие.Тогда полагалась, что богатые тоже люди, просто нужно чтобы они приняли Христианство и осознали, какой поганой жизнью они живут.Первые служители Церкви были истинными служителями Бога, которые без страха обличали богатых и не редко принимали смерть за свою Веру.Это были великие духовные революционеры
 Духовная революция первых веков дала свои обильные плоды: часть богатых действительно осознала омерзенность своего образа жизни, человеческие жертвоприношения отошли в историю.Христиан становилось все больше и больше и духовная революция вполне могла уничтожить тогдашний строй.Однако, это не случилось.После принятия Римом Христианства Церковь постепенно начала переходить под эксплуататоров.Этот процесс не был резким и мгновенным, длился он в общей сложности до 10 века на территории Римской Империи/ Византии и до 16 века (правление Иоанн Грозного) в России.За это время Церковь как система полностью начала поддерживать государственную эксплуататорскую власть, заместо обличения ее недостатков.Богатсво стало восприниматься не как страшный духовный порок, а как должное.В Средневековье ситуацию усугубилась в край.Попы того времени в своем большинстве полностью поддерживали феодализм, говоря крестьянам что они должны работать, иначе не получаят Рая.Этот гнусный конформизм и позорное искажение Христианства стало поводом для бесчисленных спекуляций среди левых антирелигиозников.Именно с этого исторического факта растут ноги у трёх самых зловредных мифов о нашей Вере:
1)Религия - опиум народа, т.е. суть религии просто утешение для народа
2)Религия это просто бизнес, а Бога придумали феодалы чтобы дурачить крестьян
3)Религия подстраивается под каждую новую экономическую формацию и не более чем отражение мира

Все эти лживые доводы являются основой любой левой антирелигиозной пропаганды, несмотря даже на то, что они не только ущербны, но и даже противоречат друг-другу.Вкратце разберём каждый из них.

1)Безусловно, в отдельных случаях религия может служить неким утешением для человека, когда рабочего угнетают, и выхода он не видит.Однако полагать что это и есть суть Христианства есть однобокий и недалёкий взгляд.В истории, например, России есть Александр Невский и Дмитрий Донской.Оба они боролись за свободу своей земли от вражеских захватчиков, оба причислены к лику святых, оба воевали в одном строю с простыми солдатами и обоих их Вера воодушевляла на праведную брань. "Бог не в силе, а в правде" - так говорил Дмитрий Донской, и "Если с тобой Бог, то какая разница кто против тебя" - слова Александра Невского.Тоже было и во времена Великой Отечественной Войны, когда наши солдаты, вне зависимости от своего звания, чина и даже членства в партии молились Богу.Доподлино известный факт, что маршалы Жуков, Бирюзов, Толбухин, Говоров, Чуйков были верующие.До войны, согласно переписи 1936 года, верующих было 56% населения (1/3 городских жителей, 2/3 селян), чисто Христиан было же 41% .Это официальные данные до войны, но невозможно подсчитать во сколько возросли эти цифры с началом войны, когда оставшиеся храмы ломились от прихожан, когда даже атеисты начинали верить в Бога.Еще один хороший пример представляет нам Латинская Америка конца 20-го - начала 21-го века, когда Христианские Коммунисты вместе с марксистами боролись против социальной несправедливости и эксплуатации.Великий Уго Чавес говорил:

"Я христианин. В вере я черпаю вдохновение для моей деятельности. Считаю, что только возрождение подлинного христианства есть надежда мира и основа справедливой социальной политики"

 "Я – христианин, и с каждым новым днем я чувствую себя все более крепко связанным с Христом."

Этих 3-х прекрасных примеров будет достаточно дабы осознать всю огромность лжи безбожников и хулителей Господа нашего Иисуса Христа.Как мы видим, Вера может также и вдохновлять на борьбу.Всякие же попытки принизить это свойство, оторвать Православие (и Христианство в целом) от былых побед есть не только кощунство но и величайшая глупость.Аргументы таких "отрываталей" довольно убоги, и их всего три:
а) Они воевали не за Бога, а за свою страну
б)Тогда не было другого Коммунизма
В)У человека может быть другой источник вдохновения

Показать убогость первого аргумента а заодно и двойные стандарты тех, кто его использует, можно просто повернув его в другую сторону: люди воевали за свой дом, а не за партию и не за Маркса.Конечно в ответ мы услышим тонну критики, которая будет справедливой, ведь многим людям (даже верующим) были дороги завоевания Октября и партия.Так неужели в стране где более половины Христиан, никто не воевал за свою Веру и Бог был не более чем опорой?Даже учитывая тот факт, что для многих на фронте Бог был чисто опорой, как это преуменьшает заслуги нашей Веры?
Думаю, это риторический вопрос
2)Применим метод оборота к данному аргументу: сейчас большинство Коммунистов атеисты поскольку они не видят альтернативы: часть из них отреклась от Коммунизма так как это "безбожие", другая часть предала Веру, так как это "мракобесие" .Как мы видим, и тут хорошо видны двойные стандарты безбожников.Я сам лично Коммунист с 2012 года, Христокомом себя осознал с 2017 года, после большего углубления в теорию и опыт общения с атеистами у меня огромный.Я лично наблюдал, какими уловками они пытаются верующих Коммунистов, которые плохо разбирается в теории и во всей нашей подноготной доказать, что Коммунизм это только марксизм, попутно отрицая существования Христианского Коммунизма и сливая на религию тонны грязи, как правило имеющие за свою основу 3 вышеозвученных мифа.Да, во времена Средневековья единственная форма Коммунизма была религиозной и борьба за справедливость всегда переплеталась с религией, но разве сейчас мы не имеем туже ситуацию, с точностью до наоборот?Разумеется, имея альтернативу в прошлом мы бы получили Коммунистов-атеистов, например, 15 века, но будь нынче Христоком распространен он также само завоевал бы рабочие Христианские массы и завдал большого удара по антирелигиозной лжи.Именно поэтому марксописалы, поддерживающие дуболобую догму о необходимости борьбы с религией и пытаются давить нас в зародке, позорно выливая на нашу религию ушаты грязи с ухмылкой заявляя, что Христианских Коммунистов - "нет".Им в такт поддакивают мракобесы-царебожники - люди лишенные здравого критического рассудка, совсем не знающие историю и искренне полагающее, что РИ была раем на земле, царь-батюшка - святой, а большевики это сатанисты, которые в угоду дьяволу уничтожали русские храмы.Эти две категории людей стоят друг-друга и является ровней
3)Безусловно, у человека может быть иной источник вдохновения, но как это преуменьшает роль Христианства?


Источник вдохновения, моральные нормы это полезные "свойства" Христианства, но, увы, это внешнее.Суть нашей Веры не только поднимать на борьбу, но и служить Богу, постигать Его заповеди, готовится к жизни вечной, жить с Богом и для Бога.Все это вкупе и есть духовная революция .Эта та сторона, которую любому материалисту тяжело донести.Мне не редко задавали вопросы "а зачем ходить в храм?" , "А зачем молится Богу, какой смысл в Него верить?" и так далее.Человеку, который только отошёл от атеизма и начал тяготеть к Православию также это сложно доносить, что известно мне по собственному опыту.
 Таким образом, материализм есть убогая псевдофилософская концепция, которая отвергает все, что человеческий ум не может познать, что ему не под силу.Постоянно аппелируя к науке и разуму, травя байки о "тупых верунах" они не в состоянии понять истинную суть Православия даже на 20%.Непонимае этого прослеживается даже у той горстки адекватных материалистов, которая хорошо относится к нашей Вере.
Лежит вне плоскости логики факт, что приверженцы более лучшей философской система не могли понять сути более худшей, именно поэтому всякое возвышение материализма есть не более чем фикция и демагогия.В плане научном не стоит забывать, что много учённых были верующими (Менделеев, Пирогов, Войно-Ясенецкий, Ньютон)

2)Если Христианство это бизнес, то как в эту сумасшедшую теорию вкладываются первые века, когда Церковь проповедовала равенство, возносила проповеди против рабства, обличала стяжательство?Как в эту теорию вписываются целые легионы мучеников, которые приняли смерть за Веру?Конечно, никак.Более того, это выносит решительный приговор рыночным попам и прочим служителям маммоны, которых глупенькие безбожники считают за "истинных Христиан"

3)Если религия изменяется под каждой новым общественным устройством мира, принимая как-бы его форму, то Христианская Церковь первых веков никак не могла пропагандировать Идеи Коммунизма, так как общество тогда было рабовладельческим.Более того, даже когда Церковь начала постепенно отходить от святой Идеи Христа Коммунизма, все равно были святые, которые следовали чистому Христианству.Так, например, святой Симеон Новый Богослов, Христианский Социалист, жил в 11-том веке, в одно время с Фомой Аквинским, которым придерживался собственнических взглядов.Также стоит учесть, что в первые века было несколько святых, которые отрицали Христианский Коммунизм, разве что они были в меньшинстве. Тоесть, сторонники истинного Христианства и Социализма были во все времена, но с 6-го века они перестали представлять большинство.

Плотно разобрав всю ложь безбожников, давайте перейдем к осмыслению истории.Почему духовная революция не смогла произойти полностью, но на определенном этапе потерпела фактическое поражение?Потому что взять мирскую власть немыслимо без восстания, без революции.Если Христиане имея широкий духовный плацдарм не возьмут в руки оружие, то этого не постыдятся эксплуататоры, которые в конечном счёте подчинят Церковь убивая или силой смещая всех поборников истинной Веры, духовных революционеров.Это не есть плодом фантазии какого- либо мыслителя или, это доказано историей.Таким образом, духовная революция на определенном этапе имеет два пути развития: а) Попытатся далее бороться без оружия, одним лишь словом Божьим против вооруженных эксплуататоров, уходить от гнилого общества в монастыри и тд, либо б)Революция духовная перерастает в социальную .Первый путь, конечно, улучшит в какой-то мере это общество, но загубит революцию, второй изменит общество с наименьшими потерями.Таким образом, "Духовная революция не может не иметь социальных последствий" (Бердяев, Христианство и революция").
 Попытка в современном мире побороть капитализм одной проповедью обречена на провал, ведь ситуация у нас хуже чем в первые века.Мы имеем сегодня буржуазную верхушку Церкви, засилье рыночных попов, целый список позорных моментов нашей истории (служба буржуазии, феодалам, царю и тд) , а также всеобщую духовную и моральную деградацию.Если раньше духовная революция имела шансы осуществится без перехода в социальную, то нынче шансы этого равны нулю, разве что только произойдет чудо, которого ждать не должно.Нельзя испытывать Бога и возлагать на Него свои обязательства.


|||) При этом, история нам показывает не только тупик чисто духовной революции, но и чисто социальной революции.Взять хотябы Великую Октябрьскую Социалистическую Революцию.Несмотря на лозунг "Свобода, равенство, братство" , реальность новой власти была иначей.В 1922 году с огромной кровью было подавлено Тамбовское восстание, а в органы НКВД проникло куча недобросовестных работников, бывших преступников или просто карьеристов, которые ради наживы готово были совершить самые гнусные поступки.Пик этих злодеяний пришелся на 1937-мой год, когда невинных людей расстреляли сотнями, по сфабрикованным делаем (так называемая "ежовщина").Логика была проста: "зачем искать реальных шпионов и диверсантов, тратить на это силы, если можно повесить дела на обычных людей"? Таким гнусным вещам не может быть никакого оправдания.
 Убийство в ряде случаев является своеобразной формой в бою, когда ты ведёшь брань за правое дело.Смертная казнь применима к убийцам невинных людей, террористам, педофилам, маньякам, извергам, порой казнокрадам и взяточникам.Все это согласуется со словами из писания "Нет больше той Любви как если кто душу положит за друзей своих" (От Иоанна 15:13) и со словами святого Луки Войно-Ясенецкого, который в 1944 с Православной точки зрения обосновал почему немецкие оккупанты заслуживают смертной казни (см. статью "Праведный суд народа").Однако оправдать тех, кто убивал простых людей ради собственного достатка никак нельзя.Такие деяния это удел эксплуататоров, служителей мамоны и сатанистов, но никак не представителей светлой Идеи Коммунизма.Остановить этот ужас удалось лишь после того, как Сталин, воспитанник духовной семинарии, человек Христианской культуры так или иначе тяготевший к Православной Вере, предал смерти убийц невинных людей.Однако, что случилось позже мы прекрасно помним...
 За время 1937 года было расстреляно около 82% представителей так называемой "Ленинской Гвардии" ,тоесть большевиков имеющих опыт дореволюционной борьбы.Часть из них стала жертвами ежовщины, но большая часть была расстреляна за взяточничество, карьеризм и необоснованные приговоры.Им на смену пришла новая парноменклатура, которая не только "помогла" уйти Сталину на тот свет, но и фактически уничтожила Советский Союз, разложив его из середины.Что же двигало этими людьми?Сатанинское желание наживы.Они жили приблизительно по такой логике: "а зачем строить Коммунизм, если по Марксу он все равно настанет?Толку от этого, если я умру через 100 лет, и меня больше не будет существовать?Я хочу сейчас есть вдоволь, иметь дорогие машины, мне плевать на простых людей и на тот Коммунизм.Кто меня осудит за мои злодеяния, если я закон и что я получу взамен, если буду с честь служить народу?Никто мне не воздаст, Бога ведь не существует.А если Бога нет, то все возможно" .Именно это и есть духовной причиной развала Советского Союза.
 Однако, было бы большой глупостью отрицать тот факт, что в Советскую эпоху имел место большой культурный, моральный и духовный подъем, который имел свое отражение везде: начиная с отношений между людьми, и заканчивая советскими песнями, фильмами.Не потому ли от Советской культуры отдает таким невидимым душевным теплом, а наши бабушки и дедушки с теплотой вспоминают то время, говоря что "тогда люди были другие"?На службах в храме, в наше время, как правило, присутствуют люди за 40 лет.Те, которые родились во времена засилья атеизма и должны были наоборот, отрицать Бога.Такой парадокс становится понятным, если сопоставить Моральный Кодекс строителя Коммунизма с Библией: моральные нормы этого документа берут свое начало со Священного Писания, что видно не вооруженным глазом.Более того, сами авторы Кодекса не отрицали этого.Тоесть Христианская мораль, котора лягла в основу Советской, не дала СССР полностью кануть в смрад нигилизма и духовного упадка; сверх того: обеспечила Союзу величайший духовный рывок.Таким образом марксисты, опираясь на убогое материалистическое воззрение пытались заменить Христианство его же моральными нормами, оторвать Христианскую мораль от первоисточника.План изначально был обречён на провал, ведь верующий человек за каждый поступок несёт ответ перед Богом, а атеист только перед своей совестью.Чтобы совесть атеиста была крепкой, он должен вырости в Христианском (по крайней мере в религиозном) обществе.Это прекрасно осознавали даже богостроители, которые пытались создать новую "пролетарскую религию" , руководствуясь все тем же материализмом.Следовательно, марксисты борящиеся против религии подобны тем садовникам которые залезли на дерево и начали пилять ветку на которой сидят, искренне полагая, что на дереве можно удержатся за листву, не слетев вниз.В переводе из языка аллегорий это значит: Борьба против Христианства есть не только величайшая дурость, невежество и надменность, но и борьба против духовной революции.

IV) Для оправдания своих действий марксисты утверждают, что религия это просто отражения мира, а смену формаций обеспечивает прогресс.Мол, сначало первобытные люди имели примитивные орудия труда, занимались земледелием, и, следовательно, урожая хватало только лишь на свою общину.Позже с удосконаливанием оных пошел обмен, а ещё позже - социальное расслоение, более сильные начали подминать слабых для работы на себя, так первобытный Коммунизм перерос в рабовладельческий строй.Позже работа рабов стало непродуктивна и для более лучшего качества работы за новым плугом рабы получили относительную свободу, став крепостными и так далее.
Само понимание истории у марксистов является верным, за исключением духовной составляющей.Материалистами упускается падшая природа человека, следствие первородного греха.Ведь не будет этого прискорбного факта в нашей истории, будь мы идеальные, фактически святые люди, мы бы не подчиняли друг-друга ради выгоды, эксплуатации и войн не было.Следовательно, эксплуатация не есть от Бога, но от лукавого.
 Нынче существует точка зрения, берущая свои корни прямиком из Средневековья, что если эксплуатация это следствие переводного греха, то и бороться за социальную несправедливость не нужно.Однако, такое заявление противоречит самому духу нашей религии, ведь борьба с грехом - святая задача каждого Христианина.На личном уровне это проявляется в борьбе со страстями и покаянием за скверные поступки, на уровне общественном - борьбой за светлое будущее.Нельзя забывать это ни на секунду.

V) Исходя из сего вышенаписанного вывод: духовная революция не может не иметь социальных последствий, иначе она потерпит поражение, а социальная революция неминуемо деградирует в капитализм, нигилизм или новую эксплуатацию без революции духовной.Не стоит питать сладкие мечты о том, что современный строй можно побороть одной лишь проповедью.Не менее глупо полагать, что все будет прекрасно, стоит лишь только свергнуть буржуев.При наступлении Социализма духовная революция должна продолжится, ведь сколько пороков есть у людей и сколько будет ещё!Обмирщение, жестокость, лень...Все это не сгинет по щелчку пальца с изменением базиса, как глупо полагают марксисты.

Артан Краснов, 06.06.2020


Рецензии