Ты только мужу не говори

       Имея за плечами солидный возраст со всеми вытекающими, как говорится, в лице мужа, троих детей и шести внуков, я впервые ощутила на себе безграничную коллективную заботу совершенно незнакомых мне людей.

       Каждый год в начале декабря я торжественно даю себе слово, что продукты на новогодний стол буду покупать заранее. Но дальше правильных намерений дело не идёт, и канун праздника всегда превращается в гонки по магазинам.

       Вот и на этот раз, ругая себя на все лады, со списком в руках, я толкалась по очередям. Уже направляясь к стоянке такси, вспомнила, что не купила маслины. Пришлось зайти в ближайший гастроном.

       К двум работающим кассам стояли длинные очереди. Подавив вздох раздражения, стала заталкивать в ящик хранения свои неподъёмные пакеты. Ручки одного из них, не выдержав веса, лопнули, на пол упала бутылка водки, разбившись с треском, и по магазину поплыл запах спиртного. Рядом с камерами стояли две женщины: одна в форме охранника, другая со шваброй в руках. Чтобы опередить их недовольство, быстро сказала:

       - Я уберу сама. Вы дайте мне, пожалуйста, веник.

       Однако реакция этих тёток была совершенно неожиданная. Охранница схватила меня за руку и заголосила на весь магазин:

       - Товарищи, женщина водку разбила. Позвольте ей купить новую.

       В магазине наступила пронзительная тишина. Все, кто стояли к кассам, и кто толкался у стеллажей, смотрели на меня с сочувствием. Женщина-охранник, подхватив меня под руку, потащила к полкам, где стояли бутылки со спиртным. Под гробовое молчание я взяла водку и двинулась в хвост очереди.

       - Люди, - заголосила опять охранница, - позвольте человеку рассчитаться по-быстрому.

       Стоящие с переполненными корзинами люди, как по команде, сделали шаг назад, и у двух касс образовалось пространство. Под всеобщее молчание я расплатилась и подошла к ячейкам. Там мне уборщица помогла уложить в новые пакеты покупки, бережно обкладывая водку продуктами.

       - Спасибо, - повернувшись в торговый зал, где по-прежнему молча стояли покупатели, негромко сказала я. Но тишина стояла такая, что негромкие мои слова прозвучали, как гром.

       Дверь магазина мне открыл мужичок с опухшим лицом и застарелым запахом перегара. Уже переступая порог, услышала мужской голос:

       - Слушай, ты мужику своему не говори, что бутылку разбила.

       После этих слов по торговому залу словно прошёлся ветерок, и жизнь в магазине вернулась в своё русло.

       Мужичок с помятым лицом шёл со мной рядом до стоянки такси и громко говорил идущим навстречу:

       - Разойдитесь! Пропустите женщину! Не толкайтесь!

       Так мы и шли до машины. Водителю мужичонка в красках рассказал, какая беда постигла меня в магазине,  попросил довести аккуратно и обязательно донести сумки до квартиры. На прощанье он попросил:

       - Слушай, не говори мужу, что бутылку водяры кокнула.

       - Да почему? Я же купила ему новую, – не выдержала я.

       - Да у него инфаркт будет! Мужика пожалей.

       По дороге домой мы с таксистом смеялись над тем, какое огромное значение имеет для русского человека спиртное. Но, рассчитавшись с ним у подъезда и отказавшись от помощи, вдруг услышала:

       - Ты всё-таки не говори мужу, что водку разбила.


Рецензии
Меньше знает - крепче спит))
Не надо говорить))
А Вы по секрету всему свету рассказали))

Маргарита Морозова 3   09.01.2024 00:56     Заявить о нарушении
Маргарита, я, поддавшись всеобщей панике, сначала хотела промолчать. Но потом мне стало очень интересна реакция мужа и я рассказала. Супруг, как выяснилось, вполне адекватный человек, и от души смеялся над этой историей вместе с домашними.

Галина Гурьева 2   09.01.2024 14:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.