Сытый голодного не разумеет

Лето. Жара. Тополиный пух летает, как легкие снежинки. Наше звено обратно на Троещине. Стою в слабой тени остановки, и обмахиваюсь веером. Хорошо, взяла с собой. Это хоть немного спасает от банального теплового удара. Жар идет от всего. От раскалённого асфальта. От каменных уродливых зданий. От арок и прочей ерунды, что настроили строители еще при Советском Союзе. Но я сейчас поминаю тихо неприличными выражениями горе-архитекторами, которые пустили под топор густой лес. Чтобы настроить на его останках эти каменные джунгли. Деревья, конечно, кое-где встречаются. Жалкие, чахлые. Замученные. Казалось, этот асфальт и бетон, эти камни высасывают из них жизнь. Как из людей. А здесь лет тридцать назад когда-то шумели сосны и ели, бегали шустрые белки.  Но хватит ностальгировать. Всем это все осталось в прошлом. Сейчас я стою под прозрачным козырьком остановки, обмахиваюсь веером. И мечтаю о холодном душе.
О, наконец-то подкатил троллейбус. Полтинник, как мы ласково называем троллейбус № 50 между собой. Зашли на среднюю площадку. Я направилась в сторону задней, а мой напарник двинулся в сторону водительской кабины. В салоне пассажиров очень мало. До часа пика еще далеко. Я сразу заметила около двери стоял парень и кондуктор.
- Какие-то проблемы?
- Вот, платить не хочет» - Злобно фыркнул на парня кондуктор.
- Что вы скажете? – Внимательно посмотрела на парня.
- У меня нет денег. Верне, не хватает одной гривны. – Щеки парня залил густой румянец. По всему было видно, что он смущается. Ему стыдно.
- Пить нужно меньше! – Кондуктор хмыкнул. – Знаю я такую публику. Зарплату просадят за пару дней. А потом начинают давить на жалость. Выйдешь на следующей остановке!
- Пожалуйста, не высаживайте меня! – Взмолился парень. Я сегодня нашел работу. И еду на собеседование. Если опоздаю, то все. Конец моим мечтам и планам. А это моя последняя надежда. Я внимательно посмотрела в его глаза. Запаха алкогольного перегара нет. Даже сигаретами не пахнет. Глаза спокойные, не бегают. И, по всему виду, явно не врет. А он продолжал, - Я долго искал эту работу. «Бледноват, наверное, голодный! На пропойцу или наркомана не похож. Одет чистенько, без претензий на моду. Наверное, компьютерщик, или любитель порубиться в аркаду».
- Кем вы будете работать?
- Системным администратором. Я порылась в карманах, и нашла там гривну. – Давай сюда свою мелочь! – Забрав деньги у парня, перевела серьезный взгляд на кондуктора.  - Продайте проездной билет! Пожалуйста, закомпостируйте.
- Я его высаживаю! – Отчеканил кондуктор. «Нда, сытый голодного не разумеет!». – Подумала, покачав головой, но вслух ничего не сказала. Зачем? Все равно меня не поймут. Нужно говорить меньше, а лучше что-то делать. 
- На каком основании?
- Не оплачен проезд! – Не сдавался кондуктор.
- У этого человека сейчас будет билет. А решать, высаживать пассажира или нет, я тоже имею право. Человек не бездельник. Он ищет работу. Он не пьян, и не под кайфом. – Отчеканила тоном, не терпящим возражения. – Дайте человеку шанс.
- Возьмите! – Со злобой кондуктор оторвал билет от общей пачки. И, закомпостировав, протянул мне. Я задумалась на несколько секунд. И вытащила последний червонец, что отложила себе на обед. «Ладно, погрызу бутерброд, хорошо, что захватила с собой! моя упитанная тушка от этого не пострадает!». – Пожалуй, дайте еще один билет.
- Зачем? – Округлились глаза кондуктора.
- Ну не идти же ему парнишке домой. Принять, примут. Но зарплату сразу не заплатят. Кондуктор оторвал еще билет, и отдал мне сдачу. Я вложила в ладонь деньги и билеты. – Возьмите. Купите себе пирожок, перекусить хоть немного. А то скоро в обморок хлопнитесь.
- Спасибо. Растерянно пролепетал парень, зажимая билеты и деньги в кулаке. А потом тихо спросил, - Откуда вы узнали, что я с самого утра ничего не ел?
- Не важно, откуда я знаю. Главное, чтоб вы сами сейчас поели. – Я пошла в сторону средней площадки.
- Повезло тебе, крупно повезло, что попалась такая Мать Тереза. А так бы я тебя спокойно высадил. Давай, усаживайся, мест хватает.  – Услышала злобное шипение кондуктора. «Спасибо за комплимент! Но мне далеко до этой святой женщины!», - Подумала, выходя на остановке.


Рецензии