Посвящение Глава 2 Часть 4

- Сегодня прийти не могу. Давай встретимся завтра, - предложил Антон.
- Хорошо, - безальтернативно пропищало юное создание.
- Ладно, пока.
- Пока, - ответила Алёна, услышав в трубке гудки, после чего встала, оставив небольшую вмятинку в бежевом бархате мягкого уголка, наполовину окружавшего кухонный стол. Помешав деревянной ложечкой поджарку на сковородке, девушка присела вновь, погрузившись в раздумья.
После окончания кулинарного училища, надо отметить, вполне престижного учебного заведения в районном центре с населением около десяти тысяч человек, перед девушкой встал выбор. Вариантов было немного - фактически один - вакантная должность в столовой, но теоретически… Впрочем, её старший брат на практике доказал, что жить и зарабатывать деньги в столице реально, именно поэтому она вошла в этот омут возможностей, манящих своей привлекательностью, словно арфы сирен.
Толстый журнал изобиловал высокооплачиваемыми вакансиями, не требующими ничего сверхъестественного, всего лишь: возраст от 18-35, гражданство РФ, приятная внешность и коммуникабельность; взамен же предлагалось несоизмеримо больше: зарплата с первого дня работы, обучение за счёт компании, оформление по ТК, оплата проезда и возможность карьерного роста… одно название должности - «менеджер по продажам услуг связи» - чего стоило! Позвонив по указанному телефону, Алёну пригласили на собеседование, а в приёмной отдела кадров на неё обратил внимание один молодой человек в костюме и галстуке, который, выходя из кабинета, остановился как вкопанный, после чего увлёк её за собой.
Но неожиданно свалившееся счастье почему-то не радовало, а скорее вызывало беспокойство.
Сквозь открытую форточку потянуло запахом гари. Девушка подошла к окну и увидела, как в доме напротив, в одной из квартир первого этажа, с открытой балконной двери валит дым вперемешку с красными языками пламени. Соседнее окно – вероятно, одна из комнат той самой квартиры, - неожиданно разбилось вдребезги, и объятый огнём человек упал на заросшую травой клумбу вместе с осколками рассыпающегося стекла. Когда мужчина вскочил на ноги и побежал, размахивая руками, девушка с ужасом увидела, что это бежит Антон, он тоже её увидел, но не в силах продолжать бег упал на землю, протягивая по направлению к ней свои обгоревшие конечности. Содрогнувшись от ужаса, Алёна подскочила к плите и выключила газ. Синие клубы дыма наполнили кухню, а остатки масла продолжали трещать и разлетаться в разные стороны.
Беспокойство переросло почти что в истерику. Больше всего на свете хотелось уйти и забыть этот подарок судьбы, как какой-нибудь лохотрон в который на каждом шагу попадают приезжие провинциалы. Но подобная слабость могла означать только одно: обратный билет на малую родину.
Возвращаться несолоно хлебавши девушке не хотелось, но и здесь оставаться ей не хотелось тоже.
Ко всем прочим бедам злосчастная пригоревшая сковородка не поддавалась очистке. Мягкие губки и дорогие чистящие средства не брали иссиня-черный нагар.
Выкинув одну измочаленную губку в мусорное ведро, Алёна взяла нож с закруглённым наконечником, присела, положив на фартук сковороду, и двумя руками принялась отскабливать черноту. Надёжность этого способа не вызывала сомнений. Конечно, нож не самый удобный инструмент, но наждачной бумаги тут не имелось…
Обилие спутывающихся между собой мыслей, сказалось и на этой незамысловатой затеи девушки – чересчур сильный нажим и нож проскрежетал вплоть до внутренней стенки сковороды, перевернувшейся от такого удара.
Чёрные комочки жира и копоти осыпали бежевую обивку дивана. Слёзы катились из девичьих глаз. Трясущимися руками она подняла сковороду, затем ладошкой попыталась смести гадкие чёрные катышки, но они оказались довольно мягки и окончательно въелись в материю.
Тревогу по поводу выбора второй половины захлестнул страх, став катализатором к действию.
Положив ключи и прочие подарки на тумбочку в прихожей, и надев туфли, Алёна была готова навсегда захлопнуть дверь в этот мир, но всё же собралась и, достав из сумочки блокнот, написала прощальную записку:
«Прости, что так получилось»
Когда щёлкнул язычок замка, эмоции девушки поутихли, а стремление нестись вниз по лестнице, куда глаза глядят, исчезло вовсе. Потоптавшись пару минут на площадке, Алёна всё же начала спускаться вниз. Вытирая выступающие до сих пор слёзы ладонью, она с горечью засмеялась – уловив некоторую комичность в произошедших событиях на кухне, а также поняв почему повара в объявлениях требовались в большинстве случаев с опытом.
Вечерняя свежесть уходящего лета принесла облегчение. Город из сумасшедшего прагматика превратился в романтика, наполнявшего сухую тьму разноцветными огоньками, отчего снова хотелось плакать.


Рецензии