Том 2. Глава 14. Да здравствует король

ГЛАВА 14. ДА ЗДРАВСТВУЕТ КОРОЛЬ.

   - Лиандр, возьми письмо от Кастаньонса, Генри просил передать, - с сожалением сказал вошедший Адриан.
- Что с тобой, друг мой?
- Прочитай письмо, Лиандр. Я пойду к себе, - проговорил Адриан. Прежде, чем уйти, он подошёл к столу у окна, налил вина в кубок и поставил перед Лиандром. Лиандр распечатал листок и начал читать.
«Дорогой Лиандр. Пишу тебе с благодарностью за все года службы вместе с тобой. К сожалению, мы больше не увидимся. Это письмо придёт к тебе после моей смерти. Продолжай прикрывать Генри и Адриана. Ты не раз спасал их жизни, да и мою тоже. Среди военачальников ты самый молодой, но тебе нет цены в бою. Хочу сказать, что Генри станет королём Испании по возвращении домой. Не спрашивай его ни о чем пока. Он сам всё расскажет. Ему будет очень нелегко принять мою смерть. Всегда оставайся верен своему командиру, Лиандр. Ты был мне одним из близких друзей. Мне жаль, что мы не так много были знакомы. Прощай, друг мой. Пусть Господь хранит тебя».
«Твой друг и король Кастаньонс»                «подпись»
   Лиандр залпом выпил стоящий перед собой кубок с вином, не выпуская письмо из левой руки. У него не пошли слёзы, но он сидел в ступоре и не знал, что сделать. Тем временем, Адриан зашёл к себе, налил вина, распечатал письмо и сел на стул у окна. Солнечные лучи упали на листок.
«Дорогой Адриан. Прости за то, что разочарую тебя этим письмом. Я умираю. Мы не свидимся больше. Я благодарен Господу за то, что познакомился с тобой. Я благодарен тебе за верную службу. Всё помню, как ты почти победил Джона на тренировке, и как он взял тебя к себе помощником. Мы так много пережили вместе. Битвы с монголами, сарацинами, маврами, гибель друзей. Я всегда знал, что ты прикроешь спину. Генри станет королём. Помогай ему во всём. Сейчас ты и Лиандр его самые близкие друзья. Старайся поддержать магистра верным советом в мире и крепким мечом на войне. Не забывай, что ты управитель Валенсии. Я желаю счастья вам с Эсмеральдой. Люблю тебя, как брата. А мне пора, друг мой. Пусть Господь помогает тебе».
«Твой друг и король Кастаньонс»                «подпись»
   Адриан медленно положил листок, облокотился на стол, закрыв рукой глаза, и изо всех сил пытался сдержать боль. Он сжимал зубы, давил рукой на виски и лоб, но легче не становилось. Слёзы всё равно пошли. Несколько минут просидев, выпив кубок вина, рыцарь пришёл в себя. После этого, она направился к магистру.
- Генри, нам пора возвращаться домой, - приобняв сидящего друга, тихо проговорил Адриан.
- Да, ты прав, - резко встал Генри, подошёл к бочке с водой, окунулся в неё и спешно вышел из палатки. Он кивнул горнисту, и прозвучал сигнал построения.
   Магистр забрался на коня и выехал перед войском. Окинув взглядом свою армию, христианин понял, что все хотят домой. Многие были ранены, остальные выглядели устало и измученно от жары, голода и битв.
- Испанцы! Мы возвращаемся домой. Для меня честь сражаться рядом с вами. Благодаря вам, войско мавров разбито. Их султан и военачальник мертвы, а столица разрушена. И этому стоит радоваться, - гордо проговорил Генри. Войско ликовало. - Но! Есть и печальное. Наш великий король Кастаньонс погиб вместе со своей семьёй от руки убийц, - Генри тяжело вздохнул и посмотрел на запад, там как раз заходило солнце. Вокруг встала гробовая тишина. Казалось, что вся армия перестала даже дышать. Магистр снова повернул голову к ним и продолжил.
- Я не знаю, как вы отреагируете на то, что я сейчас скажу, - и магистр развернул письмо перед войском. – Это письмо от Кастаньонса, которое он писал при смерти. В нем он пишет, что моя жена теперь королева Испании. Значит, меня коронуют в столице, когда мы вернемся. Вы все меня знаете. Мы прошли немало битв. С кем-то из вас я рос и тренировался, еще задолго до того, как стал магистр. Я никогда не хотел власти, это всегда происходит не по моей воле. Но я хочу, чтобы последнее желание нашего короля исполнилось. Хочу, чтобы в нашей стране наступил мир, и, чтобы христиане все жили в мире. Чтобы и другие религии мирно жили друг с другом. Я очень устал от войн и потерь друзей. Я верю вам, мои рыцари. Я верю вам, Адриан и Лиандр, - повернувшись к друзьям, сказал магистр. – Я верю в тебя, Господь. Не забирай моих близких, - посмотрев на небо и пустив слезы, произнёс Генри и замолчал.
   Армия не произнесла ни звука. Прошло несколько секунд.
- Генри! Генри! Генри! – стал кричать Адриан, прижимая кулак к сердцу, а за ним это повторила вся армия. Генри улыбнулся, стер слезы правой рукой, обнажил меч и поднял его вверх.
- Мы отомстим за нашего короля Кастаньонса и за его семью. Мы отомстим за моего отца Джона. Мы отомстим за короля Андраша. И за всех остальных наших друзей, погибших на этом непростом пути, - прокричал магистр во весь голос.
   К середине января 1231 года испанская армия вернулась домой. Генри, Адриан, Лиандр и Эдвард приехали в Валенсию. Все вошли в поместье Адриана.
- Адриан, - радостно произнесла Эсмеральда, подбежала и обняла рыцаря.
- Эсмеральда, где моя семья? – спокойно спросил Генри.
- Они все и Родриго в Мадриде. Гвардия покойного короля признала титул Катрин, и теперь она во дворце. Все ждали вашего возвращения, сир, - рассказывала девушка.
- Тогда не будем терять времени. Нам всем нужно в Мадрид. Никогда бы не подумал, что стану королём. У меня нет такого желания.
- Генри, мне кажется, любой хочет управлять государством, а у тебя появилась такая возможность, и ты не хочешь. Ты удивительный человек, друг мой, - хлопнув по плечу магистра, радостно сказал Адриан.
- Из меня плохой правитель, как показывает время. Чего только стоит Мальта, - серьёзно сказал Генри.
- Не переживайте, сир. У вас есть мы, - проговорил Лиандр.
-Благодаря вам я всё еще жив, - засмеялся магистр.
   Через несколько дней все прибыли в столицу. Всё вокруг было запорошено небольшим количеством снега. Но после жаркой Африки, холод почти не ощущался. О прибытии магистра знал весь город, и всё было готово для коронации. Все прибывшие вошли во дворец. Генри сразу же встретился взглядом со своей женой, рядом с которой стояли Эдуард и Кристиан. Магистр улыбнулся, медленно подошёл к королеве и преклонил колено.
- Миледи, - вежливо сказал он, поцеловав её руку. Катрин была в темно красном платье с белыми кружевами на груди, и красивым золотым ожерельем с гранатами на шее. Адриан, Лиандр и Эдвард заняли свободные почетные места впереди зала. Катрин обнажила меч Генри и положила лезвие ему на голову
- Я, королева Испанская, королева Иерусалимская, жена магистра Генри, назначаю своего мужа королём Испании, - и Катрин коснулась мечом сначала его левое плечо, затем правое, и после, голову. И надела ему золотую небольшую тонкую корону с гранатами. Магистр встал с земли и развернулся к присутствующим.
- Да здравствует король! Да здравствует король! Да здравствует король! – кричали все. Генри повернулся к жене и занял трон рядом с ней. К нему подошёл Адриан, преклонил колено, и, обнажив меч, оперся на него.
- Я, Адриан из Испании, управитель Валенсии, клянусь в верности своему королю, стране и Богу. Буду верой и правдой защищать интересы своего короля и государства. Для меня честь служить вам, милорд, - гордо и громко  произнёс Адриан. Генри улыбнулся и кивнул ему. Такие клятвы принесли все, кто был в зале.
   Для всех начиналась новая жизнь. Эдуард теперь являлся наследником престола. Но права на трон также имел сын Джона - Кристиан. Но король Генри пока не хотел думать о далёком будущем. Сейчас ему нужно собрать сильное войско, чтобы помочь Австрии победить Тевтонский Орден, освободить Мальту от тирании Норта и Кентона, отомстить им за смерть Кастаньонса. Также, Генри мечтал найти Георга и отомстить за отца любой ценой, даже если придется воевать с Англией.


Рецензии