Ожидание чуда

Где бьётся - там живётся!
Русская пословица


Барон Фридрих фон Харденберг (Georg Friedrich Philipp Freiherr von Hardenberg, 1772 - 1801)   был философом, писателем и поэтом-мистиком. Современник Канта, Шиллера и Гёте. Посмотрите в Интернете, какой красавец с задатками гения умер в 28 лет... В то время Германия была ещё задворками Европы, но рождала одного гения за другим.  Публиковал свои сочинения под псевдонимом Новалис. Ему принадлежит высказывание: Поэт постигает природу лучше, нежели разум ученого. И это действительно так: все мои публикации, посвященные поэзии, об этом. И я не одинок... Не всякий поэт, конечно, обладает такой  уникальной способностью.  Это подтверждает и Игра в бисер с Сергеем Таратутой… В этом коротком эссе  вашему вниманию предлагается вольный перевод с символического языка поэзии на  прозаический, литературный двух последних, майских стихотворений Сергея Таратуты….
 
К счастью! - говорят-утешают себя люди, когда, что-то  из посуды разбивается в доме… Такие потери, вызывая микрошок мгновенной утраты привычного заставляет нас ждать и надеяться на компенсацию. Но утраты и их горечь - неотъемлемая и всё возрастающая с возрастом часть нашей жизни. Однако в этом моменте шоковой терапии можно увидеть многое, можно увидеть даже, то, что нас держит на поверхности жизни и не дает захлебнуться в её горечи.
Можно увидеть, что мы живём в постоянном ожидании чуда явления Красоты, чуда постижения смысла, чудо познания.… И если человек этих голосов разбиваемой им посуды не услышит, не увидит  этой груды осколков, не поймёт, сколько он набил-наломал-наколотил, не очнется и не осознает, зачем сюда пришел, не задумается о своей судьбе, то с ним начнут разговор разбитые зеркала... И этот разговор будет уже серьёзнее, драматичнее, а может быть и трагичнее… Но всё это вместе - и переживание утрат, и ожидание счастья, и боль и радость - составляет содержание и смысл нашей жизни, и делают её, несмотря ни на что, милой. И пока наша жизнь не прошла, у нас у всех есть шанс.

Вы присутствуете при рождении очередного эпизода Игры в бисер с Сергеем Таратутой (гейм 5, g5), вызванного одним из последних стихотворений этого необычного поэта:

На счастье разбивается посуда,
Но не на счастье бьются зеркала.
В твоей судьбе таких осколков груда,
А жизнь еще, как видишь, не прошла.
Но до сих пор не хочется отсюда -
Земная жизнь по-прежнему мила
И иногда напоминает чудо...
На счастье разбивается посуда.
Но не на счастье бьются зеркала.
(май 2020г.)

      Необычность его поэзии заключается в нездешней ангажированности его таланта. Она для меня очевидна и именно поэтому этот духовный феномен так волнует и так тревожит меня..  Кто-то сверху использует поэта как громкоговоритель для передачи чрезвычайно важных сообщений с Неба…  И он сам понимает , что за миссия на него возложена…  Сам он конечно гордец и чувствует, в какую историю он попал… Очень много важных и не важных, больших и маленьких, поклонников и случайных прохожих ему уже говорили об этом.  Но есть голоса и другие, другие Судьи, которые хорошо знают наши мысли дела, а главное, истинную ценность художников и творимых ими дел-произведений…  Вот почитайте-послушайте такой голос. По моему, он звучит очень авторитетно:

Орёл
Из облака в облако перелетая,
Над грохотом улиц летает орёл.
Ему не нужны не поддержка, не стая -
В бесшумном полёте себя он обрёл.

Под ним пандемия и власть ширпотреба,
И много других непонятных зараз.
Любимец воздушных потоков и неба
Не видит оттуда мелькающих нас!

     Хочу, на всякий случай, пояснить, «Любимец воздушных потоков и неба» - это образ Поэта,  взирающего на нас с высоты своего таланта, на людей, попавших под власть ширпотреба, и порожденного нами самими и нами самими коронованного вируса и других непонятных  зараз…   Но чтобы понять смысл этих зараз и силу их власти над нами, и попытаться освободиться от этой зависимости надо понять, что все они часть нашей культуры, а значит и часть нас самих, и чтобы их побороть, нужно начинать с себя…. Лекарство, которое нам предлагает поэзия помогает прояснению нашего взгляда на происходящее вокруг нас и помочь в освобождении от всякого рода пандемий - и уже внедрившихся в сознание,  и тех, которые на подходе,  будущих -  ожидающих своего часа…
В общепринятом значении образ Орла - это символ могущества и власти: недаром его прикрепляли к своим знамёнам, гербам и мундирам завоеватели всех мастей… Власть поэтов особого рода -  это мягкая духовная сила,  с помощью которой жители Неба хотят помочь нам выжить. Стоит прислушаться.

  Интересно, что только очень талантливые поэты любят и могут позволить себе занимать такую позицию, не ища поддержки сильных мира сего и не сбиваясь в стаи творческих междусобойчиков. Их держат наверху другие силы…  Помните «Кавказ» Александра Сергеевича, в школе «проходили»:

Кавказ подо  мною. Один в вышине
Стою над снегами у края стремнины:
Орел, с отдаленной поднявшись вершины,
Парит неподвижно со мной наравне.
Отселе я вижу потоков рожденье
И первое грозных обвалов движенье.

Здесь тоже и сам Поэт, и парящий орёл, и восходящие потоки…  Явное созвучие и не случайное совпадение и образов,  и высоты подъема.  С такой высоты орлам почти не видно гнездящихся  внизу  мелькающих людей. По прошествии многих лет и многих опытов жизни, я смог бы сейчас написать хорошее сочинение на  тему этого пушкинского стихотворения и обязательно вспомнил бы в нём полюбившегося мне Сергея Таратуту, поэта-одиночку с его стихами о любимцах воздушных потоков и неба...

Для продолжения разговора о важном - если не о главном -  присоединяйтесь к Игре в бисер с Сергеем Таратутой.   Поэт-медиум постоянно на связи…  и не только с  ценителями его уникальной  лирики.


Рецензии