Океан

      Интересно, поверят ли мои внуки, когда вырастут, в историю, что их дед бывал на той стороне планеты, где люди и звери ходят вниз головами? Да и не только люди, а целые корабли бороздят океан клотиком вниз - среди айсбергов и пингвинов. Где же я затерял свои фотографии, на которых наш советский траулер безмятежно плыл у подножия необозримых ледяных плоскогорий? На охоту китов и в те уже далёкие времена был запрет, и они безбоязно сопровождали наше диковинное стальное нагромождение, не зная, что мы своими чудовищными тралами пытаемся лишить их вкуснейшего лакомства - криля. Вспомните те времена, когда в советских магазинах взамен традиционных человеческих продуктов в изобилии лежали баночки и коробочки с заморской пастой "Океан". Советские же технологи и инженеры придумали и сепараторы, когда миллионы и миллиарды маленьких черноглазых креветок перерабатывались в некую съедобную массу, а добрые и бессловесные киты оставались без завтрака, обеда и ужина. Если б я знал, о чём просили тёмные огромные слезившиеся глаза наших гигантских сопровождающих? Но мы выполняли план и считали дни до возвращения на знакомую и привычную сторону планеты.
     Однажды сорок лет спустя я вспомнил эту фантастическую историю, и при словах "экологическая катастрофа" меня невольно охватывает чувство некой вины перед внуками. И даже не потому, что им уже никогда не придётся попробовать китовой пищи.

                20 февраля 2013 года


Рецензии
Здравствуйте, Юрий! На работе(каюсь)увидел Ваше посещение моей страницы. Вообще, особо не парюсь посещениями других авторов, но тут, обратил внимание, что Вы были связаны с морем. Здесь, как сказал бы товарищ Гоцман, совсем другая картина маслом. Морская тема мне не безразлична, именно по этой причине каждый год я провожу конкурс "Морская история", в котором принимают участие моряки и не только.

Эта миниатюра мне очень понравилась, особенно, тем, что Вам удалось побывать "на той стороне планеты, где люди и звери ходят вниз головами..., а целые корабли бороздят океан клотиком вниз - среди айсбергов и пингвинов".
Вне всякой зависимости, захотите ли Вы принять участие в конкурсе в этом году, мне уже интересно Ваше творчество и я буду заглядывать на Вашу страницу.
С уважением и средиземноморским теплом,

Владимир Пастернак   12.01.2021 21:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир! Я тоже увидел родственную душу между полосками тельняшки. Морская тема не покидает меня и является во снах. И на моих страницах Вы можете увидеть много острых историй, потому что, как известно, рыбак - дважды моряк. И в повести "Привкус горечи" можно увидеть сценарий для кино. А что касается конкурса, можете выдёргивать любой рассказ из морской подборки. С уважением,

Юрий Абрамицкий 1   13.01.2021 00:55   Заявить о нарушении
Приветствую, Юрий! Конкурс Морская история каждый год собирает много талантливых авторов сайта, среди них, что особенно радует, участвуют уважаемые моряки гражданского и военно-морского флота. Одним из условий конкурса является участие только НОВЫХ произведений.
Зашёл на Вашу страницу не как ловец потенциальных участников (их вполне достаточно). Просто, я рад, когда встречаю новых для себя авторов, пишущих о море. К тому же, мне понравилась Ваша миниатюра.

Владимир Пастернак   13.01.2021 19:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.