Апокал. Рёв 80

Иллюстрированный вариант книги "Критика чистого чувства" смотрите и читайте:
- на авторском сайте Анатолия Бочкарёва   "Ревущаябочка.рф"
https://bo4ka-rev.ru

- на авторском канале А.А.Бочкарёва - в Яндекс Дзен -  "Ревущаябочка".
Статьи и нарративы из книг автора. С использованием документальных фото, картинок и анимации.
Источник изображений: https://images.yandex.ru



                *    *    *


КОНЦА СВЕТА в России не боятся -  его привычно ждут. Не дождавшись, периодически устраивают. Естественно, сами.
Но всё-таки иногда и с помощью.

Вальтер Шелленберг вспоминал. «Основной задачей партизанской борьбы была беспощадность сама по себе и ...считались оправданными любые меры, которые могли бы заставить население поддерживать эту борьбу. Совершавшиеся жестокости следовало приписывать немецким захватчикам, чтобы тем самым заставить колеблющееся население включиться в активное сопротивление.
Если же, исходя из русских интересов, следовало наказать ненадёжные элементы, это нужно было проделать так, чтобы создать видимость репрессий со стороны немцев».

Разумеется, бригадефюрер СС, согласно «максиме Хрисиппа», сдвигает причины и следствия. Ясно почему. На «пустом месте» беспощадное партизанство в таком масштабе никогда бы не возникло, сколько бы Москва ни понуждала к этому.

ЧЕГО ЖЕ НА САМОМ ДЕЛЕ приходилось ожидать от победителей, да не каких-нибудь, а традиционно жестоких германцев?! Деликатного обхождения или другого политеса?! В условиях невиданной по ожесточению и размаху войны и всеобщего озлобления нравов?! Когда враг в панике бежит -  не догнать его и не добить?! Такого не бывает.

Другой вопрос, что захватчики получили на свою изначальную жестокость сверх-жестокий ответ. Так ведь русские по-другому и не умеют. Тут и Москва, конечно, подлила масла в огонь. Ещё и бочками! Безусловно, немцам так «заштырило» -  мало даже сразу не показалось.
А уж как оно потом всё вышло!..



НО КАК иначе оккупанты хотели?! Чтобы словно по Франции им —  с ветерком да полным респектом?!
Другой вопрос -  по чистой методике «межнациональных контактов». По сверх-изобретательности террора самого по себе -  как наиболее действенного из них. Вот тут даже немцы сразу поотстали и были вынуждены вскорости идти в хвосте у русского Сопротивления, подбирая за ним методологические новации.

НАРОДНЫЕ МСТИТЕЛИ мыла не варили из врагов, но они делали та-акое... что уж лучше бы мыло... Разорвать за ноги склонёнными берёзами -  самое древнее и малое из традиционного русского арсенала.
Партизаны, продолжал ужасаться В.Шелленберг,
«должны были любым способом провоцировать немецкие оккупационные власти на принятие суровых мер против определённых слоёв населения... Казни, ликвидации и высылки надлежало, конечно, представлять как зверства, сознательно осуществляемые немцами в отношении русского народа.
Разработанная русскими лидерами программа была поистине дьявольской, и её последствия были не менее жестокими, чем меры, предпринимаемые немцами». 
(Шелленберг В.  Лабиринт.  Мемуары гитлеровского разведчика... сс. 259-260).



АРТУР КЕСТЛЕР представлял филогенез человечества как этиологию банального заболевания, непрерывного заражения неким ретровирусом наподобие СПИДа. Только умственным.
Именно этот ретровирус резко повысил активность человеческого мозга, соорудил в  нём серое вещество, развязал  бескрайнюю  агрессивность, разрушительность -  и через глубочайшую деструкцию живого механизма природы -  втолкнул человека в мир исполнительных механизмов, задал ему способ должного, но фактически несуществующего существования (не-должного по природе существовать!).

«Вирус Кестлера» сделал человека чем-то наподобие милого славного школьного музея боевой славы, портативного зародыша инобытия, который уже завтра может обернуться подразделением безжалостной десантуры, одних положит на пол или заставит повиноваться другим своим командам (взять почтамт, телеграф...), а остальных обязательно приставит к стенке и всех до единого «пустит в расход». На всякий случай.
Количество разновидностей такого ретро-вируса -  явно по числу когда-либо живших на свете людей (по последним данным что-то около 80-100 млрд.). Каждый его ушлый штамм имел и имеет шанс! Словно сперматозоид.



НЕОБУЗДАННЫЕ ВСПЫШКИ «природного» луддизма, деятельной экзистенциальной ненависти к слишком совершенным, чересчур не-природным механизмам, таким образом, могут выглядеть ещё менее случайными, еще менее «бессмысленными и беспощадными».
ОНИ как раз показатель биологического здоровья нации. Способности отразить атаку нового ретровируса.
ОНИ куда более «осмысленнее и пощадней», чем все другие природные вспышки. Тем более -  чем смрадные эпизоотии разума и прогресса.
ОНИ -  это все-очищающий напалм, протуберанцы само-обновляемого мира.
ОНИ -  это точное, в срок, падение долгожданного астероида на Землю! Отражение нашествия динозавров. Начало новой эры!

Так же выглядит и «хроническая заболеваемость» Руси Перестройками, её КЛИО-ЭТИОЛОГИЯ. Вовсе не случайна хроника этих её воспалений и обострений. Она строго закономерна. Всё в ней -  явления природной стихии! «Этой стихии»!

СТРАНУ, облюбованную «этой стихией» для удобства человечества необходимо постоянно инфицировать ретровирусом техноцивилизации. Однако могучая её природа со временем опять справляется с очередным штаммом этого вируса. И вновь напрочь отторгает его. Поэтому он долго в ней не держится. Максимум два-три поколения. После чего всё в такой державе нужно начинать заново. Дальнейший посев -  и до следующего отторжения чужеродного белка.
До следующего падения астероида.

Слишком устойчивый иммунитет России к ретровирусу западной цивилизации, полная несовместимость с ним и есть причина её хронического перестроечного пере-воспаления. Посевы-то не прекращаются ни на минуту.
Несовместимость же обязательно завершается отторжением. Ретровирус западного типа долго в России не держится. И скучно и грустно ему здесь и некому руку подать. Однако по-другому тут никогда не бывает. Поэтому-то Перестройки в «этой стране» и не прекращаются никогда.
Эта болезнь называется «Недержание ретровируса». Ретровируса Чистого Разума. В клинике терминальной стадии, как сейчас, в ступор путинского режима -  недержание и просто разума.

Ретровирус западного типа долго в России не держится. И скучно и грустно ему здесь и некому щупальце подать.
В отличие от брата коронавируса.



ТЕПЕРЬ, на пике немецких усилий по о-цивилизовыванию Руси, на высшем уровне германских «преференций» ей, большевики наконец восстановили и целиком оформили боевой режим безусловного уничтожения врага формально ещё на его, а на самом деле по-прежнему своей территории.

Однако лишь после полного усвоения немецкими нацистами их, большевистских, правил действий, когда оккупанты окончательно завязли в слепом терроре, кровью залили глаза - только тогда Кремлю уже можно было перевести дух и сказать себе, что опасность наконец миновала и захватчики ничего уже не изменят и никогда не спасутся.
Всё стало ясно. Промежуточный финиш недвусмысленно указал на будущего победителя.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, в результате умелого разворота событий большевикам удалось-таки стравить немца-перестройщика с русским народом.

В точности по этой схеме, три четверти века спустя, «суверенные демократы» мобилизовали русский народ на бесконечную, изматывающую путинскую войну с Западом, опять сделав русских козлами отпущения за преступные амбиции своих властей. Но на сей раз это оказался фарс... который просто не может завершиться Победой. Как бы ею ни заклинали!
Тогда же, в Великую Отечественную войну уже к концу 1943 года дело было сделано -  сравнительно быстро, хотя до фактической Победы оставалось ещё далеко. Потому что профи есть профи. Не питерская подворотня.

РЕФОРМЫ НЕМЕЦКИЕ (как и путинские) закончились именно на бесконечно множащихся анти-террористических акциях, на борьбе с народом. Даже имевшиеся положительные результаты германских преобразований вскоре полопались от зверских расправ с русскими людьми и дурной крови захватчиков. Отчего все их новации стремительно одряхлели и затем благополучно провалились.



ПРОБУЖДЕНИЕ Сверхновой Моровой Язвы луддизма во всех отношениях не выглядит таким уж рядовым или тем более архаичным средством в арсенале большевиков.
Они очень точно использовали давнюю привычку русских при самых первых признаках катастроф, Перестроек и вообще любых очень серьёзных поворотов в жизни -  пускать всё вокруг себя под нож, без разбору крушить и схлопываться в точку.

СОВЕТСКИЕ ВОЖДИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВЕРНО сыграли на этой особенности народного восприятия любых обновлений, а особенно всеобъемлющих.
Ренессанс только в устах культурологов звучит красиво и прогрессивно. На деле же всякий Ренессанс любым народом, а не только русским, всегда встречался в штыки и вовсе не по причине дурного консерватизма, а просто в силу нормальной земной укоренённости, остающейся охранительной, родовой природы людей.

«Возрождение», Перестройка -  во все времена есть чрезвычайно подлое искушение. И звучит как фактический призыв к опрокидыванию природного, устоявшегося порядка вещей, к уничтожению своего рода, своих корней.
Очень точно эта ситуация проявилась во время никонианского Раскола патриархальной Руси.

ПРОТОПОП АВВАКУМ ПЕТРОВ в ту Перестройку лучше всех деятелей европейских Реформаций и Контр-Реформаций выражал такое -  народное -  отношение к любому «Возрождению» -  это обязательно ересь и непременная погибель. На отчаянное вопрошание своей Марковны, когда же это всё закончится в стране, отвечал: "Никогда, матушка, уже никогда!"  (Впрочем, по иным сведениям он так ответил жене, спрашивающей как долго ещё будут длиться страдания и муки: «До самой смерти, матушка, до самой смерти!»)

Такова и основная мысль Артура Кестлера: «Возрождение» -  это всегда победа нового ретровируса над живой природой людей. Победа обязательно жестокая и немилосердная!



АМЕРИКАНСКИЙ ФИЛОСОФ  А.Уайтхед, совсем с другого полюса истории и жизни, также говорил, что  Ренессанс  -  есть лишь ниспровержение существующего порядка вещей.
Это всякий раз бунт рефлексов, атака Хаоса, это обязательный РАЗБОЙ НА БОЛЬШОЙ ДОРОГЕ, даже если и ведётся во имя «нового порядка» и жёстко к нему привязанного нового «народного счастья». Это всегда последующее, причём методологически и содержательно такое же, а чаще всё же куда мощнее усвоения новаций, -  ОТТОРЖЕНИЕ. 
(Уайтхед А. Избранные работы по философии: Пер. с англ. -  М.: Прогресс,1990, с. 421).

Смысл Ренессанса -  в овладении, преодолении и отбрасывании привнесённых им радикальных реформ.
Природа всегда даёт сдачи машине, и всякому иному устройству, в том числе и вирусу. Причём так, что те враги человеческие неизменно разлетаются вдребезги. После чего требуется уже совершенно другая модель той машины -  её устройства и уже следующего вторжения в существование.
Так что эта, традиционно кровавая, рефлективная, разбойная русская Смута-Перестройка и в таком смысле ничего нового ни в одной из своих модификаций не изобрела. Ни в чём оригинальном не преуспела. Ничего экстраординарного не привнесла.

НЕМЕЦКИЙ ФИЛОСОФ В.Хёсле говорит о Ренессансе, ещё и как о неизбежном крахе любых интеллектуальных и духовных сооружений прошлого, как о такой жуткой «прочистке» самих скрижалей жизни, после которой немногим удаётся унести ноги. 
(Хёсле  В. Философия и экология ... с. 12).

Со временем всеобщее Возрождение обращается только во всеобщую погибель, потому что рушиться начинают настолько огромные, опорные, несущие «конструкции» внутри бытия, что из под их обломков и в самом деле уже никому не приходится спастись. Как это и произошло с третьим рейхом, например. После его попытки провернуть «русский Ренессанс», да ещё на свой плоский, унылый манер.



ЧЕМ БОЛЕЕ ПОЗДНИЙ, более совершенный вариант русской Перестройки падает на одну седьмую часть  суши, тем меньшее количество духовно выживших, в нормальном облике сохранившихся русских людей выпрастывается из-под обломков рухнувшего очередного «антинародного режима».
В нацистскую же, германскую военную Перестройку немалому числу русских повезло всё же больше, чем даже в не менее кровопролитную большевистскую. При немцах их успело спастись, в том числе бегством, достаточно много.

Чего вот уж никак нельзя сказать о Перестройке позднейшей, диверсионной, когда в её результате продажной элитой был НАГОЛОВУ РАЗГРОМЛЕН великий Советский Союз. Тогда даже невероятно распухшие от награбленного «новые русские» убегали, выползали за рубежи бывшего Отечества духовно уже совершенно смердящими трупами.

Остальные не спасались. «Старые русские», то есть русские в большинстве своём, даже после такой катастрофы делали что угодно в наступившие лихие времена, но только не сбегали, родину не бросали. Некуда. Не за что. Да и смысл?! Они как и во все такие времена пытались выживать. Привычно схлопываясь в точку. Где-нибудь на даче. Или барахолках. Архаизируясь и деградируя поистине гибельными темпами.

ТАКОВ незатейливый приспособительный механизм переживания русскими своего очередного конца света.
ТАКОВО убиение ими в себе ретровируса Чистого Разума, вызвавшего обычный приступ перестроечной лихорадки. И последующее его отторжение.
ТАКОВ категорический реконструктивизм русской Смуты -  это всегда акт природного самосохранения. Это всегда само-консервация народа до лучших времён. Ценой исключительных, даже невосполнимых внутренних потерь.



СМУТА -  это ещё и женская реакция убережения себя, чистоты своей сущности от дьявольского вторжения метода-во-плоти, который, разумеется, есть механизм, некое устройство. Само оплодотворение так же ведёт себя от лукавого, от механизма. Потому и репродуктивно. 
Перестроечная смута и в самом деле есть грубое вторжение чуждого устройства в душу и тело живой матушки-природы. ЕМУ она может быть отдастся и скорее всего понесёт от него. Но ЕГО же затем вчистую уничтожит.
Предварительно откусит голову и тем инициирует на соитие (слияние, поглощение). Как самка богомола.
(Удивительное само по себе дублирование законов природы! ПО ВСЕМ ЕЁ ЭТАЖАМ И УРОВНЯМ! Откусывание головы, разума, в том числе и самого-самого «чистого» -  как обязательное условие продолжения жизни!)

Немецкая техника более самих немцев казалась некоторым русским ненавистной ещё и потому, что она требовала человеческой сущности, совершенно не похожей на прежнюю, других знаний и умений, подлинной бережливости, дисциплинированности, внимательности, собранности, совсем иного уровня не только работы, но и быта, отдыха.
При помощи лома, кувалды и какой-то матери её работать уже не заставишь. На немецкой технике должен и может работать только немец. Действительно с умом, аккуратно и бережливо. А как, например, лучше всех бананы кушать -  лишь тот, кто поехал учиться, набираться ума-разума в Россию.

РОСКОШНЫЙ, сверх-маневренный, комфортабельный, мощный МИНИ-ТРАКТОР «БУЛЬДОГ» оказался, пожалуй,  наиболее провокационным подарком цивилизации европейской -  цивилизации русской. Это был обворожительный красавец насильник, убийственно работоспособный и омерзительно плодородный. 
Поставив «Бульдог» в Россию на многие миллионы рейхсмарок, немцы напрасно ждали в ответ девичьих аханий, аплодисментов, благодарности и тому подобного. Житейское чутьё ещё ни разу женщину не подводило. Что-то слишком щедро. Наверно мучить будут.
Так оно и вышло.



ИМЕННО НЕМЕЦКИЙ «Бульдог» и оказался тем, новым штаммом ретровируса, подстёгивающего всё дальше и дальше мчаться по дороге исторического Прогресса в поисках стремительно ускользающего «народного счастья».
Лучший немецкий презент оборотился самым непереносимым не столько ярмом, сколько символом оккупации-перерождения Руси (хотя был дарован для трудов же, для достатка, для возрождения). Он выразился наиболее греховным соблазном и растлением девственной природы русского мужика, самым точным воплощением смертельной опасности тысячелетнему способу производства.

Как это - без прежних адских трудов -  вдруг легко и уверенно создать себе новую и сытную жизнь?! Такого не бывает!
Так и не должно быть!
ПОЭТОМУ на «Бульдоге» въехал в Русь самый опасный враг её. И расположился лагерем очередного Вора под самым сердцем Отечества. Однако русский мужик зашёл в тыл и самого Лучшего средства лучшего из миров.
И застал его врасплох, как аиста.

ПАРТИЗАНСКИМ И ДРУГИМ ГОЛОСАМ «из любимой социалистической Родины» не нужно было так уж стараться  в изобретении действенных призывов уничтожать вражескую технику. Порой ещё до подстрекательств мужики уже сами, по-русски управлялись с нею, вставляли антихристу клокочущему рога куда следует... именно ломом, кувалдой и особенно кузькиной матерью!..
Перестройки разнятся и формами луддизма, в частности, возникающими его обрядами. Может быть ещё и вариантами акцентуации, «залипании» местных сусиков-мстителей на руководящем образе лихо подорванного гранатой вражеского трактора или молотилки. Тогда появлялся СМЫСЛ даже такого существования, ради которого уже можно было идти на всё.



КТО ЗНАЕТ, как бы пошла та русская Перестройка, не насторожи немцы столбовых русских мужиков своими дурацкими умными машинами! Если бы не попытались их купить ими! Может быть тогда и получили бы какой-то шанс чего-то добиться.
Любая техника ведь вообще воспринималась здоровым природным инстинктом не просто как что-то противоположное жизни, а как нечто слишком быстро приручающее всё живое к себе самому. Отучающее от былого. От привычки долго и тяжело трудиться. И в итоге подменяющее жизнь такую, какой её всегда знали.
Таков и нацистский «Бульдог» -  ретровирус действительно не-бывалой и оттого уж очень пугающей жизни. Кто знает, как бы тогда обошлось всё, не будь того жениховского подарка с сопливою мордой бульдожьей!..

ОДНАКО ОН ПОЯВИЛСЯ, гад, во всей  красе и ошеломительной удобности. И не захочешь -  отдашься. И слюни с морды ему оботрёшь!.. Ради такой-то производительности! С таким-то комфортом! Поэтому-то пока ничего подобного ещё не произошло и началось тотальное истребление германской техники -  именно как акт сохранения себя прежних, своей Веры, Души, Культуры, своей Жизни.

МОСКВЕ достаточно было только слегка подтолкнуть, инициировать народ на природную самозащиту. Столкнуть его в архаизацию (как это потом по-накатанному, так же не имея свободы выбора, проделали и ельцинисты и путинцы!)

Конечно, совсем неспроста технику эту почти «задарма» отдавали благородные цивилизаторы, ещё и сверху приплачивали всякими льготами. Потому что это были ИХ семена, ИХ вирусы! На этом дремучие русские мужики ИХ сходу и вычислили. И быстро прихватили новых хитроумных супостатов за что полагается.
В результате действительно мирная западная техника очередного «нового порядка» как-то так внезапно превратила сравнительно ещё тихий русский «лебенсраум» -  в сущий грозовой ад.


Рецензии