8

      Серьёзное испытание ждало сегодня Седова.
      Пятнадцатое сентября 2001 года.
      Свадьба.
      Готовясь к этой, второй своей свадьбе, Егор испытывал чувство страха. Чего боялся? Скорее не чего, а кого. Себя боялся. Да, он любит Марину, и это не мимолётное чувство, он любил её все эти десять лет. А Кэт, ведь и её любил, никто силой под венец не тащил. Он сам ей сказал – «Люблю!» Да, Егор боялся разочароваться в своих чувствах. Боялся привыкнуть к человеку, как привыкают к комнатным тапочкам или пижаме. Привычка видеть рядом человека, это отнюдь не любовь. Это просто при-выч–ка!!! И это страшно, вот это и пугало. Так ли будет с Маринкой? И он отталкивал саму возможность такой мысли.
      Он любит её!
      Но страх всё же будоражил.
      Напрягали и обязательные свадебные ритуалы: кража невесты, выкупы, натуженные родительские благословения, эти лепестки роз, букеты в толпу и прочее.
А вот маме его, Анне Петровне так не казалось. Она всё вспоминала их с мужем свадьбу: всё бегом, да бегом, даже в кафе сослуживцы Антона не пришли: тревога в части, и он ёрзал на стуле – как там мои. Она выговаривала Седову старшему.
      – Не пришли? И что, была война? Враг напал? Отбились? Эх вы! Позорище! Не дай бог у сына или дочери такое будет. Не допущу!
      Да. И свадьба Лены, и его бракосочетание с Кэт, были по сценарию расписаны прекрасно. В итоге у Лены всё здорово, а его семья распалась.
      Ну что же. Идём в новую жизнь. С Богом!
      Двенадцать часов дня.
      Пора в ЗАГС.
      На глазах матерей слёзы. Анна Петровна, и с ней мама Марины Виктория Фёдоровна, благословили молодых на долгую совместную жизнь. Антон Иванович здесь же, рядом, и он, нет-нет, да и приложит платок к глазам. Тётушка Наталья плачет. А Пашка в восторге: цветы, красивая одежда, все улыбаются, мама в белом - всё ему в радость. Машины поданы. Колонна двинулась: сигналы клаксонов, улыбки и приветствие прохожих. Вот и ступеньки ЗАГСа. Марш Мендельсона, торжественные слова сотрудницы.
      «…является ли ваше желание вступить в брак искренним, свободным и хорошо обдуманным.
      – Прошу ответить вас, Марина Павловна.
      – Да!
      – Вас, Егор Антонович.
      – Да!
      Учитывая обоюдное согласие, которое вы выразили в присутствии свидетелей, родителей, близких и друзей, ваш брак регистрируется. И я прошу вас подойти к столу и подписями скрепить семейный союз».
      Обмен обручальными кольцами, объятья родных и друзей. Вновь машины.
Ленинские горы. Цветы, шампанское – море восторгов.
      Маринка прекрасна. И белое ей к лицу.
      Егор с обожанием смотрел на жену: милая улыбка, тонкая талия, изящные ручки. Который раз потянулся к ней, обнял, дотронулся губами до нежного ушка, поцеловал. И вдруг почувствовал дрожь её тела. На минутку отстранился, глянул в лицо - она бледна.
      – Дорогая, тебе нездоровиться?
      Марина прильнула к нему.
      – Егорка. Я боюсь.
      Егор удивлённо посмотрел на молодую жену.
      – Чего ты боишься, глупышка?
      Глаза её полны слёз.
      – Я боюсь, что всё это просто сон.
      Егора словно молнией сразило. Стоп! И она боится? Как и он, Маринка боится!
Боится – словно молоточек стучало в висках.
      Ерунда какая-то! Прочь всё из головы…
      – Марина, я люблю тебя, и мы будем с тобой до конца наших дней.
      Сквозь слёзы улыбаясь, она продолжила.
      – …жили долго, счастливо и умерли в один день.
      Егор улыбнулся.
      – Ну и молодёц! Успокоилась?
      Свадебное торжество проходило в  банкетном зале ресторана на Балаклавском шоссе. Гостей много – человек наверно шестьдесят. Родня. Только из Германии вместе с Гербертом и Гертрудой Кох приехали восемь человек. Были друзья Егора и Маринки. Товарищи по работе. Соседи и, конечно, Ольга Макаровна и Вера Фёдоровна. Среди самых почитаемых гостей Кравцов Лев Иванович.
      Торжество было праздничным и интересным – организаторы постарались. Анна Петровна довольна, это она нашла затейников на свадьбу. Никто не рекомендовал, увидела в газетном объявлении название фирмы – «Веселуха», улыбнулась, вызвала ребят на беседу, они ей понравились: молодые, фантазия хлещет. И они не подвели. Свадьба была просто замечательна.  Тосты, подарки, конкурсы, все эти свадебные атрибуты не утомляли гостей.
      Ждать завершения пиршества молодые не стали. Им для свадебной ночи был снят номер в трёхзвёздочном отеле. Туда они и сбежали. Конечно, тайны из этого не делали, и мамы и Антон Иванович были только рады их отъезду – утомились ребята.
      А свадьба продолжалась. Вновь тосты, шутки, музыка, танцы. Некоторые, подзабыв повод, веселились. Пьяных не было. Лишь, Жека Пожидаев, чуток перебрав, всё искал, – «Где молодожён! Где невеста! Я их должен, расцеловать – хорошие ребята!» Антон Иванович собой пожертвовал.
      – Женя! Меня обнимай! Можем и выпить! За здоровье…


Рецензии