Несусветная Грамота-17-Комета над Москвой

               
                Комета над Москвой

    Я сидела за пишущей машинкой, но работа отчего-то не шла. Опечатка за опечаткой. Надо было заставить себя встать, подойти к окну, выйти на балкон и посмотреть на вечернее небо, всегда прекрасное. захватывающее душу зрелище. По предсказаниям астрономов именно сейчас должна появиться летящая к Солнцу комета (ко-МЕТА). Я прочитала все заМЕТки и статьи об этом довольно редком небесном явлении, но увы... Небо над Москвой было по-прежнему пасмурным. Моему желанию препятствовали постоянные провисшие тучи. Я вздохнула и тут же раздался телефонный звонок.

 - Нина Евгеньевна? Мы звоним по цепочке: сообщаем всем активистам наших митингов. Мы постоянно читаем вашу газету "Звонок звенит на перемену". И вот свежая новость! Наш Патриарх Алексий П обратился к оппозиционерам с таким предложением: ввиду того, что все мы находимся в постоянной опасности особенно после октябрьских событий 1993 года, православные верующие обратились к нему с необычной просьбой. Нам надо собрать патриотов в соборе Даниловского монастыря, где Алексий П проведёт с нами таинство собОрования. Сейчас в любой момент может возникнуть опасность для жизни любого человека, а православному надо быть ко всему готовым и для этого следует пройти обряд соборования.
 - Спасибо! Когда и во сколько намечено это действо?
 - Вы придёте? Тогда записывайте!

    Я записала не только где, и когда, и как лучше доехать, но и какая одежда будет самой удобной, что взять с собой для участия в таком событии. Я рассуждала так: если я не приду, кто-то сочтёт меня за "еретичку" и перестанет посещать мои лекции о русской культуре; кто-то постарается выдать меня за "провокатора", запущенного в ряды бескорыстных патриотов, у которых болит сердце за будущее страны; кто-то объявит меня "ренегатом", перебежчицей, в корне изменившей взгляды на происходящее; а кто-то распустит слух, что я струсила после расстрела "Белого Дома", - в общем все средства непременно используют для уничтожения нашей газеты.
    В это время Ю.М.Лужков, мэр Москвы, предложил мне продавать нашу народно-педагогическую газету "Звонок звенит на перемену!" через киоск при входе в метро на Пушкинской площади при одном-единственном условии. Каком? Чтобы в киоске продавались кроме газет ещё и табачные изделия! Вот так: народно-педагогическая газета, учителя с большим стажем будут на дежурстве круглосуточно продавать свежую прессу и тут же рекламировать табачные изделия.  Конечно, я сразу же отказалась. Наверное, всем стало понятно, почему наша газета вскоре погибла, не выдержав экономической конкуренции?

    Итак, в назначенное время я оказалась среди верующих в Даниловом монастыре. Я не буду утомлять подробностями описания "таинства", только подчеркну, что речь Патриарха была очень убедительной. Он вспомнил о пожарниках, погибших во время тушения пожара в результате аварии на Чернобыльской АЭС; о команде, затонувшей на подводной лодке; о москвичах и иногородних, погибших в трагедии 1993 года... Словом подчеркнул все печальные события перестроечного периода. Мы прошли обряд соборования. Это была подготовка к возможности внезапной смерти. Все были спокойны, собраны, каждый думал о чём-то своём. Вышли на крыльцо - паперть, я стала искать в сумочке проездной документ. По своему вечернему обычаю взглянула на московское небо и ахнула!

    Среди непробиваемых снежных туч очистился довольно большой прямоугольник и на фоне звёзд какого-то созвездия бесшумно и заметно даже невооружённому глазу летела к Солнцу (справа налево) моя долгожданная Комета!
 - Товарищи, смотрите на небо! Ко-мета! Я так хотела увидеть это, уже несколько вечеров подряд так ждала, так ждала, но тучи всё время заслоняли её.
 - И я! И я... И я..,- послышалось среди нашей группы, только что прошедшей обряд  соборования. Мы двинулись к метро, поглядывая на небо и обмениваясь впечатлениями.
 - Говорили, что это - комета Галлея, но оказалось, что другая... Кометы всегда людьми воспринимались как важное ЗнаМЕНие! Она якобы МЕНяла историю, поворачивая всё вспять или переводя землян в новые вреМЕНа... А это комета Хейла-Боппа, открытая американскими астрономами. Последний раз её видели в 1986 году.
 - Как она повлияла на судьбы людей? Очень яркая, говорят, она только 1 раз в 75-76 лет возвращается к Солнцу и пролетает очень близко от Земли. 
 - Её видели астрономы, даже высчитали и доказали периодичность возвращения ещё в 1758 году. А вот перигелий её приходится на первое апреля 1997 года.
 - Предсказание подтвердилось, хотя комета как-то задержалась где-то в районах Юпитера и Сатурна на 618 дней.
 - Комету вообще считают предвестником смерти, апокалипсиса, массовых эпидемий, голодных неурожайных лет. Хорошо, что мы сегодня соборовались и вот уБЕДились, что у этой яркой кометы Хёйл-Бопп-1997 длинный светящийся хвост. Её называют "Большая Комета". Говорят, она подойдёт на минимальное от Земли рас-СТО-ЯН-ие. Ещё говорят, что за ней последует корабль пришельцев. Смятения много в западных и южных странах... Даже паника, особенно у сектантов.
 - Конечно, Комета производит сильное впечатление! А яркая какая, словно специально для нас демонстрирует всю свою красоту.
 - Теперь после соборования можно быть спокойными и можно без паники встречать грядущее. Нет, не случайно Аристотель назвал кометы "Звёздами с волосами". Очень похоже, и очень красиво! Какой хвост! Как у павлина...
 
 - Исследования Кометы, названной в честь английского астронома Галлея должны были осуществиться во время полёта космического челнока США "Челленджера", но вот последовала катастрофа 28 января 1986 года. Во время старта она привела к гибели корабля и семи астронавтов,среди которых была женщина-учительница.Был подготовлен ею  необычный урок в невесомости для учащихся всей земли. И эту трагедию вместо урока для школьников увидел весь мир в прямой телепередаче: взрыв и огонь на взлёте и ужас на лицах, в глазах провожающих и родных астронавтов, их  мгновенно постигшее, неисправимое, непередаваемое горе.
 - А у нас в СССР  26 апреля того же 1986 года, то есть через три месяца, произошла авария на Чернобыльской АЭС. Горе населения города Припяти и всей страны... Вот и не верь в предсказания!
 - Могли наши недруги и специально устроить и этот взрыв, и пожар...
   
    "Какие начитанные люди пришли на это соборование, как и те, с кем я  знакомилась у костров во время событий 1993 года у Дома Советов",- размышляла я  про себя  во время своего долгого пути в общественном транспорте. Дома, открыв дверь квартиры покойной матери в Южном Медведкове, я сразу же с порога увидела в кухонной форточке, как в рамке, летящую Комету с ярким  светящимся хвостом. И здесь у меня Ко-Мета! Корень древний, "мет-тем", сигнал-метка из темноты. Я даже не подумала тогда, что мне она тоже, в РОДе бы,  предвещала длительные страдания: захват этой самой квартиры бандитами вместе со всем моим имуществом и имуществом покойной матери - бывшей учительницы русского языка и литературы в одной из московских школ в самом центре города. Так что с 9 июня 2000 года я не могу пользоваться своими книгами, рукописями и газетами, сборниками моих стихов. У меня отобрали всё, кроме носового платка! Конечно, подделав для суда документы и подкупив падких на деньги социальных и судебных работников, "не увидевших в упор" фальшивок, сделанных приезжим  бес-с-О-вест-ным наглецом...
   
    Нет, тогда я радовалась Комете искренне как атеист, долго любовалась редким явлением ещё несколько вечеров, пока всё небо снова не закрыли московские тучи.  Я сожалела только об одном: потеряв все свои сбережения в Сбербанке в 1992 году, получая мизерную зарплату, я не могла позволить себе купить даже фотоаппарат, чтобы запечатлеть  заглянувшую ко мне на кухню астрономическую Гостью. Не смогла сделать фото такого редкого прекрасного и, как оказалось, зловещего для меня,
 редчайшего зрелища вечернего московского неба...
   
    Для чего я так подробно описала, казалось бы на первый взгляд, мои личные моменты  жизни? Я вспомнила, как узнала, что Патриарх Алексий П был намерен открыть в каком-то помещении (вскоре расстрелянного и подожжённого Дома Советов) небольшую церковь. Он хотел принимать покаяния депутатов Верховного Совета РФ и персонала, обслуживающего огромное здание, чтобы наставлять их на путь истинный. Но в этом деянии ему было отказано правительством Ельцина Б.Н. и компании.
     И тогда тут же у костров вспыхнула сатирическая частушка, где были слова:
 "Нам сказали, что свободно в рынок подлинный войдём!
 Патриарха не впустили на побывку в Белый Дом".

     А ведь мы много смеялись, пели, шутили, даже не представляя, что нас, мирных и  безоружных интеллигентов, "верхи" прикажут расстреливать из танков и автоматов в центре столицы нашей Родины, в Москве, ведя в то же время прямую телепередачу на всю необъятную Россию... За что? Только за то, что мы вышли защищать Основной Закон - действующую Конституцию Российской Федерации... А разве это не предписано в Основном Законе любой страны? Странно... Это что? Лазейка для преступников нашей ранее дружной страны?! Это навязанная нам "дружелюбным западом" несоветская демонократия?

    Говорили, что в дни расстрела Дома Советов, где заседали депутаты, не согласные с политикой Президента Ельцина Б.Н. и его верного окружения, Алексий П слёг с инфарктом в больницу, а вскоре после описанного мною соборования снова тяжело заболел и умер в 2006 году в Таллине. Царствие ему небесное!   
    
    Не пора ли, если только угрозы коронавируса не политический миф, нашей Российской Православной Церкви (РПЦ) провести по примеру Алексия П  массовое соборование православных, используя телеэкран плюс Интернет не для вихляющихся безголосых и бездарных девиц - "звёзд", а для истинно верующих в Бога людей, для их душевного успокоения в обстановке "Сиди дома!" И, что немаловажно, для ПОВЫШЕНИЯ АВТОРИТЕТА ПРАВОСЛАВИЯ среди других религиозных конфессий!  Неужели, как говорят дети, слабо?! 
 
        06.06.2020 года, Троицкая поминальная суббота. И 221-й День рождения А.С.Пушкина! Добавлю ещё вот что: рассказ был обдуман и написан давно, я советовалась с друзьями, стоит ли помещать его для всеобщего обозрения.
        И вот сегодня рано утром я увидела такой сон: какая-то дымка, туманность красивого серо-голубоватого тона; юная стройная женщина в воздушном платье; она смотрит на меня с небес серьёзно и говорит прекрасным, но незнакомым мне до ныне голосом:"Что же ты рассказ о Комете держишь, пусть читают..." Всё, что я описала - чистая Правда!


Рецензии