Крокодил

25 мая 1996 года прозвучал последний звонок для окончившего шестой класс моего младшего сына Жени. Это событие мы решили отметить походом на рыбалку. Погода была не плохая, но ветер нам не благоприятствовал. Восточный ветер, хоть и не сильный, гнал небольшую волну в левый берег реки Цны и иногда пробегал по берегу небольшими порывами. Мы решили половить рыбу спиннингом, на блесну. Помню, что блесна называлась «Атом-2»,- небольшая, колеблющаяся блесенка, красиво раскрашенная под небольшую рыбку.
Мы пришли на речку, по железнодорожному мосту перешли на левый берег, и сразу под мостом сделали первые попытки поймать какого-либо хищника, щуку или хорошего окуня. Однако желаемое не стало действительным. Так, постоянно забрасывая спиннинг и делая  различные проводки, мы прошли по берегу метров пятьсот, но ни одной поклевки так и не было. Зато «бороды» получались довольно часто из-за ветра, дующего навстречу летящей блесне.
Откровенно говоря, мне такая рыбалка порядком наскучила, но тут мы перешли маленький ручей, впадающий в речку, и вышли к отмели изрядно поросшей травой. Не знаю почему, но я вдруг произнес: «Вот тут, Женька, мы поймаем двадцать щук» и сделал очередной заброс. Протащив блесну метра два, я заметил, что леска вдруг пошла в сторону. Это   наверняка ее схватил хищник, но характерного удара я не почувствовал. А вот когда сделал резкую подсечку, то ощутил на другом конце лески сильное сопротивление. Сомнений не было – это щука, причем щука хорошая. Пытаясь отцепиться, она проделывала в воде различные акробатические этюды. Особенно эффектно смотрелась ее борьба, когда я тащил ее по отмели. Крутые развороты и разлетающиеся в разные стороны брызги привели в восторг не только нас с Женькой, но и сидящего на противоположном берегу рыбака. От увиденного он даже привстал со своей коробушки. А Женька с удивлением спросил меня: «Папа, кто это?», на что я ему ответил: «Крокодил». В конце концов, борьба закончилась нашей полной победой.
Вытаскивать на берег ее пришлось волоком, так как спиннинг под ее тяжестью сильно изгибался, и я боялся его сломать. Тройник хорошо зацепился двумя крючками за верхнюю челюсть, и нам пришлось еще найти хорошую палку, чтобы разжать ей челюсти и отцепить блесну.
Домой мы шли очень довольные. Женя нес щуку на плече, на той же палке, и просил меня, чтобы мы не заходили в гараж и не переодевались, а так в рыбацкой одежде и со спиннингом шли домой, чтобы все видели, что мы эту щуку поймали, а не купили. Однако когда мы пришли домой, моя жена Лена сразу спросила: где мы купили такую рыбину, потому, что в то время я не был еще заядлым рыбаком и уловы мои состояли в основном из мелкой плотвички и окуньков.
Перед тем как разделывать щуку мы провели ее измерения. В длину она оказалась семьдесят четыре сантиметра и весила два килограмма семьсот граммов. Икры в ней уже не было и зубы, очевидно, она уже поменяла.
До сих пор нижние челюсти щуки, с острыми клыками, хранятся у меня как трофей и память о «последнем школьном звонке» Жени 1996 года и самой большой щуке пойманной мной на спиннинг.

Сентябрь 2005г.                г. Вышний Волочёк


Рецензии