Бунт на корабле 8

.БУНТ НА КОРАБЛЕ. *8.

С мужем мы жили в областном городе. Не скажу, что я была счастлива в семейной жизни. Но одно меня радовало, а это то, что  никто не видел моего унизительного положения.
То, как обращается со мной мой муж. Все его слова, и даже обыденные  и то были в приказном порядке. Он привык. Это связано с его профессией.
Годы шли, и мне вдруг стало не хватать общения с родными.  Появилось желание жить рядом с единственным сыном Ильёй, который, жил далеко от нас.
(Аж в самой  столице.)
 Действительно я родила всего одного ребенка. И я рада этому, потому что гены отца, т.е. гены моего мужа, по всякому переходят от отца к детям.  А я не могу похвастать своим выбором. Муж достался мне с пороками. А это то, что он никогда не смотрел на мое состояние и восприятие. Он никогда не интересовался моим самочувствием. Для него было важно только то, что касалось его интересов и его здоровья. Насколько и кто нужен только ему,  и только для него.
Подошло время и мне вдруг очень захотелось, как матери,  быть рядом с  моим чадом . Я почему - то не учла то, что сыновья после женитьбы отдаляются от матерей. Они становятся слугами своей семьи.  И у них появляются свои дети. А значит...
 А, мне, казалось, что для моего сына, мама,  это святое. Ведь я ему отдала всю свою душу. Всю,  до капельки.
 И видимо желала такого же ответа.
 А то, что увидела, почувствовала, это отняло у меня всякое желание быть рядом.  А,  до этого,  мне стоило огромных трудов уговорить своего мужа,  поехать к нему.  Я не учла то, что нам придется жить вместе с его семьей.
С одной стороны я имела желание помочь ему. Много ли мне нужно самой?...
Да ничего, кроме тепла и чуточки уважения.
От меня пользы намного больше, чем от кого бы то ни было.  Могла все свои силы отдать его семье. Ведь после нашего приезда у него родились 4 богатыря. Мальчики с оглушительным голосами, и  помимо них,   дочь, которая училась уже в начальных классах.
Пожив какое то время, муж мой недовольный тем, что я его вытащила с комфортного проживания, обозлился на меня так, что не стал  стеснялся в выражениях. И мне приходилось молчать, опустив голову. В своих неудачах, стал винить только меня.  У него была большая пенсия, и живя у сына, он ни разу не дал мне на расходы. И мне приходилось отдавать свою мизерную пенсию сыну, для того, чтобы не казаться нахлебниками, хотя все деньги привезенные с собой от продажи недвижимости, машины, гаража, вещей, мы отдали ему по первой же его просьбе. От того, что мы создавали шум в квартире у сына, я была в ужасе. А почему была в ужасе,  да потому что они стали свидетелями наших семейных отношений. Чуть что, он шипел на меня как змея, при этом сверлил страшно глазами, которые выдавали его огромную ненависть ко мне. 

Я очень мучилась морально и была, как женщина подавлена им и  раздавлена. Не один раз я задавала себе вопрос, что же меня держит рядом с этим моральным уродом. Но видимо я очень боялась попасть в ещё худшую обстановку.  Страх заставлял меня жить рядом с ним.  Приняла решение внезапно. От отчаяния, после того, как услышала  разговор  снохи и сына насчёт меня. Позже услышала мнение  своей внучки обо мне, которая была в недоумение от того, что я терплю и не реагирую на ругань деда.   
Ее удивление по поводу того, что дед  дарит другим женщинам цветы, а меня награждает только оскорблениями.
Я в то время переживала реальную депрессию от неблагодарности моих родных.  Их отношения ко мне. Неужели никто не мог это сказать зарвавшемуся отцу,  свекру...
Хоть кто то встал бы на защиту. Я ведь очень уставала бегая от плиты, до деток. И никто не видел моего усердия.
 Мне хотелось залезть в шёлку и сидеть там не шевелясь.  К моему решению покончить с прошлым, продвигло и то, что я поняла,  сыну я  тоже просто не нужна, как мать. Он повзрослел.  И тепла от него я никогда не дождусь.  У него гены отца. Не принимать тех людей, которые не приносят нужную прибыль. А то что по хозяйству, уход за детьми, так этот труд не виден.
Обычно, когда муж и жена в возрасте,  то появляется страх остаться одной, или одному.  А у меня получилось в жизни совсем не так. Видела лично агрессию и только  равнодушие. Меня ждало только одно, быть служанкой в доме сына.  Но это меня не страшило в принципе, если бы не почувствовала презрение со стороны снохи, и внучки. Безразличие  сына ко мне.  Ненависть мужа, за то что я виновница его некомфортного состояния. И я решилась внезапно. Да, я  решилась.
Я ушла рано утром, даже не попрощавшись. Мне повезло, что  по месту прибытия, сразу же обустроилась. И со мной рядом стал жить родной брат,  с моей подругой.
Мне не страшно жить, потому что рядом надёжные люди.  Они моя поддержка.

Но случилось, что  Стас, приехал без приглашения, и увидев мою реакцию на приезд, нашел себе "сюрпрайз," в виде женщины с дурной репутацией
 Но главное, что он уже не кружился подле меня. Это облегчение.
Ему бы давно уже намылили шею, за его высокомерное поведение. Но просто никому не хотелось связываться с погонами.
Дни  и недели проходили, и наконец то наш глава администрации, как обещал, так и сдержал слово. Начал прокладывать дорогу к селу.  Для нас жителей, это самое большое событие. И вот, когда дорога проложена, когда пришли слякотные дни, пришла новость до меня.
Муж уезжает, якобы за своими вещами. Но так ли это?...
 Я слышала, как он громко говорил моему брату, что сбегает от этой дуры. 
- Надоела эта крашенная,  с упреками, что не даю денег.
Он ждал,  что я выйду попрощаться, но я не вышла.  А зачем?..

Он всю жизнь меня притеснял, и чего лицемерить, что я его будто уважаю. Он огорчённо сказал Павлу на прощание
 - Наверное я буду очень жалеть, что потерял свою Надю.
 Когда он садился в машину, я сказала ему вслед - Господи, поставь ему заслон на обратную дорогу.  Пусть  никогда не приезжает.
Так и случилось. Он действительно больше не приехал ни разу. Но позвонил несколько раз, и,
  наговорил впервые за всю жизнь прожитую вместе, много хороших слов. А может быть ему было просто тоскливо. Ведь годы проходят и на старости всегда идет итоговый подсчет.
Из нас никто не рассказал ему, какую роль сыграл он в жизни  сельской красотки Любы
 Начало ее конца,  расскажу. 
Любка через недели две пришла во двор к Тамаре и закатила страшный скандал.
Она ждала Стаса до последнего. А когда поняла, что он напросто сбежал от нее, то пришла в ярость.  И все упиралось в деньги. Она потребовала с Тамары и Павла определенную сумму за свои затраты.
Наши не поняли, пока та не об'яснила четко, что она уверена в том, что это они  специально заслали ей казачка, который, проел ее запасы , плюс к этому прихватил и ее золотые украшения.
(Я не поверила ей, потому что на такое Стас не способен.  Это она сама занялась наговорами. )
Она орала в лицо моему брату:
-  Жулье! Воры! Проходимцы, я  на вас найду управу!  Верните деньги за еду,  что ваш родственник  проел у меня. Альфонс поганный. Дерьмо собачье. Вор проклятущий! Подонок!...
Могу со всей ответственностью сказать, что все село от мала до велика собрались у дома Тамары, и смотрела бесплатное кино, не отрывая взгляда.
Брат мой сказал несколько слов, от которых у Любки на несколько минут, пропал дар речи.
И сказал то спокойно:
- Курва продажная! Надо было присмотреться поближе к очередному хахалю,  прежде чем  укладывать его в постель. А за деньгами поезжай к нему сама и требуй все от него. А сейчас пошла вон с моего двора!
Не только я, но и Тамара не ожидали от Павла такое . А,  Тамара имеет голос повыше, чем Любка.
Добавила ей вторую  порцию:
- Дура ты Любка! А ты знаешь почему к тебе все с брезгливостью?... Скажу тебе при всем честном народе. Потому что все помнят, как ты бесстыжая увела моего жениха со свадебного стола. Такое может проделать самая последняя. А мы ведь были подругами. И вот в кого ты превратилась на сегодня. Сколько бы ты не верещала, что к тебе приехал брат сват, кум,  друг..
 Все знают, что это твои полюбовники. А то,  что твой последний полковник обокрал твои драгоценности, так ты хорошенько поищи у себя. А то Павел позвонит и расскажет,  что ты напраслину на него, так он живо приедет, чтобы отрезать твой поганый язык.
Тут раздались реплики  с толпы
-  Жди Любка, мы к тебе  ночью завалимся. Примешь?!... 
Чего только не услышала  она о себе. Вся ее бравада куда то подевалась.  Красная, как свекла, помчалась мимо толпы. А вслед неслось - Шалава недобитая!...
Всего этого не было бы, если  бы брат мой по своей доброте душевной не дал адрес моему сыну. А там видно пришли к решению, раз мамка имеет хату, туда надобно спровадить и батьку. Пусть вместе доживают до конца своей жизни.
 Этот обнаглевший  думал, что своим приездом осчастливит меня.
А вон что из этого получилось. 


Продолжение.    ЭльХан.


Рецензии