Перевоплощение Христа, Илии, Иоанна? Главная цель?

1. Было ли  «перевоплощение» Христа?

В Иисусе Христе состоялось  Воплощение Вечного Логоса-Сына БОЖЬЕГО (Второго Лица ТРОИЦЫ)  в человеке. Христос  - это Сын Божий, то есть, продолжение актуализации Логоса.

Оставаясь Логосом, Сын БОЖИЙ воплотился в момент Благовещения в человеке Иисусе ХРИСТЕ, и соединился с ним не слитно и нераздельно. И, отнюдь не только с телом, но с духом, душой, плотью и телом человека.
 
Логосу  (Сыну Божьему) нет  нужды и необходимости «пере-воплощаться», напротив, с каждым воплощением происходит расширение сферы Божественного, «пока не станет БОГ всё во всём». Что и является  целью  Мироздания.

2. Что касается Иоанна Крестителя и Пророка Илии, то перевоплощения также не было и быть не могло. Как известно из Библии, Пророк Илия живым во плоти был восхищен на небо (1).

У БОГА много небес, как видим, есть Небо для живых людей. Впрочем, чему удивляться? Многие святые люди живут одновременно и на земле, и на Небе. Небесами также является Святая Церковь, пребывающая на Земле и, одновременно, на Небе.  Апостол Павел был  вознесён на время на Третье Небо. (2)

3. Перевоплощение (реинкарнация) (3) возможно только после смерти одного тела и вселения души - в другое. Этого не было, поскольку Илия жив являлся перед учениками Христа во время Его Преображения на гор Фавор,  и в последние времена явится на землю вместе с Енохом (4) в своём физическом теле. Они будут проповедовать, примут муки, смерть и на третий день воскреснут. (5)

Реинкарнация  - величайший обман диавола. Он вселяет в грешников  беспечность и мысль о том, что, мол, в этой жизни можно грешить напропалую, зато в следующей - исправлюсь. Но следующей жизни не будет, а будет Страшный суд, и вечные муки ада, чего и желает лжец и человекоубийца диавол.
Православие, вполне обосновано, отвергает перевоплощение, сказано "человекам положено однажды умереть, а потом суд," (Евр. 9:27)

4. Иоанн Креститель пребывал в духе Илии, поскольку  каждый человек может молиться и призывать помощь любого Святого и Пророка, и пребывать в духе святого, будь святой на земле или на Небе. Дух Святого (в сущности это Святой Дух) не имеет пространственных и временных границ, и в нём могут пребывать все молящиеся и призывающие его, обретая те или иные дары Духа Святого. Описано как Дух и сила Илии пребывали в своё время с Елисеем, а много позже с Иоанном. 

Елисей просил Илию: «Пусть дух твой будет на мне вдвойне». Что значит вдвойне? Не дух Илии, умножившись на 2,  в двойном экземпляре переселился в Елисея, а Дух святого Илии покрыл и наполнил Елисея, передав ему то, что он хотел - дар пророчеств и  дар чудотворения, даруемый Духом Святым. (6)

Дух Святого покровителя, безусловно, оказывает влияние на характер и жизнь человека. Позже в Духе и силе Илии пребывал Иоанн, обретя дух (дар) пророческий и дар примирения грешников (через  крещение покаяния в воде) со своими святыми предками - Пророками. (7)

5. Почему именно с Пр. Ильёй связано имя Иоанна Крестителя? Главная причина в том, что у них были похожие миссии - как перед первым пришествием Христовым в мир явился сначала св. Иоанн Креститель духом и силою Илииною (7), так перед вторым пришествием Христовым явится на земле сам пророк Илия (см. Малах 4, 5) Именно поэтому, св. Церковь именует Св. Прор. Илию вторым предтечей пришествия Христова.  Оба они приготавливали народ в разное время к Пришествиям  Господа. (7)
Были и другие причины, объединяющие имена Св. Пророков – Илию и Иоанна Крестителя. (8).

6. Рождение свыше, это рождение от Духа. Любовь и Свет – это Божественные Энергии, рождение ими или их в себе - обязательное условие, но не главная цель.
Если остановиться только на любви к БОГУ и человеку, тогда зачем Крещение, зачем Воплощение и Воскресение ХРИСТА? 

Главная Цель для человека - зарождение и возрастание человека как Богочеловека, зарождение в душе человека - Нового человека - сына Божьего, подобного Христу, рождение Свыше от Духа личностного "я" (себя) в ипостаси Логоса  во ХРИСТЕ, для вечной жизни с БОГОМ.

Примечания

(1) По преданию, пророк Илия был взят на Небо живым: «Вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на Небо» (4 Цар. 2:11).

(2) Ап. Павел повествует о том, что был восхищен до Третьего Неба.
 «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет [в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает] восхищен был до третьего неба.   И знаю о таком человеке [только не знаю – в теле, или вне тела: Бог знает],
.что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.» (2Кор.12:2-4)

«Апостол говорит здесь о себе, но говорит о как постороннем человеке по своей скромности, а отчасти и как исторический повествователь о совершившемся с ним событии. Это было четырнадцать лет до написания 2-го послания к Коринфянам, т. е. примерно в 44-м году, когда он собирался выступить на свое великое миссионерское служение» (ср. Деян;11:26). Толкования проф. А.П. Лопухина.

Христос говорит: «В доме Отца Моего обителей много (Ин 14,2). Представление о многих небесах («небеса небес») было весьма распространено. (Втор. 10:14; Пс. 148:4)

(3) Реинкарна;ция (лат. reincarnatio — «повторное воплощение»), то есть перевоплощение; также переселе;ние душ, метемпсихо;з (др.-греч. ;;;-;;;;;;;;; — «переселение душ»), — группа религиозно-философских представлений и верований, согласно которым бессмертная сущность живого существа (в некоторых вариациях — только людей) перевоплощается снова и снова из одного тела в другое.

(4) Ветхозаветный праведник Енох был взят живым на небо за то, что «ходил пред Богом» (Быт. 5, 24)

(5) Об этом повествует возлюбленный ученик Христов св. Иоанн Богослов в Апокалипсисе. Св. Пророк Илия, вместе с другим ветхозаветным праведником Енохом, явится на землю во времена  Антихриста. Оба они, Енох и Илия, будут пророчествовать три с половиною года, то есть во все время господства Антихриста, и будут совершать великие знамения и чудеса, чтобы убедить людей не признавать Антихриста и не принимать начертания его на правую руку и чело (Апок. 13, 16).
Но зверь, выходящий из бездны, то есть сам Антихрист, сразится с ними, и победит их, и убьет их (Апок. 11, 7), но через три с половиной дня оживут и по воле  БОЖЬЕЙ взойдут на Небо. (Апок. 11, 11-12).

(6) Елисей просил Илию: «Пусть дух твой будет на мне вдвойне». (4 Цар. 2:9). «Илия сокрыт был вихрем, — и Елисей исполнился духом его» (Сирах. 48:12).

(7) И он «предъидет в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, дабы представить Господу народ приготовленный». (Лк. 1:17)

(8) Дух Илии был на Иоанне, «потому что духи пророков повинуются пророкам; и почти во всем (во многом - С.Л.) мы находим Иоанна подобным Илии. Тот жил в горах, и этот проводил время в пустыне; того питали вороны, и этот ел акриды; тот облекался в милоть, и этот в велблужди власы; тот был суров и обличитель, и этот равным образом; тот обличал Ахава, царя иудейского, и Иезавель, жену его (3Цар.18:18), – и Иоанн обличал Ирода и Иродиаду (Мк.6:18)». (Свт. Иоанн Златоуст)
Пр. Илия был популярен среди Иудеев. (Мал. 4:5, Мф. 17:11-12, Мк. 6:28, Лк. 9:31,Откр. 11:3-12). И Иоанн Креститель крестил в воде великое множество  иудеев. 2. Иоанн Креститель всю сознательную жизнь крестил людей в воде. Чудеса святого пророка Илии, связанные с водой:      1) По молитве пророка Илии «заключилось» небо и не давало дождя (3 Цар. 17:1   2) По молитве пророка Бог дал дождь на землю после трехлетнего «заключения» неба (3 Цар. 18:41-45).      3) Пророк Илия разделял реку Иордан подобно Моисею, ударив по ней своей одеждою (4 Цар. 2:8).

Но между ними были также существенные различия, поскольку это были разные личности, хотя миссии были похожи и в их  жизни было много схожего, ибо они были одного Духа.


Рецензии