По впечатлениям от концерта Ананасовой, 2018 г
* * *
Узнавая её образы, читая её тексты, часто можешь легко узнавать то, что происходит в данный момент или вот-вот произойдёт (возможно, уже ближайшим утром); можешь вновь воспринимать картины жизни как она была четверть века назад; а можешь перенестись на много веков (неважно, в какую сторону от этого дня) или вовсе попасть в неподдающееся словесным образам подобие времени – и хоть недолго задержаться там... Сейчас находясь в обществе, где многие носят на груди кресты и образки из чистейших металлов, в её словах, её жестах можно расслышать, представить голоса времён, когда в обществе было обычным носить деревянные крестики, или времён, когда в обществе ещё не носили никаких знаков, а то и времён, когда не было ничего такого, что теперь называется "обществом"...
Дающая много ответов, но оставляющая ещё большее число вопросов... Муза ли она, которой хочет быть? Или только голос и дыхание Музы, говорящие – так пламенно говорящие! – устами и руками стихотворца?
О ней ли и таких, как она, говорил шестнадцатилетний француз в своём письме?
* * *
"[...] Всегда полные Чисел и Гармонии, такие поэмы будут созданы на века. По существу, это была бы в какой-то мере греческая Поэзия.
Такое вечное искусство будет иметь свои задачи, как поэты суть граждане. Поэзия не будет больше воплощать в ритмах действие; она будет впереди.
Такие поэты грядут! Когда будет разбито вечное рабство женщины, когда она будет жить для себя и по себе, мужчина – до сих пор омерзительный – отпустит её на свободу, и она будет поэтом, она – тоже! Женщина обнаружит неведомое! Миры её идей – будут ли они отличны от наших? Она найдёт нечто странное, неизмеримо глубокое, отталкивающее, чарующее. Мы получим это от неё, и мы поймём это.[...]"
Артюр Рембо, "Одно лето в аду", из письма Полю Демени о ясновидении (15 мая 1871 г.).
https://vk.com/ananaaasova
Свидетельство о публикации №220060600673
Лиса Лис 06.06.2020 10:40 Заявить о нарушении
Димитрий Кандауров 06.06.2020 16:46 Заявить о нарушении