1

      Я навсегда запомню этот день.
      29 августа, пятница, мы с моей девушкой Дженни по-традиции проводили пятничный день вместе.
     Небольшое отступление.
     Хотелось бы внести небольшую ясность, почему «пятничный вечер по-традиции».       
     Мы были вместе уже год, Джен была довольно сложным человеком, немногословным, педантичным, её педантичность временами выводила меня из себя, хоть и во многом это имело пользу. Она приучила меня пунктуальности, следить за временем, не опаздывать, но и не приходить раньше положенного , всегда всё делать во время. Джен планировала своё время наперёд, всегда носила в сумочке органайзер. Маленький блокнот, который она заполняла от руки  разного цвета ручками, выделяя красным важные события недели, чёрным обязательные, синим второстепенные, мне казалось это очень олдскульно. Я любитель инноваций и прогресса - она консерватор. Но я ценил и принимал её «Я».
    Для наших встреч она выделила пятницу и ночь с субботы на воскресенье. Дженни  много училась, заканчивала магистратуру, ходила на занятия по актерскому мастерству, навещала своих родных каждую неделю, и бог его знает чем ещё занималась, но мне категорически не удавалось ни разу вырвать её на встречу вне графика, просто так, среди недели.
    Консерватизм у неё был и в вопросах сожительства: «Если мы не муж и жена, зачем нам делить общую жил.площадь? Зачем превращаться в соседей по комнате, если у нас есть возможность видеться, но при этом не надоедая друг другу. Нам некуда торопиться.» -такими были слова Джен. Мои аргументы в пользу этого решения были тщетны. Аллилуйя, что её консерватизм не относился к сексу, в нём она была самоотверженный  новатор, если вы понимаете о чём я. Одна из немногих областей, где мы были слажены, как шестерёнки, без нареканий.
    Так пятница за субботой и шли наши отношения - не спеша, но трепетно. Каждая встреча была ценной. За неделю у нас проходило много напряженных часов, но весь груз спадал, когда мы встречались и отдыхали друг с другом, забывая о делах и проблемах.
      Теперь, когда у вас есть небольшое представление о нас, продолжу то, с чего начал. В эту пятницу Джен долго задерживалась на занятиях.  Я забрал ее только в пять, немного перекусив в уличном кафе, мы направились в кинотеатр. Выбор фильма всегда оставался за ней, поэтому для меня было загадкой его название вплоть до начала просмотра.
     Помню, я долго не мог вникнуть в его суть, фильм показался мне скучным и я полностью переключил своё внимание на Дженни. Она, по иронии, была поглощена просмотром. Я следил за движением ее глаз, за тем, как она прикусывает губы, поправляет свои каштановые волосы. Так естественна и так прекрасна. Я походил на ценителя картины, вроде «Джоконды» Леонарда Да Винчи. Был, по возможности, лицезрящим, восхищающимся, близким, но не имевшим  возможности полностью обладать ею.
    На часах было 20:04.
Мы с Дженни вышли на улицу и нас сразу  ударил тяжелый воздух, который бывает перед надвигающейся грозой, небо затягивалось тучами  с такой скоростью, что сложно было было понять успеем ли мы добраться сухими домой.
   Пока мы искали такси грянул гром и небо разлилось водой по земле. Дождь был такой силы, словно хотел смыть нас...укрыть нас..
    Такси не было, ни одной машины, представьте себе? И это в Нью-Йорке, в вечернее время! Нам ничего не оставалось, кроме как добираться до дома Джен пешком. Мы завернули с главной улицы в подворотни, она суетилась:

- Нужно срезать путь, пока мы не вымокли до нитки.
   
    Дженни была взволнованной, волосы намокли и завились в причудливые локоны. Я дал ей свою ветровку, пытаясь уберечь её от простуды. Крепко держал за руку и думал, что многое готовь сейчас отдать, лишь бы скорее укрыть её от дождя.
    20:33
    Я заметил арку между домами и потянул Дженни в её сторону.

- Курт, брось, до моего дома остались считаные шаги!
    
    Но я не слушал её и тянул за собой. Забежав, мы оба выдохнули, даже не заметив, как маленькая борьба со стихией вымотала нас.
  Я вдруг осознал, что не найду времени и места лучше, чтобы наконец-то выразить то, что томилось в моей душе к Дженни.
  Нежно обвив её лицо ладонями, приподнял ей голову, чтобы наши глаза встретились и произнёс:
- Дженни...я...хочу чтобы ты знала, как много ты для меня значишь.
 Она внимательно смотрела, не мешая мне закончить мысль.
- Я люблю тебя.
- И я люблю тебя, Курт. - прошептала Джени, и казалось, посмотрела ещё серьезнее.
   
  Она не была многословна, и я вникал во всё, что она говорит. Поэтому тихое «И я люблю тебя, Курт» громким эхом раздавалось во мне. Волнение, радость, все перемешалось. Я крепко обнял и поцеловал Дженни:
- Девочка моя... Хорошая моя..
Больше не было слов, да и не было нужды. Мы так и стояли в обнимку, было чувство, что даже дождь стал барабанить тише, не желая прерывать наше умиротворение. 

- Милый, пойдём.- прервала молчание Джен.
- Неугомонная. Разве тебе не хорошо сейчас?- спросил я, состроив кислую мину.
- Пошли скорее домой, у меня кое-что есть для тебя.

   И она потянула меня на выход из нашего укрытия.
   Мои наручные часы показали 20:42.
  Тем временем ливень усилился, из-за чего вечерние сумерки стали ещё темнее. Мы бежали со всех ног. Держа Дженни за руку, я чувствовал, как  ей холодно. Прикрывая локтем зону лба, чтобы капли не заливали глаза и дорога была виднее, я двинулся вперёд.
  Дженни жила в многоквартирном доме из трёх этажей. Весь квартал занимали стилистически одинаковые дома, один не отличишь от другого, тёмная кирпичная кладка и только в нижних частях окон размещены небольшие белые профилированные карнизы в винтажном стиле.
   Дом Джени выделялся на фоне других только одним признаком - постоянно мигающим фонарем расположенным на против подъезда. Чёрт подери, как он меня раздражал первое время, когда уходя от неё  ночью домой, он мрачно мигал мне в след.
  За то сейчас я был несказанно рад, когда вывернув из подворотен увидел чуть поодаль барахлящий свет фонаря. Мы пересекли проезжую часть, и я наверно не заметил даже, как ликующе ускорился к подъезду. Потом, я назову это моей роковой ошибкой.
  Приблизившись к подъезду, я так мчался, закрываясь от дождя, что вообще не заметил ничего вокруг. Дженни ели поспевала за мной, кажется если бы не моя крепко сомкнутая рука, то она бы отстала от меня ещё на пол пути.
   Все произошло молниеносно.
   Выстрел. Внезапно, резко, я тут же остановился, пытаясь сообразить от куда был звук, высмотреть того, кто стал его причиной, до тех пор пока не почувствовал, как рука Джен потянула меня вниз...
   Я попытался удержать, поднять её, но она уже не сопротивлялась гравитации. И только тогда я понял, стрелявший попал в Дженни, мою Дженни.
  Я ели сдержал свой порыв поддаться панике. Хотя, возможно, мне так хотелось думать. Я просил Джен не засыпать, говорить со мной, всё это криком:

- НЕ МОЛЧИ! ДЖЕННИ, ТЫ СЛЫШИШЬ МЕНЯ? - пытаясь прикрыть рану, приподнять её голову.
- Любимая, хорошая моя, прошу, только не закрывай глаза! Смотри на меня! Останься...
- Курт...- это было не сказанным Дженни словом, а тяжелым выдохом, требующим от неё невероятных усилий.
   
    Всё было, как во сне.
   Между своими суетливыми попытками привести её в чувство, я набрал номер скорой. Ждать сказали не долго.
   Запомнил время 21:21.
   И поддался... Нет не панике, но отчаянию. Она лежала на земле, без сознания, промокшая, холодная, а я ничего не мог сделать! Ничего - не мог - сделать! Неверие в произошедшее, страх, боль, бессилие..
     Если бы я только не бежал так, как дурак, сломя голову! Если бы мы остались в той арке! Если бы.
_______________________
   Ты хотела скорее попасть домой. Ты говорила, что у тебя для меня кое-что есть.
Это и был твой сюрприз, Дженни?


Рецензии