Мещерский парк

Выхожу из дома. Каждый раз это словно подвиг.
Нужно обращать внимание на мелочи.

Первая мелочь меня встречает на первом этаже. Кадр из фильма, я спускаюсь по лестнице и гляжу на почтовые ящики, словно в замедленной съемке. Солнце просвечивает через широкое окно, отбрасывая косые лучи на номера квартир. Листовки свисают краешками, буйство бордового цвета. А теперь представьте, что в неожиданно открывшуюся дверь ворвалось резкое дуновение ветра, и в замкнутом пространстве раздалась симфония шелеста листовок.

На улице тепло. Первые теплые деньки в этом году. Следует насладиться ими сполна, пока снова не ударили морозы.

Шагаю полчаса вниз по дороге. Мне особенно нравится бывать здесь. Здесь находился край моего детского мира. Слева простираются вдаль многоэтажные дома моего района, а справа за забором виднеются одноэтажные домики частного сектора. В детстве мне приходилось подпрыгивать, чтобы разглядеть домики за забором, а открывшийся вид огромного поля за домами внушал мне необъяснимый восторг. Вот так выглядел край мира для маленького ребенка.

Но этот ребенок вырос и познал, что ,возможно, это и есть край мира, потому, что за этим краем простирается вся остальная Москва. Мы всего лишь маленькая часть огромного мира.

Каждый раз, заходя в лес, моя душа ликует. Разнообразие оттенков.

На небе ни облачка. Синее бескрайнее небо. Нет ничего прекраснее, чем входа в парк "Мещерский". Резкий сосновый аромат ударяет в нос. Кажется, будто весь лес утопает в сосновых шишках. Открывшиеся тропинка ведет свой путь наверх, а по обочинам сосны тянут свои верхушки наверх.

Обычно я слушаю музыку, пока гуляю по лесу. Но в редкие моменты, вынув наушник, я могу расслышать еле заметную музыку, которую слагают верхушки покачивающихся деревьев. Шуршание.

Здесь множество тропинок, ведущие во все стороны стороны света. Но центром притяжения всех людей является озеро.

-"Как ты видишь мир вокруг себя? Замечаешь ли ты в какие краски он окрашен?"

Узкая тропинка петляет среди деревьев, уносясь далеко вниз. Прохожу футбольное поле, затерянное позади стволов деревьев.

И наконец, замечаю узкую синюю полоску воды, проблескивающую среди веток. Ожидание восхитительно!

Это навевает воспоминания о том, как в детстве мы ездили на море, проделав больше 1000 километров на машине. Спустя столь долгой дороги, заметить узкую кромку воды на горизонте сулило небывалое счастье для маленькой девочки. Я, как зачарованная , смотрела в окно, а машина проезжала по краю дороги, почти заезжая на гравий. Мы ехали медленно, слушали музыку и смотрели на открывшиеся море.

Мещерское озеро нынче ярко голубого оттенка. Оно поддернуто слоем льда. Тонкие льдинки плавают на поверхности, окрашенные в белый цвет неба.

Я смотрю на свою искривленную, удлиненную тень на асфальте. Шарф развязался на шее и повис длинным концом по колено.

Я прогуливаюсь вперед и назад по дороге в поисках удачных кадров. Справа от меня стоят огромные коттеджи. Я задумываюсь, какие люди живут за окнами этих домов? Мы находимся порознь, разделенные стенами.

Напротив этих домов растет удивительное растение. Солнце садится за озеро, следуя своей траектории, проходящей позади этого растения. Это высушенное растение? Они блестят словно актеры, выступающие на сцене и освещенные прожекторами со спины.

 Я сворачиваю обратно в лес и шагаю по тропинке в неизвестном направлении. Хотя я часто здесь гуляю, но, как и в первый раз, здесь легко заблудиться. И сегодня, я опять, блуждаю по тропинке, в полном одиночестве, пытаясь отыскать знакомые места, знакомые деревья. В конце концов, отчаявшись, я открываю карты на телефоне, и срезаю путь, пройдя пару десятков метров по чистому лесу к главной дороге.

Я выхожу к моему любимому месту в "Мещерском" лесу. Оно называется Чайная высота. Это огромное пространство, разделенное двумя небольшими прудами, вдоль которых проложены деревянные настилы - дорожки.

Дорожка петляет между редкими деревьями, стоящими на берегу, подбираясь ближе к берегу местами и отступая к лесу. Словно волны на море.

Я усаживаюсь на пирсе, оглядываю взором вид, открывшийся мне. На соседнем пирсе сидит парочка в обнимку. Далеко слева сидит молодая женщина в красной куртке, она задумчиво смотрит вдаль. Позади маленький ребенок качается на качелях.

На другом берегу пруда виднеется площадка для йоги. Я навожу фотоаппарат, чтобы разглядеть людей. В объектив попадает девушка с собакой. Пес прыгает около берега, протягивает нос в воду, а затем всем туловищем прыгает. Девушка бежит к воде и зовет собаку. Она выпрыгивает из воды, подбегает к хозяйке и смотрит на нее, словно ждет похвалы.

- ну ка, хозяйка, видела как я хорошо плаваю!

Мне с другого края пруда слышно , как довольно лает пес. А девушка треплет его между ушей и улыбается. Она не может злиться на него. Его забавное поведение умиляет хозяйку. Постояв немного, она уходит, а пес идет за ней, склонив голову. Поводок тащится по земле.

Пройдя до середины пруда, сажусь на скамейку. В пруду плавает много уточек. Я делаю несколько снимков. Их перья сияют на солнце.

А вы знали ,что яркие уточки- это на самом деле самцы? А одетые в скромное оперение уточки  – это самки. Таков закон в природе. Совсем наоборот у людей, правда?

Обогнув пруд, иду вдоль площадки для йоги. Здесь расположилось множество людей, побросав свои велосипеды рядом на траве. Пожилая пара устроила пикник. Дедушка пьет чай из термоса.

Чуть дальше высажены ели.  Я чуть было не прошла мимо них, в полной уверенности что в елях нет ничего занимательного, но от скуки навожу на них включенный фотоаппарат . И поражаюсь появившейся картинке на экране. Зеленые иголки на фоне синего неба. А если прислушаться, слышно, как они колышутся на ветру. Звуки природы.

Ель ассоциируется с зимой. Но сейчас весна в самом разгаре. Я взглянула на ели под новым углом, они оказались также одинаково прекрасны весной, как они прекрасны зимой, когда их ветки покрываются белым снегом.

Я возвращаюсь домой по боковой дорожке. Прохожу мимо площадки для собак. Две собаки носятся друг за другом, виляя хвостами, пока их хозяева стоят у калитки и оживленно о чем- то беседуют.

Я делаю последние снимки леса. Фотографирую березку. Фотографирую часть леса, выхваченную  лучами солнца.
Фотографирую  верхушки.
И сворачиваю в сторону пятого выхода.
Люди стекаются. Солнце клонится.
Бордовый закат на западе.
И бегу по улице к автобусной остановке. На перекрестке поворачивает автобус.

(P.S. аудиоспектакль доступен на Youtube- канале)


Рецензии
Хорошо написано, по-доброму, с любовью к этим местам. Единственное замечание: не надо прерывать беседу с читателем частым, а в конце почти непрерывным фотографированием. Понимаю, что Вы до самозабвения увлечены этим, но пусть Ваше хобби спрячется за кулисами. С теплом, Александр

Александр Егоровъ   11.07.2020 13:16     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию!
За таким непрерывным описанием фотографирования стоит своя история: в тот день мне подарили мой первый фотоаппарат. Я была так рада поснимать свое любимое место. Этот текст я писала уже, когда нас посадили на карантин. Смотрела в окно, запертая дома, и писала его.
Но я приняла ваше замечание себе на заметку. Спасибо!

Виолетта Мерцалова   14.07.2020 18:19   Заявить о нарушении
Вообще-то к таким произведениям просятся коллажи из 2-3-4 фотографий. С улыбкой, Александр

Александр Егоровъ   14.07.2020 20:27   Заявить о нарушении