БАМ 16 Испытание

   Я уже упоминала, что отпустила  в открывающуюся в поселке дорожников амбулаторию старшую медсестру детсада Валентину  Степановну. Мы проработали без неё уже несколько месяцев. Я привыкла к тому, что все, кто приезжал в Мостовой, обязательно хотели посмотреть наш детский сад. И вот однажды увидела в окно, что в калитку входит главврач амбулатории Александра Петровна. Немного подосадовала, что придется отменить наш  педчас по разборке проведенных занятий, но встретила её приветливо, провела экскурсией по всему детскому саду, но… почувствовала, что он её не интересует:
 – Александра Петровна, но ведь Вы не  на экскурсию по саду пришли, Вам нужно что-то другое.
– Вы правы. Я пришла к Вам. Вы знаете, что наша акушерка Галина Ивановна была вынуждена уехать – увезла домой мужа в пред-инфарктном состоянии. В обоих посёлках Вы – единственная, кто имеет образование и стаж работы акушеркой. Мне необходимо  уехать в отпуск и полечиться. Подмените меня на это время. Или я буду вынуждена тоже уехать совсем. У меня серьёзные проблемы со здоровьем (выглядела она и впрямь нездоровой).
 – Но ведь я уже 10 лет, как ушла из медицины! -  ужаснулась я тому, что придется отказать и потому оставить амбулаторию без врача.
– А мне Валентина Степановна сказала, что Вы всё помните и вполне профессиональны как медик.
 – Так вот кому я обязана этой Вашей просьбой! Спасибо ей за лестное мнение обо мне. Но ведь Вы понимаете, что за десять лет я могла утратить какие-нибудь навыки. Я могу не справиться.
 – А мы  проверим. Приходите завтра на вечерний приём, будем вести его вдвоём: сначала Вы будете проводить осмотр и записывать в тетрадь результат, а потом - я. Сверим наши записи и поймем, можно ли на Вас оставить женщин обоих посёлков.
– Хорошо, давайте попробуем. Но если я допущу хоть одну ошибку, пожалуйста, не уговаривайте меня.
   На следующий день, закончив работу в детском саду, я уже шла в посёлок дорожников. Амбулатория размещалась в щитовом доме. Дверей в кабинетах не было, дверные проёмы отделяли от коридора только белые шторы. Каждое сказанное в кабинете слово становилось достоянием ожидавших в коридоре пациентов, поэтому ни обсуждать результаты обследования, ни спорить по их поводу мы не могли. И вот я собираю анамнез и осматриваю первую пациентку. Руки дрожат от страха, но стараюсь говорить уверенно и спокойно. На этот прием пришли 5 женщин. Мои записи полностью совпадали с записями Александры Петровны.  На второй и третий день  я  уже  была  спокойна  и  уверенна.  А  на  четвертый день мы вместе собрали экстренную сумку для родовспоможения, я задала еще несколько вопросов, и мы распрощались на три месяца – северные отпуска длиннее обычных, а у неё отпуск за два года.
    Всё это время я после 18 часов шла из детского сада в амбулаторию и вела приём больных и беременных. Беременных было много. И мостовики, и дорожники  были в основном молодые. Каждый день на прием, кроме больных, приходили  две-три беременных. А я со страхом  ожидала приближения родов каждой: больница была только в Нюкже, а это более двадцати километров. Вдруг не довезу и придется принимать роды в дороге, а я ведь делала это  уже десять лет назад, да и то в условиях стационара!  Нескольких рожениц я сопровождала в больницу. Слава Богу, довезла благополучно всех. Моя экстренная сумка оказалась нетронутой.
    Но вот наступил срок медосмотра моих сотрудников. Я назначила им время, а они пришли целой делегацией просить отсрочить медосмотр до приезда Александры Петровны.
– Вы хотите неприятностей от СЭС?  А я их не хочу. Завтра после работы ко мне в амбулаторию все до единой! Это приказ.
    Назавтра явились все. Медосмотр прошел нормально. Только у Светы, нянечки ясельной группы, выявилась проблема, которую я вылечила у неё до приезда Александры Петровны. Однажды я сделала ей серьезное замечание  за нарушение санэпидрежима. На что она с досадой мне сказала:
 – Вы, Елена Валентиновна, будто два разных человека: добрая и внимательная в амбулатории и  чересчур строгая  в детском саду.
 – Света, ты считаешь мое замечание несправедливым?
 – Да нет, Вы правы. Только Вы очень разная.
 – Просто у меня разные задачи: в амбулатории  ты моя пациентка, я тебя жалею и лечу. А здесь я жалею детей, здоровье которых может пострадать из-за твоей небрежности. Поняла?
 – Поняла. Простите, я больше так не буду.
Наконец, я дождалась вылечившуюся Александру Петровну и с большим облегчением сняла с себя эту обязанность. Нелегкое было испытание, но я его выдержала и сохранила врача для обоих посёлков.
   Вот до сих пор думаю: профессиональные навыки – это на всю жизнь? Роды мне больше не доводилось принимать, но вот уколы, даже внутривенные, я продолжаю делать всем болеющим соседям до сих пор.


Рецензии
Грамотность и добросовестность к человека на всю жизнь. Если они,конечно есть. У вас есть. С уважением

Валентин Кашлев   11.02.2021 14:23     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.