Похоронка

    Давно письмо в руках. Но вскрыть - нет смелости…
 - О Боже, дай мне сил! –молила мать.               
 – Звала, – спросила грубо темная Фигура.
 – Да, - кивнула женщина.  Хочу узнать, что с сыном Сашей?

 -  Тогда читай!
 - Письмо надорвано. В нем -«Похоронка»!..  -  Маленький листок – и слова: -      
   Ваш сын погиб…               
   Очнулась на полу! Увидела печати на конверте… - В голове навязчиво крутился
   вопрос - кто выбрал ее сына жертвой?!...

   ...Который день не сводит взгляд с тропинки к дому. Там кружат тени судеб...
   Вот в нарядном платье бежит ее Весна, несет цветы любимый и делает сын первые
   шаги. - Воспоминания уводят в прошлое …

       Они идут за хлебом, в магазин. Сын цепко держится за ее платье. Сопит.
   Своими ножками осилил путь до прилавка.               
   О прянике - не вспомнил. - Уткнувшись щечкой в кулачек, не сводит глаз с
   обложки новой книги…
 
      Скрипит Колодезный журавль. Он - участник игры мужчин с водой - студеной! - 
   Ему, как и ей - знакомы восторженные крики - УХ! …АЙ!   БР- ррр! -         
     Мать слышит, как Эхо множит веселье. «Видит» радость на лицах и капли
   серебра на загорелой коже… 
 
       Саша, - зовет она - иди пить чай! - Я испекла пирог.
 – А можно - я приду с друзьями?
 – Конечно. – Она безотказна…               
     Раздвинут стол и самовар пыхтит... За чаем с пирогами собралась вся улица.   
  В ее доме праздник!

    Седая женщина подходит к образу…
 - По(ш)то не уберег... Мое - безгрешное дитя -  всецело зависело от божьей воли.
   Мой мальчик, в сущности, еще не жил… 
   -Теперь всегда, до самого конца, мне - быть одной. Такая жизнь мне не нужна!

    06.06.2020     https://e-shirokova.ru/
    Москва.


Рецензии
Нет большего горя, чем горе матери.

С уважением,
Леонид.

Леонид Евдокимов   15.04.2024 12:01     Заявить о нарушении
Спасибо за поддержку)))

Лена Широкова   15.04.2024 21:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.