О кошмарах вслух не говорят. Глава 4

Под двусмысленные поздравления Пом я жевала быстрее. Мне не терпелось передохнуть от упоминаний о моём попадании к Косперски. Зато Джей и Хьюго предательски хихикали над подколами Пом, отчего я жевала ещё быстрее.

— Ты так подавишься, — уже серьёзно сказал Джей и настороженно посмотрел в мои глаза. — Разве ты не должна светиться от счастья? Разве Косперски не такой же красавчик, как и я?

Я дёрнула плечом, а парень быстро считал этот знак и перевёл тему.

— Ну лично я вообще не против Марты Серовой, — Джей усмехнулся, а я закатила глаза.

— Не знаю, мальчики, — вклинилась Пом, водя вилкой по тарелке. — По мне, она та ещё змеюка.

Я энергично закивала в подтверждение слов девушки. При воспоминаниях о представлении, устроенном Мартой, в животе появляется неприятное чувство. Джей как-то сказал, что я хорошо чувствую людей, ну а раз так, то лучше мне держаться подальше от Серовой. Марта очевидно из тех, кто считает, что их способности определили их властителями мира. Таким кажется и Косперски, но иногда проскальзывающая в его взгляде усталость говорит о том, что он и сам сделал достаточно и обладает влиянием не просто так. Никита чем-то схож с Ниной: та же гордая осанка и свободолюбие в глазах. Ян похож на солнышко, и карлик-Ига кажется рядом с ним серым пятном.

Ребята были в столовой уже с сумками, а у меня еще оставалось время за ней подняться. Проверив всё необходимое, я уже тянулась к дверной ручке, как разговор снаружи заставил меня замереть.

— Мне не нравится, что ты стал слишком часто покидать город. И это не нравится не только мне.

Знакомый голос с хрипотцой не скрывал раздражения. Я закусила губу и отшатнулась от двери. Вряд ли Косперски хочет, чтобы этот разговор слышал кто-то, помимо его собеседника.

— В чём проблема? — нагло спрашивает низкий мужской голос, незнакомый для меня. — Сомневаешься в моей верности? Напрасно. Запомни, Косперски, твоё пригретое место возле Линге не даёт тебе права вмешиваться в мои личные дела.

«Ну и как понять, ушли они или нет?», — я пялюсь в дверь около пяти минут, не решаясь открыть. Простою дольше — снова опоздаю. Сделав вдох, спешно открываю дверь, и она упирается во что-то, что начинает ругаться. Может, лучше снова её закрыть? В панике тяну дверь обратно на себя, но сильная рука распахивает её только шире.

Я думаю, Никита зол. Но когда он видит моё растерянное выражение, его лицо смягчается. И всё-таки он очень даже хорош: русые волосы чуть спадают ему на лоб, линия плотно сжатых губ и пульсирующая на шее жилка указывают на его напряжённое состояние, а серо-зелёные с янтарными крапинками глаза притягивают взгляд. Чёрная футболка плотно прилегает к телу и подчёркивает его рельефность. Никита выше меня почти на голову, поэтому его взгляд свысока начинает напрягать.

— Извини…те? — я выпрямляюсь и опускаю взгляд на грудь Косперски.

— Ты не раскаиваешься.

Я пожимаю плечами. Так вот как работают его способности. Стараясь не встречаться с Косперски взглядом, которого он не сводил с меня, я закрываю дверь на ключ и двигаюсь по коридору прочь от мужчины.

— Меня там ещё нет, так что ты можешь не спешить, — не скрывая насмешки, говорит он, шагая за мной.

Смотрю на наручные часы. 10.30 ровно.

— Вы не пунктуальны, — поднимаю руку с часами вверх. — Это печально.

— Тебе не нравится обращаться ко мне на «вы», — я оглянулась и увидела, как Никита поморщился.

Я ничего не ответила. Перед последним поворотом к лестнице Косперски схватил меня за локоть, и прикосновение его горячий кожи обожгло через тонкую ткань рубашки.

— Нам ещё предстоит непростой разговор, Этель.

Никита развернул меня к себе. Его взгляд стал жёстким и требовательным, а губы изогнулись в хищной улыбке. Я отметила, что его скулы необычайно высоки, но привлекательности лица это не отнимало. Зато придавало пару процентов грозного вида.

— Я здесь благодаря тебе, — я выдернула руку из хватки Косперски и отступила на шаг. — Если ты меня пропустил, почему всё ещё сомневаешься?

Никита удивлённо вскинул брови, и в его глазах что-то блеснуло. Он заинтересованно рассматривал моё лицо, а на губах мужчины расцвела мягкая улыбка.

— Ты здесь благодаря тебе и твоим стараниям, — заинтересованность в его взгляде сменилась настороженностью. — Оттого поводов сомневаться в твоей безобидности только прибавилось.

Окинув меня странным взглядом, Никита кивнул в знак того, что я могу идти. Я чувствовала спиной его прожигающий взгляд и хмурилась. На отборочном этапе Косперски всегда присутствует: он гарантирует чистоту и благородство намерений учеников. «Чистоты» и «благородства» у буйной молодёжи не всегда в достатке, так что, проще говоря, Никита своими вопросами убирает риски проникновения в Академию шпионов с Севера. На главный вопрос «почему вы хотите стать наёмником» я дала нечестный ответ. А Косперски не стал дальше расспрашивать, хотя после его донесения меня могли затаскать по допросным.

Я стою у края толпы и, чтобы избежать мрачных мыслей, ищу глазами свою группу. Из приветствия Косперски в Первом тренировочном зале стало ясно, что дурачка из столовой зовут Артуром. Два его приспешника — Алек и Марк — стояли поодаль от своего лидера, который разговаривал с самым старшим парнем из новичков. Я немного расслабилась, когда нашла глазами Виктора: ему было около двадцати и выглядел он адекватным. Заметив меня, он кивнул и занял место рядом.

Когда Косперски появился на лестнице, Марта, Нина, Ига и Ян начали уводить свои группы. В опустевшем холле голос Никиты отзывался эхом:

— Сегодня мы в Лекционном зале.

После этих слов Артур с гордо поднятой головой двинулся по коридору в сторону аудитории, а Алек и Марк засеменили следом. Я удивлённо посмотрела на Никиту. Он провожал парня насмешливым взглядом.

— Разве он не занял твоё место? — Виктор остался с нами и так же, как и я, удивлённо уставился на Косперски.

— Во-первых, до моего места ему далеко, — Косперски скользнул по мне взглядом и двинулся вслед за парнями. — А во-вторых, моё место не пришлось бы ему по вкусу.

***

—  Я провожу свои занятия не так, как привыкли проводить Марта и другие, — Никита вальяжно развалился на месте, где во время первого занятия сидела Руна, и закинул ноги на огромный стол. Мужчина окинул нашу группу изучающим взглядом. — Я предпочитаю больше говорить, а не заваливать вас книгами по теории. Я хочу, чтобы вы не боялись задавать мне вопросы. Да и, в общем, не боялись меня. Чем больше вы будете задавать вопросов, тем быстрее и лучше освоите материал, который вскоре сможете применить на практике, — на этих словах Никита на секунду сжал кулаки и сразу же расслабился. — Итак, что вам вообще известно о людях, обладающих способностями?

— Они неуязвимы.

Естественно, первым ответил Артур. Приняв пафосную позу, он был уверен в своей правоте. Взгляд Косперски говорил об ином. Никита ждал добавлений, но парни молчали, поэтому оставалось только закатить глаза.

— Они не неуязвимы, — я говорила, уперев взгляд в стену за спиной Косперски. — У каждого человека есть свои слабости, и они не исключения.   

— Продолжай, — Никита кивнул, устремив взгляд в окно.

— Самое главное, о чём стоит помнить — они такие же люди, как и мы, — пользуясь моментом, я стала рассматривать Косперски. — Они обладают такими же потребностями, желаниями и даже страхами. У них есть особенности, которые они превращают в оружие. Но не стоит забывать, что любое оружие можно обратить против его обладателя. Их способности — это и дар, и проклятие.

— Проклятие? — Никита сфокусировал взгляд на мне, я же свой перевела на стену.

— Проклятие. Взять даже тебя. Ты хочешь сказать, что это легко — видеть ложь во всём вокруг? — Никита не отвечает, и я меняю тему. — Насколько мне известно, среди тех бунтарей были не только «монстры», — я предлагаю Косперски продолжить.
Никита понимает это и медленно кивает.

— Всего было шестнадцать ребят, — серо-зелёные глаза мужчины заволокла пелена воспоминаний. — Одиннадцать человек из нас, включая меня, обладают способностями, благодаря которым мир можно сделать лучше, а качество жизни выше. Но остальные пятеро способны создать ад, уничтожить всё что угодно и кого угодно, почти не напрягаясь.

Косперски поймал мой взгляд, и от его мне стало не по себе. Тогда, незадолго до трагедии, этим детям было едва ли больше пятнадцати. И если они смогли превратить мир в разруху, будучи подростками, что будет сейчас, если сегодня они состоявшиеся личности? Никита рассказывал что-то незначительно, подводя к теме, и я пока перевела взгляд на окно.

Вся проблема текущей обстановки в неопределённости. Власти Юга не знают о Севере ровным счётом ничего: ни их лидера, ни примерное соотношение сил, ни даже тех, кто именно из детей, когда-то наделённых способностями, остался там. Земли, которые мы стали принимать за вражеские, никак не действуют, и в то же время не позволяют действовать и нам. Самолёты, пытающиеся пролететь над частями Севера, бывают непременно сбиты; отряды, отправляющиеся к границам, возвращаются в мешках для трупов. Но прямой угрозы северные земли не выказывают. Локальные конфликты есть, но непосредственного объявления войны за пятнадцать лет так и не было.
Север, как и Юг, давно предоставлен сам себе: государства, приходящиеся соседями Пандоры, сразу же, узнав о трагедии, закрыли границы. Понятно, что именем «Пандора» именно они и наградили нашу страну. Пятнадцать лет назад тысячи людей пытались бежать к соседним государствам, но шансов спастись было катастрофически мало. До уже закрытых границ добрались лишь единицы, но им удалось добиться помощи. Насколько я знаю, те люди подверглись самому серьёзному допросу и осмотру. Вряд ли бы соседние державы были рады, окажись среди беженцев те, кто стал причиной гибели городов. Таким образом, Пандора вот уже пятнадцать лет находится в полной изоляции.

Уверенный голос Никиты возвращает меня в реальность, и я отрываю взгляд от окна. На столе перед мужчиной лежало несколько папок. Косперски знаком показал, что нам необходимо подойти и забрать их.

— Вам даётся особый доступ к Сети, и эту информацию, — Никита скользнул взглядом по папкам, — вы с лёгкостью сможете найти. Однако, на мой взгляд, в печатном виде гораздо удобнее.

На первой странице, в левом верхнем углу располагалась фотография девочки лет тринадцати. Она смотрела на меня огромными малахитовыми глазами. Пшеничные кудрявые волосы торчали во все стороны, веснушки светились в лучах солнца, а ребёнок посылал широкую улыбку в объектив камеры.

— Софа Ольховски, — Косперски наизусть говорил содержание папки и вглядывался в лица каждого из нас. — Может снимать боль прикосновением руки. Здесь и на последующих страницах вы сможете найти подробное описание человека и его предпочтения на момент эксперимента. Естественно, информация неточная и весьма устаревшая, но ею не стоит пренебрегать.

Я перевернула страницу. Дальше была информация о коротко стриженной девочке, завораживающей очень выразительные тёмно-карие глаза. Почти чёрные волосы, спадающие на лоб ребёнка, ярко выделялись на фоне бледной кожи лица. Широкие скулы и угловатый подбородок ничуть не портили красоту девочки.

— Катрин Шу чувствует настроение, эмоции, улавливает мысли человека. Миша Новак обладает силой мысли, благодаря этому, предположительно, владеет удивительной меткостью.

Косперски продолжал монотонно рассказывать, почти не останавливаясь, а я рассматривала крепыша лет пятнадцати с огромными серыми глазами. Улыбаясь, он показывал свои немного кривоватые зубы, и это делало лицо мальчика более забавным. На следующей странице была фотография шатена, всё лицо которого усыпано веснушками. Его серо-зелёные глаза прищурены, а улыбка поражала своим добродушием. Я обратила внимание на фамилию этого мальчика и человека, который был на следующей странице.

— Кор и Кир Меркуловы — братья. Кор прикосновением делает крепче любой материал или предмет. И себя, кстати, тоже. Он почти неуязвим. Кир обладал способностями, имеющими обратное действие.

— Обладал? — переспрашивает Виктор.

— Кира и его девушку казнили год назад, — Косперски не сводил потемневших глаз с парня, отчего ответил не сразу. — Они попались из-за неосторожности.

— Неудивительно, — буркнул Артур. Парни были слишком увлечены изучением информации, чтобы заметить испепеляющий взгляд, который Косперски послал этому придурку.

Братья были очень похожи — те же большие глаза и веснушки. Только Кир по понятным причинам выглядел чуть старше. Далее в папку был вставлен чёрный лист, а за ним всё также была предоставлена информация о людях.

— Теперь переходим к самому интересному, — Никита повысил голос и мрачно улыбнулся. — С людей, о которых пойдёт речь дальше, началась трагедия. Ими же закончилось существование нескольких городов.

Первой была девочка. По фотографии я бы ей и десяти лет не дала. На миниатюрном ангельском личике с пухлыми румяными щеками чудом помещались большие голубые глаза, а маленький рот был чуть приоткрыт.

— Энджела Роуз. Её прикосновения насквозь прожигали кожу, — я непроизвольно вздрогнула и, подняв глаза, встретила понимающий взгляд Косперски. — Девушка Кира.

Парни облегчённо выдохнули.

— Итан Дин. Не советую встречаться с ним взглядом — он способен вызвать свёртывание крови или же наоборот сделать её слишком жидкой, — Косперски склонил голову к плечу. — Люди в прямом смысле слова лопались.

На меня серыми, почти бесцветными, глазами смотрел худощавый мальчик. Улыбка чуть трогала уголки его губ. Лицо мальчика было до невозможности худым — щёки чудовищно проваливались во внутрь, а черепные кости особо выделялись из-за короткой стрижки. Я быстро перевернула страницу и стала изучать информацию о следующем человеке.

— Рома Ланг. Обладает невероятной скоростью и нечеловеческой силой.

Мне ослепительно улыбался загорелый высокий блондин. Карие глаза были прищурены, а голова чуть повёрнута вправо. Я невольно хмыкнула — да он прирождённая модель: приятные мягкие черты лица, медовые глаза, рост. Перевернув страницу, я застыла от проницательного взгляда тёмных, почти чёрных, глаз, который будто проходил сквозь меня. Он принадлежал высокому темнокожему парню, который посылал в объектив камеры очень робкую улыбку.

— Шамиль Ли. Избегайте его касаний — вы ослепните, оглохните и лишитесь осязания в один момент.

Галерея лиц яркой вереницей носилась перед моими глазами. Зажмурившись, я приготовилась к знакомству с последним человеком, которого по окончании обучения должна записать в список мишеней. С финальной страницы на меня смотрел мальчик, выглядевший старше всех. Чёрные волосы, которые, кажется, темнее самой глубокой ночи, небрежно растрепаны, а ярко выраженные скулы напряжены. Взгляд холодных голубых глаз мальчика полон презрения, а плечи гордо расправлены назад. Я долго вглядывалась в красивое лицо ребёнка и не могла понять, что же меня в нём смущает. Осознание пришло быстро, отчего я задумчиво склонила голову: этот мальчик был единственным, кто не улыбался.

— Кай Катара, — Никита произнёс только его имя и больше ничего не добавил.

— Почему здесь ничего не написано о его способностях? — Виктор начал вертеть папку и заново перелистывать страницы.

— Потому что я не видел ни одного человека, который бы после встречи с ним выжил,
— Никита серьёзно посмотрел каждому из нас в глаза. — Кай — самый опасный и самый жестокий из всех. И мой вам совет — молитесь, чтобы вы видели лицо этого человека только на фотографиях.


Рецензии