Смысл жизни. Дорого 47-50

47.

      Стелла вдруг вся напряглась, и отвернула голову.

- «У меня никого нет, кроме тебя. Понимаешь, никого нет. Ни здесь в Москве, ни в Днепре. Нигде». Начинает еле слышно плакать.
- «Мамы нет?»
- «Мама умерла полтора года назад», - плачет, - «побудь со мной, сколько можно».
- «А отец жив?»
- «Нет, его убили на год раньше», - плачет сильнее ещё, - "побудь со мной..."

       Я прижимаю Стеллу к себе, что я ей могу сказать, никакие слова не идут здесь, я только крепко держу её в руках, как будто боюсь, что она ускользнёт от меня…

Music: Addis Black Widow – Can I Go Far Away?
https://www.youtube.com/watch?v=IlusmMCj0to

48.

       Где-то, наверное, есть море. Темно-зеленые валы бьют по утесам, вздымая фонтаны белых брызг, и медленно отступают, чтобы ударить вновь. Как же я хочу на море! Сколько лет я уже не слышал, как шумит прибой. Пять, десять лет, полжизни. Все из-за rat rates, крысиные гонки, борьба за выживание. Деньги – это пятая стихия, с которой человеку приходиться считаться, как говорил Бродский. Но хотя бы раз в год море снится. Может ли для меня море стать смыслом жизни? Конечно, может. В детстве я часто слышал, как говорят, «человек может заболеть морем». Но я не знал, что это такое.
Я прочувствовал это сам, когда в Индийском океане вышел ночью на корму и испытал невыразимую гамму чувств: немножко неспокойное море, мощь корабля, идущего в темноту, казалось бы, ну и что, как это можно передать, тому, кто ни разу не был на морском судне – абсолютный смысл жизни, ничего больше не надо. Несколько лет отбрыкивался от него, чуть ли не каждый день, как от навязчивого желания. Но и до сих пор не успокоился. А вообще у меня, да и, наверное, у всех людей много смыслов жизни, хотя само выражение «смысл жизни» подразумевает, что смысл жизни может быть только одним.

      Может быть, «смысл жизни» - иллюзия. Как, например, секс. Каждый мужчина знает, что секс – величайшая иллюзия. Допустим, вы встретили на улице девушку с красивыми длинными ногами и вы чувствуете, что она вам очень нравится, и что вы без нее не можете жить, и вы сумели с ней познакомится, и вот вы уже с ней встречаетесь, и через некоторое время (это может быть достаточно короткое время), вдруг наступает день, когда вы выходите от нее на улицу, и вдруг к вам подходит спросить дорогу девушка с большой красивой грудью, вы ей что- то начинаете рассказывать про дорогу, но внутри чувствуете, что, что – то начинает стремительно меняться, что именно эта девушка вам нужна, и у вас начинает появляться ощущение, что до этого вы может быть просто теряли время и всякое-такое. Я вам хочу сказать, что все это может повторяться до бесконечности, в следующий раз вы можете встретить девушку, у которой будут сладкие томные глаза и выразительные губы, да мало ли какая часть тела у женщин является притягательной для мужчин. Что-то подсказывает мне, что нечто подобное могут испытывать и женщины. Другое дело любовь.

Music: De-Phazz – Back From Where I Started
https://www.youtube.com/watch?v=6-H63IoFDJM

49.

* * *
       Если тебе кажется, что мы что-то не успели, или не сделали, или что-то сделали не так, то ты ошибаешься… любовь не выбирает дорог, она выбирает того, кто дорог, она выбирает, того, кто слышит, струны нашей души… конечно, ты можешь найти замену мне, другого человека, конечно, я могу найти замену тебе, другого человека, но есть одна вещь, простая, как глоток воды в пустыне, никто тебе не даст того, что мог бы дать я тебе, и наоборот, никто не сможет дать мне то, что можешь дать ты.

       И всё же победителей не судят. Мы дошли до финала. Слились, сплелись. Да больно, да по-глупому в чём-то. Но стали единым целым. Целым неделимым. Сахарным яблоком. Алмазным блеском.

       Прости меня. Было больно, мы разные-разные, я не могу, молча, а ты молчишь больше, я тоже поранился об тебя. Катался по полу, закусывал подушку от боли, разбивал руки в кровь. Я знаю, тебе ещё больше досталось. Это у меня седина, а ты ещё маленькая, у меня. Ведьмино полнолуние, земные - грусть и уныние, океанов шторма. Всё пережили с тобой. Теперь не так страшно всё. Даже если ты не вернешься. Ключ от меня, ты знаешь где. Висит на простенькой веревке. От моего сердца ключ, ты знаешь где. Мне было бы легче, если бы я знал, что ты просто пошутила со мной.

       Даже если ты не вернешься, я буду ждать тебя всегда. Даже если ты не вернешься, я знаю. Ведь мне тебя не обещали. Навсегда. Не обещали мне тебя…

Music: Quincy Johns – Secret Garden
https://www.youtube.com/watch?v=x3xsEv61G5M

* * *
       … скажи мне, чего ты боишься в нашем настоящем, чего ты боишься сейчас, – что я пересплю с кем-нибудь? … но ведь я столько времени стою перед тобой на коленях, что, кстати, и не очень-то хорошо…

       … скажи мне, чего ты боишься в нашем будущем, – что я пересплю с кем-нибудь? но ведь я столько времени уже стою перед тобой на коленях…

Music: JONY – Френдзона
https://www.youtube.com/watch?v=XSnhFClZnCA

50.

В политике, как и в жизни, выигрывает не тот, кто не делает ошибок, а тот, кто вовремя их исправляет.

       Рассматривая современный мир с тщательностью, нельзя не отметить, что политика, как область человеческой деятельности, обеспечивающая достижение и осуществление тем или иным человеком властных полномочий, играет в нем главенствующую и определяющую роль. Влияние науки, искусства и культуры на политику весьма ограничено, что вероятно и приводит к расхожему мнению о политике, как о «грязном деле». Как ни странно, такое расхожее мнение выгодно и политикам, управляющим народом и самому народу. Представление о политике, как о «грязном деле», позволяет многим обывателям из числа простого народа заглушить голос своей совести, мол «политика – это всегда грязь», «я не буду туда лезть», «они все равно сделают все по - своему» и т. д. Политик же, тем или иным способом оседлавший вершину власти, думает: «Господи, я же занимаюсь политикой, этой грязью, поэтому мне можно и нужно закрывать глаза на все эти злоупотребления и нарушения закона, в конце концов, в политике все средства хороши». А ведь изначальное значение греческого слова «политика» ничего такого особенно грязного и не означает, а дословно звучит как «общественное дело». Общественное дело не может быть грязным. Разрушение представления людей об изначальной порочности политической деятельности, возрастание роли научных достижений в деятельности властных институтов, изгнание из политики понятия «двойных стандартов» и утверждение единого нравственного императива в политике ведущих стран мирового сообщества – все это является важнейшими и необходимыми предпосылками дальнейшего выживания человечества на Земле.

Music: Paul Hardcastle – Down So Low
https://www.youtube.com/watch?v=6uUY2f2j4Jo


Рецензии