Великий обман кинематографа

Злобный то ли инопланетянин, то ли атлант с накладными когтями-клювами жадно эксплуатирует негров-аборигенов, дикарей каменного века и мамонтов, ибо таскать блоки для пирамид могли только последние… Возникает вопрос — откуда в первобытном племени столько людей с современной психологией, причём там филиус на филиусе и филиусом погоняет… Там даже саблезубый тигр, и тот выглядит филиусом…
Есть такое выражение — "ну прямо как в кино". И, действительно, являясь зеркалом реальности, кино искажает прежде всего, на мой взгляд (и если не брать "чернуху"), процентное соотношение филиусов и не филиусов. Ну хорошо, адекватов и неадекватов… То есть там всё с точностью до наоборот. В любом жизнеутверждающем фильме 60-80% адекватов и 20-40% неадекватов. И в фильме, и как бы во всем мире…
Вот в "Мастере и Маргарите" всё более реалистично. Хотя… неадекваты даже зашкаливают…
А фильм "Иду на грозу" (как, наверное, и вся проза Даниила Гранина) очень хорошо работает на мою идею. (И не такая уж она моя. Все вы и так ЭТО чувствуете. Я просто озвучил.) То есть на героев этого фильма можно просто наклеивать ярлыки: филиус, неоалхимик, неоэгоист, неадекват… И всё это в среде учёных!.. Может даже и прогрессор (высший филиус) найдётся (например, в исполнении неОндертального Анатолия Папанова)))…
Физики исследуют грозу и молнию, приближаясь в самолёте к грозовым облакам.
Главный герой (Василий Лановой) сначала ведёт себя как филиус, но потом "устаканивается" как неоалхимик, понявший нерентабельность дальнейших действий. Кроме того он слишком следует формуле "в любви каждый старается для себя"…
Вот только гибнет самый молодой филиус. Это что — искупительное жертвоприношение???..
И вот на передний план выходит друг главного героя, подлинный филиус (Александр Белявский). И добивается некоторого успеха…
Даже главные герои развлекательного СТС-сериала для потребителей "Маргоша" ведут себя как филиусы, когда из-за любви пренебрегают карьерой и деньгами…


Рецензии