На белой полосе

           Наш дом полосатый. Два верхних этажа - полоса белого цвета, два нижних - светло-коричневого, потом - полоска зелёная. Там живёт Вовка. Над ним - Светка.
           К тому времени, когда у меня заканчиваются уроки, и я иду  домой, Светка уже  успевает сделать домашнее задание, потому что учится в четвёртом классе, в первую смену, а я в пятом, во вторую. Отложив учебники, она выглядывает в окошко и пускает радужные мыльные пузыри. Мы машем друг другу обеими руками и смеемся, потому что знаем друг друга с детского сада, на улице  почти лето - и у нас замечательное настроение.
         Город наш южный - обычно уже с начала мая становится жарко, а к середине месяца отцветает акация. Все фруктовые ларьки пропахли клубникой, а кое-где даже созрели черешни на деревьях, я сам видел!
         Вовка старше меня на год, у него уроков больше, иногда он немного важничает. Но всё равно мы дружим. У Вовки чёрные густые волосы, круглое лицо и корейский разрез глаз. И фамилия у него самая известная среди корейцев - Цой.  Он лёгкий и стройный, ходит в секцию каратэ с пяти лет, однако во дворе ни с кем не дерётся, только показывает приёмы. Но с ним никто и не пытается  драться, потому что Вовка - чемпион, ездит на соревнования и имеет кучу медалей. Конечно, его любимые фильмы - где Джеки Чан в главных ролях.   
         Возвращаясь из школы, я люблю пофантазировать и представляю, что Вовка не на занятиях, а прячется от меня в густой зелёной траве, а Светка - среди цветущих одуванчиков, потому что её квартира - на ярко-жёлтой полосе. И правильно: на какой ещё полоске может находиться квартира девчонки, если дом полосатый? К тому же Светка - художница. Она запросто нарисует всё, что попросят, потому что у неё редкая зрительная память, феноменальная. В  этом году она досрочно заканчивает пятый класс в художественной школе, потому что её приняли туда на год раньше обычного.
          Наши мамы дружат, и мы тоже. Особенно здорово гулять по зоопарку. Мамы без остановки что-то обсуждают, Светка, конечно, с блокнотом и карандашом. Просто удивительно, как ей удаётся делать такие быстрые, но точные  наброски!  Наверное, потому, что нет дня, чтобы она не порисовала что-нибудь.
          Стены седьмого и восьмого этажей выкрашены голубой краской, в цвет неба, а  выше, на белой полосе, живу я. Кажется, облака  проплывают совсем близко, тоже белые и такие пушистые, что хочется пробежаться по ним, попрыгать, как на батуте!  Я немного высовываюсь  за окно и воображаю, что у меня на стене балкона висит  не велосипед, а облако,  которое я сейчас оседлал и летаю над двором, наблюдая, что там происходит, внизу. Двор наш большой,  просторный, открытый во все стороны.
         Рядом девятиэтажный дом персикового цвета, а чуть поодаль - две обычных  пятиэтажки. С одной стороны двора, среди деревьев и кустов, в кольце подъездной дороги, - площадка с лавочками,  а с другой стороны - детский городок, где мы каждый вечер играем.
          Ребят собирается от пяти до пятнадцати человек, мы все ходим в соседние школы, поэтому хорошо знаем друг друга. Места хватает всем -  и нам, и младенцам с мамами, и малышам, которых выгуливают бабушки. Неделю назад в песочницу завезли свежий песок - что потом было! Детвора мгновенно захватила сыпучую гору, которая минут через десять стала похожа на муравейник! К вечеру, когда младших увели по домам,  мы тоже оккупировали образовавшийся песочный холм и настроили лабиринтов. Очень интересное занятие! Я даже подумал, а не стать ли мне строителем тоннелей, когда я вырасту.
        Мне нравится жить на девятом этаже. С высоты всё так интересно! Справа вдали целая группа высотных домов, покрашенных разноцветными пятнами. Это новый микрорайон, называется «Акварель». Красивое слово -  в нём столько свежести и легкости! Когда я смотрю в ту сторону, мне хочется взять в руки краски с кисточкой и начать  работу. 
        Я, как и Светка, тоже люблю рисование, у меня пятёрка по этому предмету. И учительница ИЗО, Майя Андреевна, у нас самая лучшая, хотя строгая. Она интересно рассказывает, изрисует за пять минут всю доску примерами, объяснит, а потом весь урок ходит по классу, наблюдает и рассуждает, что бы она исправила, почему и как это сделать. Каждая неделя - что-то новое, не так, как на уроках у моей ровесницы Лены, из соседнего дома. Её школа с английским уклоном в трех остановках отсюда. На ИЗО им раздают обычно картинки для срисовывания, практически без объяснений.  Кто лучше срисовал, тому и пять. Лена показывала однажды свой альбом. Скучно. Да и картинки какие-то детсадовские.
      В нашей школе мне многие уроки нравятся. Биология, например, - очень интересный предмет. Любопытно, как растения  умеют общаться с насекомыми. Хитрым способом они приглашают именно нужных им гостей. Например, когда душистый табак чувствует, что гусеница бражника его может запросто съесть до основания, (а кроме бражника его никто не ест, потому что он ядовит) он словно кричит SOS, выделяя аромат, на который к нему, сломя голову, устремляются малюсенькие глазастые жучки, для которых гусеница бражника - чистое лакомство! И табак счастлив, и жучки. Гусеницам, конечно, не повезло, но нечего было жадничать. Ели бы понемногу, табак бы и помалкивал.
          Сегодня напротив моего окна, под пушистым зонтиком проплыло одуванчиковое семечко. Воздушным потоком его, как парашютиста, тут же унесло вверх, выше десятого этажа. А потом оно словно растаяло в воздухе. Подумать только, из каких мест могло  оно прилететь, и как далеко от дома ветер  опустит его снова на землю! Это, наверное, и есть судьба.
           С людьми такое часто бывает. На голубой полосе дома живёт Нино, которая учится со Светкой в одном классе.  Мама Нино родом из высокогорного аула Грузии в окрестностях города Кутаиси. Я читал, что эти земли когда-то давно-давно назывались Колхидой. Отец Нино какое-то время работал в тех местах, влюбился в маму своей будущей дочки и увёз её к себе на Родину, в Россию.
      У Нино светлое лицо с большими карими глазами и тёмно-каштанового цвета длинные косы. Она хорошо играет на скрипке и много читает, с ней всегда интересно поговорить. Прошлым летом их семья ездила в гости к грузинской бабушке. Это была третья поездка, но первые две Нино не особо запомнились, потому что тогда она была ещё довольно маленькой.
      Нино рассказывала, что  в ботаническом саду Кутаиси есть единственная в Грузии (может и не только там) церковь, расположенная в стволе древнего дерева!  Ещё она говорила, что видела  сорокаметровый природный известняковый столб, - его называют  столп Кацхи. На самой вершине  находится небольшой храм. Женщинам туда подниматься нельзя, да и  мужчинам только по согласованию со священником. Такие там порядки.
        Предки грузинской бабушки Нино из древних греков, и гостить у неё было интересно, однако тут  Нино нравится гораздо больше: здесь родилась она сама. И я подумал, что мама Нино - как семечко одуванчика, чудесным образом занесённое сюда издалёка. Но теперь тут родной дом её дочери, и я очень рад, что он у нас общий.
        Моё окно выходит на восток. Иногда я просыпаюсь на рассвете и смотрю, как быстро поднимается солнце. Когда смотреть на него уже опасно, я  задёргиваю штору, ложусь и сплю дальше. Если бы не соседний дом, обращённый к окну своей боковой частью, я бы видел всё пространство города с севера на юг, но и так обзор у меня отличный. Если перейти в спальню родителей,  и оттуда на лоджию, откроется другая половина города, западная. За оврагом раскинулась одичавшая без присмотра роща, которую постепенно вытесняют красивые частные дома, а дальше - высотки новых микрорайонов. На этой стороне весь простор можно охватить взглядом без всяких помех, но вид из окна моей комнаты мне нравится больше.
         Уже две недели я наблюдаю за вороной-альпинисткой. Правда, вместо вершины горы она штурмует высоту пирамидального тополя за площадкой. Тополь старый, наши дома гораздо ниже его, но верхняя часть ствола, самая тонкая, почему-то сухая, без листьев и даже ветвей. Она торчит, словно мачта, устремлённая в небо, метра на два, а то и три. Может быть, тополь специально так распорядился со своей конструкцией? Может быть, это такой громоотвод, а без него дерево давно бы пронзила молния во время грозы?
        Как бы там ни было, но ворона регулярно прилетает к тополю и цепляется пальцами ног именно за верхушку этого  шпиля. Держаться ей почти не за что, ветка ствола там совсем тонкая, сгибается под тяжестью вороны и норовит хрустнуть в любой момент.
      Ворона нервно перебирает ногами, подыскивая опору покрепче, - ветка раскачивается из стороны в сторону. Ворона слегка приоткрывает крылья, готовая в любой момент  сорваться и распахнуть их в полную ширь. Она умная и очень предусмотрительная, но что заставляет её ежедневно испытывать на прочность такую неустойчивую часть дерева?
         Если я в какой-то день пропускаю это зрелище триумфа вороны, очень огорчаюсь. Мне приятно наблюдать, как она потом медленно летит обратно, мимо нашего дома, как будто с чувством выполненного долга, не спеша взмахивая сильными крыльями.  Наверное, она живёт в роще, и, возвращаясь туда, рассказывает знакомым птицам, где была, что нового видела со своей обзорной вышки.
       В культурах некоторых народов существуют предположения, что люди не умирают, а перевоплощаются в иных существ и проживают потом в другом облике новую жизнь, проходят новый путь. Может быть, эта ворона когда-то была человеком и покоряла Памир или Эверест?
        Среди сотрудников моего папы есть большой любитель походов в горы. Он несколько раз водил группы таких же энтузиастов на Эверест. До самой вершины подняться не удалось, потому что один раз он сломал ногу, второй раз повредил спину, но это не помешало ему усилием воли благополучно вернуться и постоянными тренировками за год восстановить нужную форму, чтобы опять преодолевать препятствия и стремиться к достижению цели. Такое вот экстремальное увлечение и сильный мужской характер. 
        Характер можно закалять по-разному. Мой сосед по белой полосе - десятиклассник Дима, очень умный. Вот у кого - сильный дух и железная воля! Он живёт вдвоём с мамой за стенкой моей комнаты. Иногда мы перестукиваемся с помощью азбуки Морзе. Дима научил меня давно, когда я ещё не ходил в школу, чтобы не скучал, когда остаюсь один дома. Это наша маленькая тайна. Дима - победитель всех олимпиад по физике, математике, русскому языку, истории и ещё чему-то, я даже не помню.
        Из-за щуплого телосложения или зависти менее успешных в учёбе ему чуть ли не с начальной школы приходилось терпеть от более сильных мальчишек  всяческие  тычки и зубоскальства, а постоять за него было некому.  Поскольку денег в семье не густо, Дима, зная о своей природной одарённости, поставил цель - поступить после одиннадцатого класса в МГУ без вступительных экзаменов на бюджетное место.
       Чтобы сберечь свою бесценную голову от случайного сотрясения кулаком какого-то недоросля, Дима придумал удивительное - в биологии это называется симбиоз. Он подружился с местным хулиганом, своим одноклассником Лёхой Зацепа, который где только на учёте до этого не состоял. Даже фамилия Лёхи говорящая. Кого угодно зацепит, и не отстанет,  как репей, пока не получит то, для чего к человеку пристал. Лёха второгодник из неблагополучной семьи. Сила, как говорится, есть, а знаний никаких. Но школу заканчивать надо всем. Он очень удивился, когда в начале седьмого класса к нему подошёл Дима и объяснил, что поможет Лёхе закончить девятый, если он возьмёт его, Диму, под свою защиту. Лёха такой откровенной смелости не ожидал, искреннего доброжелательного интереса к себе ни от кого с детства  не испытывал, даже от родителей. Ему показалось, что даже лестно стать «крышей» лучшего отличника школы, и он согласился.
       Два года они сидели  вдвоём за первым столом, на всех предметах, чтобы Диму ничего не отвлекало от усвоения знаний. А Лёхе было всё равно, где сидеть. Тех, кто был не доволен, он легко заставил помалкивать. Постепенно Лёха стал что-то понимать в учёбе, и действительно, благополучно закончил девятый, поступил в училище,  а Диму полюбил, как родного брата. И у Димы появился не только защитник, а настоящий друг, готовый ради него пройти огонь, воду и медные трубы. В десятом классе к нему уже никто не цеплялся, потому что,  во-первых, Дима сам подрос и окреп, накачал мышцы на турниках по совету Лёхи, во-вторых,  его как вундеркинда очень уважает даже  директор. Он здоровается с Димой за руку, признавая его авторитет, ведь Дима давно вышел на международный уровень олимпиад, и учителям остаётся только сожалеть, что он скоро покинет родную школу.Ведь такие ребята - редкость.
          На коричневой полосе нашего дома, на втором этаже, живёт Арсен, а в соседнем подъезде,  через стенку - окна квартиры Левона. Семьи обоих поселились здесь не больше года назад.
       Арсен родился в Сочи и очень горд этим,  а бабушки и дедушки Левона живут в Крыму. Удивительно, но эти ребята постоянно спорят между собой. Прежде всего,  из-за того, чей язык более правильный и древний, хотя спорить-то абсолютно не о чём: он у них общий, даже если и отличается диалектами. К тому же оба общаются на русском и прекрасно понимают друг друга.
         Арсен - Вовкин ровесник, он невысокого роста и ходит на греко-римскую борьбу. Никто не обращает внимания на его рост, но Арсена, похоже, задевает сам факт, и он  всем доказывает, что борцы должны быть непременно низкорослыми - так легче победить  противника, поэтому он специально не хочет быть высоким. Как будто можно управлять своим ростом! Все понимают, что он говорит неправду, потому что какому мальчишке не хочется быть высоким и сильным, но не спорят, чтобы он не расстраивался дальше.
        Левон тоже посещает секцию борьбы, но дзюдо. И, конечно, это ещё один повод для споров -  чей тренер и чей вид спорта лучше, как будто это частная собственность. Если не считать постоянное стремление к превосходству,  они оба неплохие ребята, но порознь. Когда вместе, непременно начнут соперничество.
      Я вычитал, что имя Арсен обозначает благородный воин, а Левон, понятно и без перевода - лев. Что Арсен - воин, ясно: ему бы только подраться, но благородства пока что не наблюдается. А царственные замашки Левона тоже, что называется,  видны невооруженным взглядом.
         Мне повезло с ростом и силой,  и ребята постарше не цепляются ко мне - я легко могу постоять за себя. Два раза в неделю  я хожу на тренировки, изучаю технику рукопашного боя. Это древнерусский вид борьбы.Приятно думать, что когда-то за счёт искусства  рукопашного боя богатыри успешно отражали нападения врагов,  защищая Русь.
        Бабушка рассказывала, что  у неё в роду все мужчины были добры молодцы: сильные, но миролюбивые. Мой прадед мог легко разогнуть подкову, она сама высокая и крепкая, и  отец мой такой же. Я не люблю драться, хотя померяться силой на локтях  - пожалуйста, потому что знаю, что не проиграю. Но не хвастаюсь этим. А чего хвастаться, если это не достижение, а дар природы?             
        Бабушка говорит, что в мире всё не случайно, и каждому что-то от природы в дар передано, может даже, и не одно. Только надо разобраться, что и для чего, учиться наблюдать и понимать знаки, подсказки судьбы. Бабушка говорит, что я философ от рождения, потому что у меня в голове много недетских мыслей.
          А может быть, не случайно я живу на белой полосе дома? Это как белый флаг парламентёра. Ведь можно же обойтись без драк, если уметь договориться! Для начала нужно попробовать примирить Арсена и Левона. Арсену я объясню, что значит благородный, чтобы он задумался. А Левке скажу, что лев не должен опускаться до такого уровня, чтобы цапаться со всеми подряд, да ещё и без повода. Нужно сохранять достоинство своего имени.
        Если получится, значит это не совпадение, и моё предположение  относительно собственного будущего вполне может оказаться верным. Потому что имя у меня редкое - Мирослав, славный миром. А почему бы и нет? Вполне возможно, что, когда я вырасту, стану дипломатом, и буду налаживать отношения  между странами. Чтобы все жили так же дружно, как ребята в нашем полосатом доме.
                Наталья Коноваленко
http://proza.ru/2022/01/07/152
Здесь некоторые подробности о том, как вызревал этот рассказ!) Кому интересно))


Рецензии
Отлично написано!!э

Григорий Аванесов   05.10.2021 20:47     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Григорий! Спасибо вам за отклик! Очень приятно, что мой рассказ понравился вам! Радости вам и удачи!)

Наталья Коноваленко   05.10.2021 20:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.