Непонятная война

       Теща моя, ныне уже покойная, была весьма неординарная женщина. Выросла в казачьей станице и присущи ей были все казацкие свойства и качества: сметливость, востроглазость, бойкий язык, неустрашимость, ну и прочие качества. Главным же ее качеством была работоспособность. Она могла работать двадцать пять часов в сутки и еще час прихватывать. Порой, бывало, работала ради работы, совершая ненужные и лишние действия. Еще надо добавить, что  она была весьма не промах по части добыть, достать, притащить в семью, обеспечить детей.
       Короче говоря, была моя теща вполне нормальным человеком своего времени. Отношения мои с ней были не то, чтобы уж сильно родственные, но очень даже неплохие. Относились мы друг к другу с уважением, а уж когда я в чины большие вышел, то она даже гордилась этим, и доходили до меня слухи, что она порой была не прочь и прихвастнуть, что ейный зять - важный начальник...Вполне понятная деревенская черта любой женщины...
       Когда я вышел  в запас, то взял в одном селе по ельцинскому указу земельный участок и стал его приводить в порядок. Тут есть маленький момент. К этой поре наша маманя жила уже в другой деревне, но свою родную не забывала и тосковала по ней. А я взял участок именно в её родной, почти заброшенной деревне. Она, конечно, обрадовалась, и с энтузиазмом решила нам помогать. Мы были совсем не против.
       Сказано - сделано. Перед увольнением я купил себе автомобиль Иж-2125 Комби, чтобы была техническая поддержка моим начинаниям. Пока не было домика на участке, приходилось ночевать в машине. Потом я построил дом, все стало, как говориться, на свои места, и теща стала постоянно ездить с нами на дачу. К этой поре я понял, что моя машина не очень-то подходит для полноценной помощи, и решил купить что-то более существенное. Попросил знакомого моряка привезти мне из Японии микроавтобус, что он и сделал. Элегантный Ниссан-Ванетт  цвета серебристый металлик стал мои верным помощником. Он был практически новым, в отличном состоянии, весь чистенький, как газон в старом парке английского лорда, нигде ни пылинки, ни царапинки. Выезжаем мы из города, попутно забираем тещу, и на дачу.
       И вот тут я подхожу к самому главному. Подъезжаем к дому тещи, она выходит и тащит свою тяпку. Тяпка грязная - мама дорогая, бабушка (так мы уже ее все звали к этой поре) кидает ее в заднюю дверь, царапает обшивку, заносит море грязи типа земельных комьев, тут же бросает какое-то свое тряпье, которое она сама называла "мои шобалы". Внутри машины от этого становилось и грязно, и пыль в воздухе летала, и каждый раз появлялись новые царапины на деталях кузова. Сначала я помалкивал, полагая, что до бабушки все дойдет, как положено, но не тут-то то было. Все повторялось из раза в раз.
       Попросил ее хотя бы обматывать тяпку в какую-нибудь ветошь и класть ее в машину чистую, но мне было сказано:
- Некогда мне ее размывать, какая есть, такую и повезу...
       Ругаться не стал, стал загодя стелить свою тряпку типа подстилки, но это мало помогло. Второй раз я ей намекнул:
- Дескать, зачем ты каждый раз возишь эту тяпку, ведь на даче тяпок полным-полно всяких разных?
- Моя тяпка самая удобная и хорошая, я ее не променяю ни на какую другую.
       Стал я примечать, что внешность багажного отделения моего микрика стала походить на трактор нерадивого  хозяина из колхоза "Сорок рокив без урожаю" советских времен. Несколько раз я возвращался к просьбам не возить тяпку в таком состоянии, или не возить ее вообще, в ответ - полный игнор. Тут подвернулся случай продать микроавтобус и купить японский микрогрузовичок с железным кузовом, что я и сделал.
       Едем на грузовичке, подъезжаем, выходит теща, я ей радостно, с толикой сарказма, говорю:
- Ну вот, теперь можешь свою тяпку как хочешь возить, кузов железный и ему ничего не будет.
       Наша бабушка молча положила тяпку в кузов, залезла в кабину и мы поехали. Заезжаем на следующей неделе, бабушка садится только со своими шобалами, а тяпки нет. Спрашиваю, почему без тяпки?
- А зачем она мне там? Там и других тяпок невпроворот.
       Финита ла комедия. Отличный пример непостижимой женской логики.


Рецензии
Думаю, пример не столько "логики" - сколько самоутверждения.
Оскорблял её пролетарские чувства вражески чистенький /Элегантный Ниссан-Ванетт цвета серебристый металлик/ ...

Виктор Поле   24.11.2020 22:02     Заявить о нарушении