У ночного костра я не одинок

Кого не трогает чувствительность? Кто не предавался меланхолии? Кто не мечтал в тишине уединения о своей участи, не строил воздушных замков, не бросал унылого взора на минувшее время юности?.. Кто без сожаления осознавал скоротечность пылкой, живой молодости?! Ах! кому не дороги мгновения жизни слишком быстрые, эти цветы увядшие?
И что бы осталось нам в этом мире, если бы не память?

Я давно покинул хутор моих предков на степной Донщине. Там, на хуторском кладбище покоятся мои прабабушки и прадедушки по материнской линии родства. Много раз я приезжал в тот хутор на рыбалку и коротал ночь у костерка.

Сумерки сгущались. Наступала ночь.  Молчание, одетое мраком, величественно несётся на землю – всё безмолствует под кровом его ризы.

Луна, собеседница, медленно подъемлет бледное чело своё из-за древних курганов; слабо осеребряет она их вершины, и лучь её пробирается в дремлющий лес. Кажется тени, чада молчаливой ночи, блуждают в густоте его. Серые облачка опушают задумчивый образ луны – тем она любезнее, тем привлекательнее!.. Трепещущий луч её, преломляясь о них, тихо несётся долу, к обители моих предков, кладбищу. В этой обители спокойствия разливает он бледное сияние на могилы, скрывающие в недре своём почивших, - он мешается с юными чадами весны, дыщущими на них благоуханием, и кажется, хочет проникнуть в могилы, чтобы оживить тление.

Медленно подкрадывается полночь. Луна на половине своего пути; она прямо над моей головой. Свет её ударяет в узкое окно прибежища доярок на летнй дойке у леса.

Окружающая меня натура, одетая мраком, дремлет на лоне полуночи. Всё молчит.  Всё молчит  благоговейно. Лишь в балке ручей тихо струится в Панскую, убегающую лесом к Чумбурке и далее к морю Азовскому.

Соловей давно остановил дивные трели.

Всё молчит.

Но вот грядёт утро! Из-за далёких гор Востока несётся благотворное сияние его. Всё пробуждается с утренней зарёю. И лишь мои предки спят вечным сном. Они спят, не внемлют гласу взывающего к ним дня. Они спят  - и кто их пробудит кроме моей памяти?
 


Рецензии