Парад планет

Это должно было случиться сегодня. Тот самый парад планет, о котором гласили древние записи, найденные на одной из них в системе Красного Солнца. Эта группа космических тел отличалась от солнечной системы человечества, можно сказать, немногим – величиной Солнца и количеством планет. Красное Солнце служило ориентиром долгие десятки лет, пока первые и, как оказалось, последние поселенцы с Земли блуждали в открытом Космосе в поисках пристанища.

Это солнце было больше, ярче, а протуберанцы жарче и с хорошо выраженными красными оттенками. Но самое поразительное в этой системе было число его спутников. Планет было около тысячи, никто пока не смог посчитать их точное количество, поскольку траектории движения их были слишком расхожи и не объяснялись привычными астрономическими теориями. Часть из них улетали слишком далеко, чтобы участвовать в жизнедеятельности системы, но, очевидно, возвращались. Об этом свидетельствовали древние свитки и легенды, рассказанные рисунками от руки некогда проживавших здесь аборигенов. Где были они сейчас, по какой причине исчезли или покинули планету по собственному желанию, никто, естественно, не знал. Возможно, они были соседями на одной из множества других планет системы Красного Солнца?

Выбор для заселения тогда был слишком велик, и команда первых переселенцев присмотрела одну из ближайших, напоминавших Землю. Она была четвёртой по счёту, над названием долго не думали – Новая Земля. Всё это Тейлор знал ещё со времён школы, поскольку его поколение здесь было уже третьим. И именно из-за высокой вероятности встречи с другими обитателями новой для людей системы, за ближайшими планетами-соседями велось наблюдение, а патрули на кораблях сменяли друг друга каждые несколько лет. А заодно в призрачной надежде встретить последующие поколения покинувших Землю, сигналы с которой перестали поступать ещё на пути сюда.

То, что систему ещё предстоит осваивать и изучать, было очевидно. Но легенда о параде планет среди многих историй конфликтов и завоеваний космического пространства теми, кто жил здесь ранее, стояла как-то особняком. Тейлор отлично её помнил, переводы расшифровывали её дословно: при наступлении тьмы, когда бездонная вечность приблизится к Красному Солнцу, его верные спутники должны выстроиться в линию, чтобы создать могущественную руку для его удержания от всепоглощающей вечности. И что-то там про то, что это произойдёт как-то внезапно, так, что главное – выбрать сторону света, а не тьмы.

«Кали-Юга какая-то», - вспомнил Тейлор земные истории о смене тысячелетних эр. Легенду, названную поселенцами «Парадом планет», давно считали красивой сказкой, родившейся от древних наблюдений, растолкованных через призму суеверия. Жизнь текла своим чередом, патрульные вахты сменяли друг друга, и Тейлор не впервые был на такой смене. Однако, дата мифического «конца света» не давала ему покоя.
И вот сегодня, когда ещё с утра, как говорится, ничто не предвещало, пейзаж по ту сторону иллюминаторов резко изменился. Разбросанные в пространстве планеты, вечно необъяснимо блуждавшие, а некоторые даже хаотично появлявшиеся то там, то здесь, начали направленное движение. С колоссальной скоростью, одна за другой, они выстраивались в линию, как на параде, прячась в тени друг друга и удерживаясь гравитационными полями, многократно умноженными на количество небесных тел. Новая Земля была среди них, на своём четвёртом месте, за гораздо большей по размерам предшественницей, которая отбрасывала на соседку особенно масштабную тень.

Тейлор не верил своим глазам. Красное Солнце больше не было окружено разноцветными бусинами, равномерно распределёнными по системе своими уникальными орбитами. Как по команде, они встали в одну цепочку, где силовые связи друг с другом были даже визуально различимы в виде атмосферных хвостов и прочей свиты из космической пыли.

Сотни планет, уводящие взгляд своим количеством в неизвестные дали – зрелище по красоте и мощи трудно описуемое. Тейлор засмотрелся, залюбовался, делая фото и утратил чувство времени. Когда он обратил внимание на противоположную сторону, счёт уже шёл на часы. Практически треть всего видимого пространства была черным-черна. Огромная масса абсолютной черноты надвигалась с неимоверной скоростью. К ней навстречу уже неслись мелкие кометы и метеориты, часть отдаленных искусственных спутников также были не в силах преодолеть притяжение столь крупного космического тела.

«Да это же, это же… чёрная дыра!..», - Тейлор широко раскрытыми глазами провожал проносящиеся мимо какие-то обломки и помчался к пульту запускать скорость корабля на максимум. В голове мелькали обрывки стандартных теорий о чёрных дырах – супертяжёлый вес среди всех космических тел, непреодолимая гравитация, безвозвратное поглощение всего и вся – материи, света, времени и пространства.

Судя по всему, траектория движения ЧД проходила по касательной к системе Красного Солнца, но эволюция этого события принесла свои плоды. Супергигантское тело шло по своей орбите, захватывая, как огромной пастью, всё, чем можно было поживиться от встреченных звёзд и их спутников. Такова его природа. Однако силы планетарного противостояния были направлены на одно – удержать Солнце. Корабль разогнался до предела своих расчётных возможностей и даже больше. Тейлор, наверное, даже усилием мысли толкал его подальше от незваной гостьи, стараясь поскорее приблизиться к ряду планет.

«А ведь ещё неделю назад я был с другой стороны Солнца. Я мог оказаться не на той стороне!», - по телу побежали мурашки. Мысль о неизбежной участи, от которой оказался на волосок, добавляла адреналина. Теперь оставалось лишь ждать и надеяться. Тейлор прилип к экрану. «Как-никак места в первом ряду», - усмехнулся он. За бортом разыгывались невообразимые вещи. Огненная шапка солнца выгнулась дугой в сторону ЧД и вот-вот должна была оторваться. Протуберанцы один за другим срывались, извивались, как живые, и уносились в глухую черноту, чтобы навсегда там погаснуть. Солнце, «нанизанное» на генерируемую планетами силу, было подобно голове, которую пытается оторвать злой ветер, но довольствуется лишь испорченной причёской. И впрямь, через несколько мгновений весь ореол светящейся звезды буквально сдуло, как парашютики с созревшего одуванчика. Звёздная корона ещё некоторое время светилась последними вспышками, пока достигла чёрного края, где её раздробило на мириады мелких искр. Они высыпали угасающим дождём там, где светить уже было невозможно.

У Тейлора отвисла челюсть – «лысое» солнце представляло собой слепяще белый шарик, круглую лампочку с белым стеклом, которая только что «выдохнула» последний свет. «Неет! Только не это!», - Тейлор ужаснулся происходящему. – «Если солнце погаснет… Если…». Он зажмурился.

***
Через несколько… мгновений (??), когда он открыл глаза, Красное Солнце успело покрыться невысокой короной, как коротенькой стрижкой из молодой поросли новых, ещё оранжевых язычков. Чёрная дыра, как будто в очередной раз насытившись и сделав своё дело, степенно удалялась, не оставляя за собой ничего, кроме снова видимых дальних звёзд. Тейлор облегчённо вздохнул и поплёлся к бортовому журналу собираться с мыслями. Парад планет был завершён, участницы медленно расползались по своим орбитам. Одна за другой они покидали линию, чтобы снова стать частью тысячного разноцветья системы Красного Солнца – уникальной живой структуры, нашедшей способ противостоять неумолимым в своей простоте, но на удивление преодолимым, вселенским законам разрушения.


Рецензии