Омские заметки 39. Трасса Омск-Тара
В девяностых денег на дороги почти не выделяли. Время от времени в прессе появлялись заметки, что губернатор из дорожного фонда направил четверть миллиарда рублей на другие нужды. Аварийность повысилась. Потом появилась изречение почти по Гоголю: «Редкий чиновник минсельхоза доедет и до середины трассы «Омск – Тара» - после того, как сначала на трассе в ДТП погибли два чиновника из Федерального Министерства сельского хозяйства, а позже – министр сельского хозяйства области. Последний торопился в Большеречье. До объявленного мероприятия оставалось около часа времени и полторы сотни километров. За рулём был его водитель.
В прошлую пятницу и мы ехали в Большеречье. Благодаря тёплой зиме, дорога за холодный период года почти не пострадала. Кое-где уже успели сделать ямочный ремонт, а где-то начали ремонтировать капитально. Обычно в мае не бывало ни того, ни другого. Деньги через казначейство, банки, торги, электронные закупки, тендеры и негласные конкурсы начинали доходить до дороги к середине лета на ямочный ремонт и к середине осени – на капитальный. Но в последние годы всё идёт быстрее. И тут дело не только в тёплой зиме. У нас уже несколько лет губернатор не из «ЕР». В прежние времена на границе Саргатского и Большереченского районов за сто сорок первым километром шёл сразу сто сорок четвёртый. Теперь эти два километра убрали, и до Большеречья не 203, а 201 км!
В сравнительно тёплые семидесятые в Омске листва на деревьях распускалась к 1 мая, а Большеречье – к концу первой декады месяца. Потом зимы опять стали холоднее, и сроки одевания деревьев в листву сдвинулись на полмесяца. Нынешняя зима вернула всё к стандартам семидесятых, даже опередив их на несколько дней.
От Большеречья в сторону Тары я не ездил давно, но собираюсь.
Свидетельство о публикации №220060701182