Омские заметки 48. Автобусы Вольво
Официальное открытие предприятия состоялась в последний день лета. Как многие помнят, это уже было время дефолта. Уже начал дорожать доллар. Вспоминаю, как в первую субботу сентября мы покупали зятю подержанную «восьмёрку. Успели. Когда в понедельник наш родственник поехал на автомобильный рынок за какой-то деталью, он увидел, что цены отечественные и импортные авто взлетели, в два-три раза, немного отставая от доллара.
Все поставки из-за рубежа оплачивались в долларах. Отвёрточные сборщики шведских автобусов как-то сразу приуныли. Сверху донизу. В год открытия выпустили два автобуса, а в следующем – пять. К концу 2000 года предприятие выпустило всего два десятка автобусов – это почти за два с половиной года. Приехавшие шведы сказали: «или-или!» Подорожавший доллар подрубил идею на корню. Жаль, что отвёрточная сборка автобусов оказалась, как писали позже омские СМИ, очередным «мыльным пузырём».
Свидетельство о публикации №220060701271