Прошлое в прошлом

 
               
        Близился вечер встречи выпускников. Круглая дата – двадцать лет, как она окончила школу. Подумать только! Двадцать! Маргарита прочитала сообщение в своём телефоне, которое в сухой формальной форме приглашало её посетить столь «важное» мероприятие. Женщина начала смутно вспоминать, как встретила года три назад в Египте одноклассницу Лиану и вынуждена была дать ей свой номер. Получается, что это или её номер, или Лианка дала номер Риты какому – нибудь третьему лицу. Марго ведь только сделала вид, что записала номер бывшей подруги. На самом деле – нет. С предателями у неё разговор короткий – забвение.

        Школьная тема всегда судорожно отзывалась в памяти Риты. Почему-то вспомнилась фраза Лианы в Египте: "Придём все такие при параде на вечер встречи выпускников и покажем чего добились! Пусть смотрят!" Маргарита ей тогда ответила, что никому ничего показывать и доказывать не собирается, чем вызвала недовольную ухмылку на пьяном лице. Они с Лианкой были изгоями среди всех остальных одноклассников. Плохо одевались, были серыми дурнушками или, как их часто ласково называли «лохушками». Дежурить оставались за других, контрольные давали списывать, только бы меньше били и не обзывались. А били часто и много. Фильм «Чучело» - это так, сказка про серого бычка. Марго каждый день приходила в школу, как на плаху. Да и Лианка, до поры, до времени, сцепив зубы, приходила в школу за тумаками и оплеухами. Так продолжалось весь  десятый и одиннадцатый класс…

       Учителям до проблем травли вовсе не было никакого дела. Лианка и Марго молчали. У каждой была своя причина. У Риты сильно пила мать и таскала в дом алкашей – собутыльников, а у Лианки дома жил отец – инвалид, которому ампутировали ногу. Он постоянно выращивал на балконе какую-то травку, её же потом и курил. Родителей они стыдились, тихо ненавидели, по ночам плакали в подушку и отчаянно желали отомстить обидчикам. Однако училась Ритка на удивление неплохо! Даже в парочке олимпиад победила, что предало ей хоть какой-то уверенности в себе. Лиана же, училась из рук вон плохо...

         Клички каждый месяц менялись. Маргарита успела побывать и «блохой», и «читой», и «мокрой крысой». Да как только не называли. Потом Лианка от неё резко отстранилась. Её неожиданно приняли в общую компанию. Чуть позже, Ритка поняла, что сработала весёлая травка её отца. Она пришлась по душе всем, и её бывшая подруга превратилась из «грязной швабры» в «мать – кормилицу». Никакой дружбы больше не было. Да и была ли она? Лиана с наслаждением стала наблюдать, как её бывшую подругу терзают оплеухами и затрещинами. Правда, надо отдать ей должное - сама не принимала участие в экзекуциях, просто наблюдала с полуулыбкой на лице.

         Жаловаться было некому. Маргарита старалась помалкивать про свою жизнь. Из комнаты матери часто доносились пьяные оргии. Даже Лианке она не рассказывала, как к ней в комнату иногда заваливались пьяные полуголые мужики и начинают лапать. Правда, справедливости ради нужно сказать, что всегда удавалось выбежать на лестничную клетку и потрезвонить в дверь к бабе Наде. Старушка пускала её к себе до утра, пока страсти не улягутся и «гости» не разойдутся.

        Конечно, ни на какую встречу она не пойдёт! Всё забыто и похоронено в прошлом. Удачное поступление в Вуз, роман с утончённым профессором, который её боготворил, и с которым они зачали желанного ребёнка. Вот как раз он и подарил ей новый мир, научил радоваться жизни, научил принимать все удары и подарки судьбы достойно. Да и расстались они красиво. Он оставил ей и сыну целых две комнаты в коммуналке и по сей день помогает своему ребёнку и остаётся другом для Марго.

        Сегодня у неё был выходной. Да и завтра она планировала погулять в своё удовольствие по магазинам, порадовать своё подтянутое стройное тело обновками. Правда, на вечер запланировано ещё одно дело… Тридцать семь ей в офисе никто не давал. Вот двадцать пять давали запросто, а на солидный возраст она пока не выглядит.

         Затрезвонил телефон и Марго с улыбкой посмотрела на экран. Улыбнулась ещё шире и незамедлительно ответила:

- Да, сынуль! Да, моя радость!

-  Приветствую! Мать! Я очень скучать!

- О! Ты в своей Франции и речь русскую позабыл, отрок? Сорбонна не идёт тебе на пользу! Ты давай это, парле ву а не франсе с матерью! Мамочка же тебя любит, мой русский малыш!

- Ваще-то, я брутальный самец, а не русский малыш. Мне так моя девушка вчера сказала! – с вызовом отреагировал восемнадцатилетний сын Марго.

- И ты мне из своей Европы звонишь, чтобы рассказать, что вырос большим мальчиком? А кашу ты хорошо покушал, самец?  - иронично ответила на выпад отпрыска его мама.

- Ну, ма! Я не голодный!

- Тогда что? – начала смеяться Марго. – Денег подкинуть? У самца монетки закончились?

- А что сразу мани, мать? – завёлся сын. – Уже и позвонить нельзя просто так? Я может быть соскучился!

- Да ты ж мой маленький! Он мамочку любит! Он скучает! Что, сильно много надо монет подкинуть? Тогда расскажи мамочке стишок! На французском! Послушаем, чему вас там в вашей Сорбонне учат!

- Ма! Я серьёзно! И не из-за денег! Мне там какая-то фигня на эл.почту пришла про твою школу, где ты училась.  Я тебе сейчас перекину, а ты сама разбирайся, ок? И я тебя целую! Сама иди давай, ешь кашу!

- Ну, хорошо! Я посмотрю! Я тебя тоже целую. Отцу позвони, месье! Он переживает за твой французский с акцентом!

- Позвоню, маман!  - от души рассмеялся  сын и отключил связь.

        Какое-то странное предчувствие заставило Маргариту немедленно подойти к ноутбуку и открыть входящие электронные письма. Там действительно было пригласительное письмо из её школы…

      Вот только об одном тактичный и воспитанный сын умолчал – по центру красовалась её выпускная фотография, где она с нелепой длинной чёлкой и затравленным видом смотрела на весь озлобившийся против неё мир. Лет двадцать, наверное, Марго не видела себя в таком жалком обличии. На неё смотрела испуганная девчонка, которая готова была получить очередной тумак или подзатыльник. Почему-то сами собой сжались кулаки и захотелось разорвать эту фотографию в клочья! А как разорвать? Она на экране. И кто же так заботливо вставил её в письмо, да ещё отправил по почте её сыну? Ну, допустим, та же Лианка, которую она в Египте увидела цветущую, слегка пьяную, располневшую после третьих родов. Надо бы вспомнить, что отдыхать она поехала с сыном-подростком. Может быть там и почту её свободолюбивого отрока Лианка себе заполучила? А зачем? Что за бабские игры такие? Показать её мальчику, какая была мама – дурочка в юности? Бред!

      Марго решила, что настроение себе портить больше не будет. Город её ждёт, дел для себя любимой она накопила много. В салоне красоты, например, ей уже недели полторы прогулы ставят! Отдыхать! И пошёл этот вечер встречи выпускников куда подальше!

        Уже вечером, выходя из автомобиля, она столкнулась с раскрасневшейся Лианой.

- Здрасти. Сколько лет, сколько зим!

- И тебе не хворать. Ты меня караулишь?

- Конечно! У нас же сегодня вечер встречи! Ты же получала и смс, и сыну твоему на почту я письмецо отправляла! И звонила тебе раз двадцать…

- Я не отвечаю на незнакомые номера.  – спокойно отреагировала Марго. – И никуда не собираюсь идти. У меня своя жизнь, Лиана! Тебе надо – ты и иди! Это всё детство какое-то. Я уже давно взрослая.

- Просто наших в этом году так мало осталось…  Пять человек за прошлый год скончались, а два человека погибли в позапрошлом году. Плохая статистика, Рита. Мы уж и прощения хотели у тебя попросить, только бы ты колдовать перестала!

- Колдовать? Тебе лечиться нужно! Я сочувствую всем, кого уже нет. Но колдовать не умею, да и не планирую учиться. Иди в баню, Лиан!

        Маргарита резко одёрнула руку бывшей школьной подруги и начала быстро двигаться к своему подъезду.

- Стой!  - заорала Лиана. – Нет, ты пойдёшь! Ещё как пойдёшь!

     В её руке появился пистолет…

- В машину садись, и давай, рули в родную школу! Ненавижу тебя, бывшая подружка! Сейчас ты нам всем объяснишь, как два года подряд расправлялась со всеми нашими пацанами и девчонками.

- Бред какой-то! Да на фига мне это? Лиан, посмотри на район, в котором я живу, посмотри на мой автомобиль! Сына моего, ты видела! Мне зачем на кого-то порчу наводить или кому-то желать смерти? Я уже выросла из обидных штанов! Да куда ты меня тащишь?

          Понимая, что безумство в глазах Лианы не предвещает ничего хорошего, Марго была вынуждена сесть за руль. Лиана села в удобную позу на заднее сиденье и постоянно демонстрировала грозное дуло оружия. Начал трезвонить начальник – как всегда не вовремя.

- Мне нужно ответить. Это шеф. Он не успокоится.

- Отвечай! – почему-то по-доброму разрешила Лиана. – Только на громкую связь поставь, чтобы я слышала.

- Да, Николай Михайлович?

- Власова, а что происходит? Вечер добрый!

- А что происходит? Вот, еду по Ленина в родную школу, на вечер встречи выпускников…. с подругой.

- Какая встреча?! Какая подруга?!

- Но у меня же отгул?

- Ты вообще с ума сошла? Я тебе отгул для чего дал? Ты отчёт сделала, твою мать?

- Нет, не сделала. Хотите – увольняйте. – спокойно отреагировала на гневный выпад шефа Марго.

      Пистолет сильно врезался в её рёбра, что свидетельствовало о серьёзных намерениях бывшей подруги. Взгляд её стал совсем безумным. Она уже себя плохо контролировала. Нервная перекошенная ухмылка говорила о многом – человек в состоянии аффекта и готов на всё!!!

          Марго привыкла мыслить аналитически. Её ранняя борьба за выживание в школьных джунглях многому её научила. Постоянная работа над собой позволила ей контролировать себя во всех направлениях – во внешности, в мимике, в жестах и во многом другом. Повышение по службе было заработано собственными заслугами. Она никогда не шла по головам и никогда не мстила никому и ни за что. А ведь могла…

       Но нет! Её вовремя вырвали из страшной жизни более страшные семейные обстоятельства. Соседка вызвала пожарных и скорую вовремя. Её вытащили из горящей квартиры без чувств. Спасли и мать, и её заснувших ухажёров. Мать надолго была определена в лечебницу. Опекуном стала баба Надя. Ей отчего-то разрешили побыть в этой почётной должности целых три месяца. То ли потому что до совершеннолетия Риты оставалось совсем чуть-чуть и не хотелось местным органам опеки отправлять девушку в детдом, то ли ещё была причина? Она увидела другую жизнь, поняла, что не всё так плохо, как ей казалось. Случился роман с профессором, родился желанный сын. Мать в последние годы не пила и помогала поднимать внука до самой своей кончины. Так зачем же мстить? Незачем! Получается, что кто-то намеренно слухи распускал всё это время про какое-то колдовство и её желание уничтожать всех школьных обидчиков? И кому это выгодно?

        Марго резко остановила машину прямо у школьных ворот, обернулась, глядя на Лиану и, как можно спокойнее спросила:

- Зачем же тебе понадобилось убивать всех старых школьных друзей? Ты же вроде подругой закадычной стала? Неужели не простила?

- А ты башковитая!  - оскалилась Лиана. – Я план готовила очень долго и очень тщательно. Годами месть вынашивала. Во мне же кавказская кровь, понимаешь? Почему, одним всё, а другим ничего?

- Да ты о чём? Лиан, у тебя муж, трое детей, ты Египет себе позволяешь! Чем ты недовольна?

- Чем недовольна? Да я когда увидела тебя в этом Египте, чуть не лопнула от злости! Как ты поднялась! Ты кто такая? Почему ты всё это себе позволила? Мы тебя растоптали! Ты должна была подохнуть вместе со своей старой жалкой жизнью, но нет! Вышла вечером ужинать вся такая сияющая. Да будь ты проклята!!! Я тебя ненавижу!!! И ты сейчас пойдёшь и всем нашим ребятам скажешь, что это ты убивала, поняла? А мы тебя на видео снимем и в полицию. Тебя надо размазать до конца…

       Дверь в машину резко открылась и сразу к виску Лианы был приставлен пистолет.

- Из машины, медленно. – сказал чей-то твёрдый и требовательный голос.

        Пять минут спустя, Маргариту трепал за худенькие плечи её начальник. Она даже не понимала, что он ей кричит, что он говорит. Потом, наконец, она стала разбирать слова и до неё донеслось:

- Какая же ты умница, Ритка! Я сразу понял, что что-то точно не так. Какой отчёт? Мы с Гошей за тобой на хвосте ехали, у меня в руках цветы, шампанское!  Не мог вечера дождаться! Хорошо, твой видеорегистратор сработал. Интернет! Я ментам всё онлайн транслировал, что у тебя в машине происходит. Ты же за рулём такая дерзкая. Всегда боялся, что въедешь в зад какому-нибудь мачо. Как же хорошо, что я в любой момент к твоему видеорегистратору могу подключиться!!!

- Ты зачем Гошу с собой взял?

- Потом. - отмахнулся Николай и посмотрел в сторону школьного здания. - Твои обидчики, значит? Никогда ничего мне не рассказывала! Ну, и кого тут первого на кол посадить?

- Никого...

       Вдалеке стояли испуганные одноклассники. Один из них, которого когда-то, в прошлой жизни Марго боялась больше, чем всех остальных, стал приближаться. Вид у него был жалким: лысина, неухоженный потёртый вид, трясущиеся руки с грязью под ногтями. А она ведь даже не помнит, как его зовут!

- Я Джек, помнишь?

- Какой Джек?

- Ну, Антон Замараев! А мы ведь, и правда поверили, что это ты! Нам Лианка все уши прожужжала! Да и мотив у тебя был – мы же над тобой издевались.   

     Марго вопросительно посмотрела на далёкого для неё совсем не страшного Джека и сказала:

- Каких слов ты от меня ждёшь? Что я всех простила?

- Ну, наверное... – замялся жалкий Джек.

- Прошлое в прошлом. Я вас давно забыла. Живите спокойно.

       Её начальник, а по совместительству любовник, демонстративно открыл дверцу автомобиля и помог Маргарите занять пассажирское кресло. Затем, он небрежно бросил ключи своему охраннику и крикнул:

- На парковке у дома оставишь и на сегодня свободен.

- Понял. – заулыбался розовощёкий парень, поймав ключи.

        Прежде, чем сесть за руль, начальник Марго медленно, с ног до головы осмотрел горе – Джека и спросил:

- В каких войсках служил?

- Пехота.

- Безработный?

- На бирже труда числюсь…

- Запойный?

- В меру.

- Семейный?

- Так точно.

- Приходи завтра с утра в торговый центр «Семь чудес». Я скажу, чтобы ко мне пустили.

- Спасибо. – с каким-то раболепием закивал Джек.

      Это заставило Марго отвернуться от него и прикрыть ладонью лицо. Когда уже автомобиль отъехал от школы, она посмотрела с вызовом на шефа и спросила:

- И зачем тебе это?

- Мне? Абсолютно незачем. -  пожал он плечами. – Я тебе даже больше скажу. Это и тебе тоже незачем. Это ему и его детям надо.

- Понятно. Охранником возьмёшь?

- Посмотрим. Ты как?

- Понервничала. Подумала, что сына больше никогда не увижу…

- А про меня не подумала?

- И про тебя подумала.

- А что про меня подумала?

- Подумала, что ты расстроишься. Что репутацию фирме подмочу…

      Он резко ударил по тормозам, тяжело задышал и заорал:

- Дура! Какая же ты дура! У меня все наши явки с паролями перед глазами промелькнули. Я подумал, что больше тебя никогда не увижу, дуру! Ментам начал звонить, а они  мне сходу говорят, мол, Лиана Казарян проходила по делу о наркотиках, и что сейчас они за ней следят, что они у неё на хвосте. Что тебя ведут!!! Твою мать! Какая репутация фирмы?! Тебя эта сумасшедшая чуть не убила!!!

- Ну, не убила же? – Ритка начала гладить его по спине. – Что ты так распсиховался? Жена расстроится, когда увидит тебя красненьким и злым.

- Не увидит. Мы развелись два месяца назад.

- Ого! А разве я тебя об этом просила? Мы же договорились – встречаемся, хорошо проводим время, никаких обязательств.

- Я так решил. Мне нужны обязательства. Мне нужны дети. От тебя.

- Ага, у меня ведь самый возраст! Четвёртый десяток на исходе. Неужели твоя молодая жена отказалась от тебя родить?

- Я от неё не хочу. Я хочу от тебя. У тебя дети получаются умные и красивые. А за жену мою, теперь уже бывшую, не переживай – она прекрасно утешается в просторной квартире, в объятиях какого-то Ашота.

- А ты значит, благородно ушёл?

- Красиво, по-пацански. – он схватил её лицо ладонями и внимательно посмотрел в глаза. – Ну что, рожать от меня будешь?

- Заманчивое предложение. Я подумаю…


Рецензии
Отлично написанно, чувстуется перо настоящего Мастера.

Матвеев Алексей Валерьевич   30.06.2021 12:29     Заявить о нарушении
Спасибо)

Ната Славина   30.06.2021 13:21   Заявить о нарушении