Карантин по случаю коронавируса
Коронавирус, коронавирус! Сколько жизней ты унес! Не щадишь ни молодых, ни старых! Мы с нетерпением ожидаем, когда ты нас покинешь, когда закончится карантин!
Помните, где и когда начиналась эпидемия? Первые сообщения о пандемии поступали из китайского города Ухань, но не предвещали Вселенской беды. Ведь Ухань далеко, и все происходило у законопослушных китайцев, которые в отличие от нас строго выполняли и продолжают выполнять все предписания врачей, быстро закрылись в своих квартирах, выходили из помещений только в определенное время и по разрешению, обязательно в масках. Чуть позднее начали взывать о помощи итальянцы и жители Испании, через океан Корона перекинулась в США.
А затем эпидемия пришла в Россию. Ученым трудно было определить, по какому сценарию она будет развиваться в нашей стране. Первыми на пути коронавируса оказались Москва и Подмосковье. На помощь москвичам из различных регионов страны прибыли опытные специалисты. Среди первых мой племянник АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ РОЖКОВ, ХИРУРГ И РУКОВОДИТЕЛЬ КРУПНОЙ СОЧИНСКОЙ КЛИНИКИ, два месяца он сутками боролся со страшным недугом в крупнейшей перепрофилированной клинике Москвы. По окончании смены очень уставшим выходил из клиники с черными кругами вокруг глаз из-за давящих очков скафандра, прежде чем возвратиться на отдых, запасался в аптеке лекарствами, чтобы подлечить свое здоровье и вновь возвратиться в Красную зону. Теперь он вернулся в Сочи, прежде чем выйти на работу, проходит две недели самоизоляции, которые позволят ему отдохнуть и снять большое напряжение, которое получил во время борьбы с пандемией.
До Саратова эпидемия дошла позднее, в середине марта. Каждый из жителей занимался обычными делами, возможно, кто-то приход пандемии и не заметил. Я долго посещала плавательный бассейн, спортивные занятия на стадионе, но неожиданно в городе закрылись не только стадионы и места отдыха, но большинство предприятий, многие магазины… Люди прекратили появляться группами, объявили о необходимости носить маски. Иногородние студенты разъехались по родным городам и селам, школьники надолго остались дома, вместе со студентами до конца учебного года они перешли на дистанционное обучение.
По возрасту я попала в группу риска, с другими соседями оказалась на самоизоляции. Первые дни оказались самыми трудными. Постоянные устрашающие сообщения по телеканалам о том, как протекает заболевание в стране, области, городу действовали на психику, от них все труднее становилось справляться со своими эмоциями. Но дни, недели менялись, сообщения оставались прежними. В начале карантина не выходила из квартиры, молодых соседей просила вынести накопившийся мусор. Старший внук Дмитрий, обеспокоенный возможным ухудшением моего здоровья, привез необходимые продукты. Я занялась генеральной уборкой квартиры, редактировала небольшие рассказы, начала писать новые. От нахождения в замкнутом пространстве без особого движения первыми «напомнили» о себе мои ноги, на пятках воспалились шпоры. Усиленно их лечила, воспользовавшись советами племянника – хирурга Алексея, целый месяц бинтовала пятки новой порцией лекарства. Но пришла настоящая весна, рядом с домом с забинтованными пятками продолжила ухаживать за придомовым сквером, как и в другие годы. Много времени заняла уборка прошлогодней листвы и высохших огрубевших многолетников, чтобы они не мешали новым росточкам и всходам, по просьбе соседки и ее огород привела в порядок, начала высаживать новые растения. Продолжала покупать лекарства, за более дешевыми продуктами уходить подальше от ближайшего магазина. Как отреагировала торговля продовольственными товарами? Начали быстро подниматься цены на муку, яйца, лимоны, чеснок, имбирь. Но ажиотаж быстро спал из-за низкой покупательной способности, и цены возвратились на прежнее место. Горожане, имеющие дачные участки, до поздней осени выехали за пределы города на лоно природы. ТРУДНЕЕ ТЕМ, КТО ОСТАЛСЯ В ГОРОДЕ!
Уже и май остался позади. Постепенно сокращаются ограничения, открываются предприятия, магазины, на улицах появляются большие группы людей. Строители занялись ремонтом тротуаров, вместо разбитых появляются красивые пешеходные дорожки, рядом с ними зеленая зона, в нее завозят свежую землю, которая ожидает посадки красивых цветов. Но до сих пор нет разрешения на посещение парков и набережной Волги, где самый чистый воздух! «Моржы» круглый год купаются в Волге, они и сейчас не прекратили заплывов, отдыхают у реки, но лишь до 10 часов утра, затем стражи порядка просят покинуть берег реки.
Эпидемия изменила жизнь законопослушных людей, многие задумались: «Так ли они живут, как им жить в дальнейшем»? Но не все выполняют законы и правила. Некоторые до сих пор не верят в существование коронавируса, и объяснение у них простое: «Рядом со мной не вижу больных!» Считают пандемию выдумкой. Таким хочется напомнить о непосильном труде медиков, которые продолжают бороться со страшным недугом с риском для собственного здоровья. Среди них мой внук, молодой доктор из Саратова ГЕРМАН АЛЕКСАНДРОВИЧ МАНАХОВ остается бороться с пандемией до ее окончания. Число поступающих больных в его клинику пока высокое, лечить от коронавируса трудно, у многих оно осложняется серьезными сопутствующими заболеваниями. Вот как происходит возвращение врача из Красной зоны перед окончанием смены. Прежде чем снять с себя экипировку, ее подвергают тщательной обработке дезинфицирующим раствором, после чего он несколько раз моет руки, поэтапно снимает с рук две пары перчаток; освобождается от комбинезона и помещает его в специальный бак, снимает две маски, их с защитной шапочкой укладывает в другую емкость. На теле остается лишь мокрая от пота хлопчатобумажная пижама. Доктор принимает освежающий душ, в ординаторской пишет отчет о прошедшем дежурстве и на стареньком автомобиле отправляется домой, чтобы отоспаться, отдохнуть от тяжелого труда и приготовиться к возвращению в клинику.
Дети вместе с родителями приняли на себя удар пандемии. По соседству со мной живет мальчик Вова, он слишком маленький, чтобы понять, что это такое. Карантин застал нас с ним в одном подъезде многоэтажного дома. Малыш целый месяц не покидал своей квартиры на четвертом этаже, по-детски реагировал на полную изоляцию, ему хотелось выходить на улицу, а приходилось целыми днями находиться в квартире с мамой, он радовался появлению папы после работы, разглядывал пакеты с принесенными продуктами, ожидал, когда же ему разрешат выйти погулять. С послаблением карантина мама начала выводить ребенка из дома, он вновь с удовольствием бегает по двору, мерит глубину ближайших луж, навещает дворовых котят и кошечек, любуется цветочками придомового сквера, вновь бежит и неожиданно падает от крутого разворота, поднимается и продолжает заниматься своими играми. Наигравшись, уходит с мамой домой.
Труднее переживать карантин малолетним детям супругов Кашкиных из Саратова. Их пятеро: двое старших - школьники, остальные дошколята, младшему скоро исполнится полгода. Дети любят побегать, поиграть друг с другом и с маленьким Мишей. Но они половину дня стараются вести себя как можно тише, чтобы не отвлекать любимого папу, преподавателя православной духовной семинарии, от преподавательской деятельности. Если раньше его занятия проходили в семинарии в течение целого дня, то теперь он проводит их до трех часов дня в своем кабинете, детям приходится это время не бегать по квартире, а просто ходить, они стараются говорить не очень громко. Ненароком их ангина прихватила или ринит – это мамина забота, подлечатся и снова здоровы, терпеливо выдерживают карантин, ожидают, когда их повезут на дачу к родной бабушке.
КАРАНТИН СБЛИЗИЛ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ ЭТОЙ И ДРУГИХ СЕМЕЙ. Многие поняли, что они домоседы, которым хорошо быть вместе. Детям пока не знакомы беспокойства мам, пап, других взрослых, которые продолжают решать свои проблемы. Я продолжаю писать, пропалываю сорняки, сажаю цветы в своем сквере и огороде соседки, все дальше ухожу по городу от своего двора, на набережной радуюсь «моржами», которые продолжают плавать и отдыхать на берегу реки, прохожу по отремонтированным тротуарам. С нетерпением ожидаю, когда же перестанут страдать люди от пандемии, закончится карантин, и можно будет не только ходить по городу, но свободно посещать парки и набережную прекрасной Волги!
Корона! Корона! Когда же ты оставишь нас в покое? Сколько людей с твоим приходом стали больными? Чему нас учишь и уже научила? Прохладная весна перешла в прохладное лето.
ОЖИДАЕМ СОЛНЕЧНОЙ ПОГОДЫ, НАСТОЯЩЕГО ЛЕТА, ОТМЕНЫ КАРАНТИНА И ИСЧЕЗНОВЕНИЯ ЭПИДЕМИИ, ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ ВСЕХ БОЛЬНЫХ, А ЗДОРОВЫМ ЛЮДЯМ - БЕЗ ЗАБОЛЕВАНИЙ!
Свидетельство о публикации №220060701317