Восход Минервы. 10

Армейский хронометр Дэна отсчитывал уже третьи сутки планетарного времени с тех самых пор, как маленький отряд отправился в поход. Поначалу отношения с Миной не складывались. С транидами девушка общалась относительно нормально, а при разговоре с Дэном у неё будто бы сносило крышу. На любой, даже самый обычный вопрос спецназовца, звучала какая-нибудь колкость. Дэн реагировал как можно спокойнее и терпеливо ждал, когда эта дурь вылетит из головы девушки.
  Вот и сегодня с самого утра разговор не клеился. Дэн поправил вещмешок и оглянулся. Траниды куда-то разбрелись и их совсем не было видно. В пещере стало заметно светлее, чем и пользовались аборигены.
- Здесь больше света проникает сквозь корни, - пояснял Блисс, - а скоро появятся деревья, растущие вниз.
Друзья вооружились какими-то совсем уж доисторическими инструментами. Валисс не выпускал из второй пары рук две загнутые проволоки, а Блисс не выпускал из рук длинную пружину и крохотный колокольчик.
- Зачем это? - недоумевал Дэн.
- Это у них от предков, - смеялась Мина, - тебе не понять, ведь ты только высокие технологии признаешь.
- Нормально можно ответить? Не надоело цепляться ко мне?
- Я и не цепляюсь. Подумаешь, обидчивый какой. Они считают, что только так можно найти окьюниум.
Не обращая на людей никакого внимания траниды каждое утро отправлялись на поиски, сосредоточенно глядя на свои приспособления. Чтобы они не заблудились, Мина выдала каждому по маленькому передатчику. Таким образом отряд не сходил с намеченного пути, а траниды бродили где-то по сторонам, при этом не отставая и не теряясь.
- А ты?
- Что? - не поняла девушка.
- Так же считаешь, или думаешь, что они напрасно ищут?
- Я никак не считаю. Знаю лишь то, что тут только ленивый не искал. И ничего не нашёл. Но может произойти что угодно. Элементы в почве ведь не стоят на месте. В природе всё движется. Иногда на поверхность вылезают большие камни. Может и окьюниум появится.
- Хм, интересно. Можешь ведь по-человечески разговаривать.
Мина промолчала.
- Я понимаю, что тебе не интересен, возможно противен.Но давай как-нибудь проще относиться друг к другу, - сказал Дэн, - чем я тебя обидел?
- Ничем. Я могу сама кого хочешь обидеть. Просто разозлилась.
- Из-за чего?
- Знаешь, моя главная мечта слинять с этой чертовой планеты. И тут появляешься ты и ищешь Минерву. Какого хрена?
- Слушай, - как можно миролюбивее произнес спецназовец, - я ничего не понял. Объясни по-нормальному. Причем тут ты и Минерва?
- При том. Короче, слушай.
Оказалось, что девушка попала на Триидан не случайно. До этого она входила в дюжину экспериментального элитного женского батальона экстренного реагирования. Сверхподготовленных девушек направили на погашение бунтов в систему Ашолла на планету Цан 7. Бунты были успешно подавлены, и программу элитного подразделения утвердили. Девушки постоянно совершенствовали свое мастерство и патрулировали многие проблемные уголки галактики.
- Однако наша слава была недолгой, - продолжала Мина, - руководитель нашего спецподразделения полковник Видов оказался нечистым на руку и под предлогом липового приказа командования направил нас на штурм базы одного из опаснейших гангстеров вселенной.
На самом деле начальник рассчитывал на быструю победу и хотел завладеть гангстерскими богатствами. Однако произошло следующее. Гангстер Форион на то и слыл самым опасным и неуловимым. Он словно заранее знал о планах Видова и продал свою базу за бесценок филиалу института разработок. А потом как в сказке: даже Форион не догадывался, что на его бывшей базе разместили недавно созданных сверхсекретных а-страйдеров - мощных военных роботов. Которые, между прочим, принадлежали космической федерации.
- Нас разнесли как цыплят, - грустно улыбнулась Мина, - многие из нас погибли на месте. Некоторым удалось бежать. Мне повезло. Мы с Минервой укрылись в транспортнике и оказались на Триидане.
- Так вы знакомы? - воскликнул Дэн. - Отчего ты мне сразу не сказала?
- А зачем? Ты ищешь Минерву. Вот и забирай её.
- Ты что, ревнуешь? Я просто исполняю приказ.
- Сказано тебе, что моя мечта исчезнуть отсюда, - шмыгнула носом девушка, - что твоё начальство нашло в этой Минерве? Кому понадобились остатки от человека? Мы с ней служили бок о бок. У нас одинаковые шансы, но отчего-то ищут её. А может… Может, её судить будут? Тогда ладно. Я не против.
- За что? - вытаращил глаза Дэн.
- А ты не понял? Мы совершили вероломное нападение на собственность федерации. Нас сразу же объявили вне закона. Потому я и не могу отсюда слинять. В любом космопорте меня моментально вычислят. Даже если поменять внешность и рожа будет другая - всё равно вычислят. Либо по ДНК, либо ещё как-нибудь.
- Судить её точно не станут, - сказал спецназовец, - она просто нужна моему начальству.
- Так я и думала. Потому и злюсь. Вечно мне не везёт. Тут такой шанс и мимо. Мы ведь служили с ней рука об руку и знаем то же самое. Почему ищут не меня? Полетела бы с тобой - получила бы реабилитацию. Да и распрощалась бы с Трииданом.
Дэн задумался. Ему вдруг стало жаль девушку. Судя по её рассказу она не виновата, что оказалась на задворках судьбы.
- Слушай меня, Мина, я постараюсь что-нибудь сделать. Только давай для начала найдём Минерву. Может она прольет свет на эту ситуацию. Тогда у меня будет больше информации и, быть может, я смогу тебе помочь.
- Правда? - просияла девушка.
- Да, - кивнул Дэн, - мы же коллеги в некотором роде. Оба из спецназа. А мы друг друга в беде не бросаем.
- Тоже мне коллега, - засмеялась Мина, - да я тебя одной левой на лопатки положу. Но спасибо тебе за то, что подал надежду. С надеждой жить легче.
- Меня? На лопатки? - у Дэна взыграла профессиональная гордость. - Да ты знаешь, какая у меня подготовка? Я бы показал, да драться с тобой не хочу.
- Почему? - усмехнулась Мина.
- Потому, что ты симпатичная девушка. Я с такими не дерусь.
- Ах так! Ну держись.
Дэн едва успел увернуться от каблука армейского ботинка. Он встал в боевую стойку и принялся отражать посыпавшиеся на него удары. Потом ему это надоело и извернувшись, он сделал сальто вперёд. Оказавшись позади Мины, он попытался блокировать её руки. Но не тут-то было. Девушка оказалась проворнее и чуть было не сбила его с ног. Дэн мог устоять и обрушил град ударов на Мину, что, впрочем, не принесло никаких результатов. Борьба затянулась. Противники настолько увлеклись боем, что не заметили, как появились траниды. Те с интересом наблюдали за поединком, пока им не надоело.
- И долго мы на вас любоваться будем? - громко спросил Блисс.
Дэн прекратил бой. Мина сделала то же самое. Оба тяжело дышали и исподлобья глядели друг на друга. А потом рассмеялись.
- А ты молоток! - заявила Мина. - Молодец, порадовал девушку.
- Ты тоже ничего, - парировал Дэн, - умеешь за себя постоять.
- А то! - усмехнулась Мина. - Ладно, вечер уже. Остановимся на привал здесь.



http://proza.ru/2020/06/14/1195


Рецензии