Внучок

Сценарий написан на бесплатном онлайн-тренинге Александра Молчанова «Сценарий за неделю» (http://www.shichenga.ru)
(хронометраж по программе Сценарист 6,49 минут)

1. ИНТ. КВАРТИРА ШАМАНА - ДЕНЬ

Дед сидит в квартире, украшенной всякой магической атрибутикой: в кадке слева дерево, увешенное черепами мелких зверей. За ним книжный шкаф. На полках вперемешку с книгами стоят колбы со странными жидкостями, в которых плавают корни, заспиртованные тушки животных, лежат необработанные минералы, стоят фигурки зверей.

Перед дедом круглый низкий столик, на котором курятся свечи, лежит связка корешков, потрепанные куски кожи с невнятными символами. Справа занавешенное сшитыми кусками меха окно. Впереди на чёрной стене нарисовано нечто вроде мирового древа, под которым пасутся олени, ассиметрично висят бесформенные деревяшки, в них воткнуты ножи, иглы.

Входит Шаман.

ШАМАН
(ворчливо)
Опять за внучка пришёл просить.

ДЕД
За дочку. Пусть парня ко мне отпустит. Не могу сам на родную кровь влиять, как ни учи.

ШАМАН
Ты на всё книжно смотришь. И науку нашу по буквам вычитываешь. А лгут буквы. Давно бы без подсказок справился.

ДЕД
(вздыхает)
Стар уже. Учиться сложно.

Шаман хлопает ладонью по столу.

Дед вздрагивает, закрывает глаза.

2. ИНТ. КВАРТИРА ДЕДА - ДЕНЬ

Одетый по-деловому в костюм и галстук Дед сидит за экраном компьютера. На экране заплаканное лицо молодой женщины -  дедовой дочки.

ДОЧКА ДЕДА
Как с цепи сорвался!
(плачет)
Университет забросил. Второй раз в полицию попал за драку. Дружков его за наркотики взяли. Ромка все связи подключил, его, дурака вытаскивая...
Я ему твержу, Федя, ты не дома, страна чужая, заступиться некому... А он...

ДЕД
Сила наружу просится. Отправь ко мне! Прошу.

ДОЧКА ДЕДА
(сердито)
Ты за ним, что ли, смотреть будешь? У тебя кафедра, конференции, симпозиумы, командировки! Аспирантов толпу набрал. Куда тебе о внуке думать! Обо мне не думал, а о нём вспомнил!

3. ИНТ. КВАРТИРА ШАМАНА - ДЕНЬ

Дед открывает глаза.

ШАМАН
Научу, как внука вызвать на родину. Выучишь его сам, к общем делу приставишь. Иначе сгинет парень. Дар за ним вижу. Не освоит, заберут.

4. НАТ. ПРОСТРАНСТВО ПЕРЕД ТЕРМИНАЛОМ АЭРОПОРТА - ДЕНЬ

Из здания аэропорта выходит юноша лет 18-19. В одной руке держит ручку чемодана на колёсиках. В другой тяжёлую сумку. Оглядывается. Подъезжает машина Деда.  Дед выходит из машины.

ДЕД
Федька! Взрослый какой!

Порывается обнять парня. Тот отстраняется.  Протягивает деду сумку и чемодан. Дед не берёт, открывает багажник. Внук молча закидывает туда вещи.

ДЕД
Не надо злиться. Потом спасибо скажешь, что спасаю.

ФЕДЯ
(Недовольно, с издёвкой в голосе)
Прямо так и скажу. И я теперь не Федя.

ДЕД
Федя. Дома будешь зваться русским именем.

Садятся в машину.
 

5. НАТ. ДОРОГА ОТ АЭРОПОРТА ДО ДЕДОВА ДОМА - ДЕНЬ

Машина едет по дороге. По обе стороны от дороги летний лес.

6. ИНТ. МАШИНА ДЕДА - ВЕЧЕР

Дед за рулём. Внук листает новости в телефоне. Поднимает голову, смотрит на однообразный пейзаж за окном, потом на деда.

ФЕДЯ
Надолго ссылка?

ДЕД
Пока сам не захочешь вернуться. А ты не захочешь.

ФЕДЯ
Уже захотел. Поворачивай.

 ДЕД
Сегодня рейсов нет.

ФЕДЯ
Тогда завтра. Я заказываю обратный билет
(склоняется над телефоном)
Вот чёрт! Батя карту заблокировал!

ДЕД
Я тебе денег на билет точно не дам. Я из университета уволился, чтобы тебя учить.

ФЕДЯ
(Бормочет под нос что-то неразборчиво)

Дед посмеивается.

7. НАТ. ПРИУСАДЕБНЫЙ УЧАСТОК ВОЗЛЕ ДЕДОВА ДОМА

Машина останавливается под деревянным навесом возле забора. За забором деревянный домик. Вдалеке виднеются ещё несколько домов. По виду заброшенных. За домиками густой лес.

Дед выходит из машины, открывает багажник и идёт к калитке, открывает её. Навстречу бегут две крупных собаки.

Внук выходит из машины, не трогает чемоданы, осматривается.


ФЕДЯ
Бедно живёт знаменитый профессор-востоковоед.

Дед замирает на месте.

Собаки одна за другой подбегают к Феде.

СОБАКА ГЕРДА
(рычит, гавкает, с трудом, но вполне разборчиво говорит)
Бесишься, силы обуздать не можешь.

СОБАКА БЕЛКА
(рычит, скулит, с трудом, но вполне разборчиво говорит)
В тебе дар рода пробудился.Он выхода просит. От того в истории влипаешь.

Из кустов на забор выпрыгивает кот.

КОТ ИЕРОГЛИФ
(быстро, мяукающе говорит)
Звери - мои глаза, уши и язык. Хочешь быть всюду? Видеть невидимое? Знать незнаемое? Поживёшь со мной, научишься. Уедешь - погибнешь.

ФЕДЯ
(с насмешкой)
Ну, дед, ты циркач! Чревовещатель! А вроде, серьёзный.

КОТ ИЕРОГЛИФ
Мяу

Кот спрыгивает с забора.

Дед оборачивается к внуку.

ДЕД
Плохо слушал моих друзей. Я их ртами говорю. Их ушами слышу. Я управляю ими. И ты сможешь, если научишься.

ФЕДЯ
Так твоими талантами можно банк взять, или хотя бы хату обнести!
ДЕД
Неверно думаешь.

ФЕДЯ
(заинтересовано)
За народом следить. Детективное агентство открыть хотя бы?

ДЕД
Уже лучше. разовьёшь таланты, вместе подумаем. Бери вещи. Пойдём в дом.

8. ИНТ. ДОМ ДЕДА - ДЕНЬ

На экране надпись: Прошло три месяца.

За окнами осень.

Дед и внук сидят за столом в просторной комнате. Стены деревянные, лакированные. Обстановка спартанская. на окнах тюлевые занавески. У стены грубо сколоченный стеллаж с книгами. На столике у окна стоит ноутбук. В центре - два старых кресла, на которых видны следы когтей. В креслах сидят Дед и Федя. Возле деда лежит собака Герда.

ФЕДЯ
Когда ты мне объяснишь, как управлять животными на расстоянии?

ДЕД
Рано.

ФЕДЯ
Как рано? Почему? Ты уже неделю ничего нового мне не рассказываешь!

Замирает.

СОБАКА ГЕРДА
Это в плохом кино учитель говорит ученику, что тот не готов. А я могу! Сам убеждал!

ДЕД
Оттачивай освоенные  умения
(вздыхает)

9. ИНТ. ДОМ ДЕДА - НОЧЬ

Дед сидит на стуле за столом. Темно. На столе бледно светит настольная лампа. На экране ноутбука высвечивается квартира шамана. Шаман сидит вдали, в полумраке, что-то вырезает из дерева. Видны блики света на лезвии ножа в его руках.

ДЕД
Не могу его учить. Слишком тяжело.

ШАМАН
Дело только в тяжести?

В приоткрытой двери в комнату видно лицо Феди. Он подслушивает.

ДЕД
Он слишком стремителен! Я в сорок лет начал! К пятидесяти не освоил того, что он за три месяца на лету схватил. Я едва начинаю объяснять, он делает! Мальчишке всего восемнадцать!

ШАМАН
Выходит, Лука, ты ему банально завидуешь!

ДЕД
Разве это зависть?

Лицо Феди исчезает за дверью, дверь неслышно закрывается.

10. НАТ. ПРИУСАДЕБНЫЙ УЧАСТОК ВОЗЛЕ ДЕДОВА ДОМА - УТРО

Тихо, крадучись из дома выходит Федя. В одной руке несёт чемодан, в другой сумку. Проходит к машине, которая стоит под навесом за забором. Открывает багажник, кладёт туда чемодан и сумку. Закрывает багажник.

Их дома выбегает дед в компании одной из собак.

ДЕД
Федь, ты куда?

ФЕДЯ
Домой. друзья денег скинули. Я билет купил. 

ДЕД
Не пущу! Что удумал!

ФЕДЯ
Не хочу обременять.

Федя садится за руль.

ДЕД
(Тихо)
Подслушал!

Замирает.


Собака кидается вперёд, перегораживает машине дорогу. Скулит и лает.

Федя раздражённо хлопает руками по рулю. Выходит из машины.

ФЕДЯ
Ну, что тебе надо? Из дома сорвал! Человеком делать собрался. К тайным знаниям приобщал. А сейчас жалко стало знаний? Приютил да выкинул?

ДЕД
Федь, прости дурака, сразу по душам не поговорил! И услышал вчера ты не то, что должен был! Не в жалости дело, не в зависти.

Подходит к внуку.

ДЕД
Федь, я профессор заслуженный, сил нет какой важный, с кучей наград, почётный академик! Тридцать пять лет студентов учил, нареканий не знал. Всегда самый умный. Федь, а с тобой оплошал. Боюсь, знания закончатся. Мне нечему будет тебя учить. И ты поймёшь, что я на самом деле никчемный шарлатан, только и знающий, как два плюс два складывать!
(вздыхает)
Это я со студентами умный. Дочь почти не растил, карьеру строил. Всю жизнь боялся дураком прослыть. А тут ты! А я не справляюсь!

Федя открывает багажник, достаёт сумку и чемодан.


Рецензии