Бог и библиотекарь 4 - Дело

Вдруг Францишек почувствовал облегчение. Будто из ноги вынули занозу размером с пуделя. Мир вокруг него сжался и стал привычным. Голову с намеченной на ближайшие годы плешью овеяло бодрящей прохладой.

В свете зеленой лампы в воздухе над стойкой National Geographic парил давешний псевдо-ящер и улыбался, как могут улыбаться только очень знающие рептилии, уставшие от глупой компании.

– Ты был услышан. Если это для тебя важно. Что еще?

– Это правда?

– Я же говорю.

– То, что я вижу – это происходит? Волс?

«Геккон» закатил глаза, что не так-то просто в его случае.

– Слушай, я стараюсь как могу. Даже выучил просторечия – специально для того, чтобы нам было легче с тобой общаться. Зацени: клево?

– Агась.

– Лады. Есть дело.

При слове «дело» Францишек буквально стек на пол, как… то, что стекает, теряя форму, – например, мороженое, выпавшее из рук карапуза на асфальт в июле в тот самый долгожданный момент, когда драгоценность уже чувствуется губами и малыш полон ликования, готовый насладиться сладко-сливочным лакомством с крошками орехового печенья, добытым в неравном бою с родителями[1].

– Какое дело?

– Этого сказать не могу. Шеф сам тебе объяснит.

– Шеф?

– Да, шеф, что тут непонятного?

– У тебя есть шеф?!

– У меня есть шеф, у тебя есть шеф – всех кто-нибудь да клюет в затылок. Так устроен мир. Все миры.

– И за этим ты явился ко мне?

– Да, именно. И чувствуя твой настрой, сразу скажу: это я морочил тебе голову в ночь на каждый дарованный тебе Всевышним четверг последние два с половиной месяца. Еще участвуешь в викторине?

– Но зачем?

– Мать, мать, мать… Нам нужно кое-что провернуть. Спросишь, что?

Францишек кивнул.

– Добраться до моего долбаного шефа, чтобы он тебе объяснил, что дальше!

– И где он?

– С этим как раз проблема…

__________________________

[1] Именно в такие моменты чаще всего происходит «Плюх!», за которым следует «А-а-а!», щедро сдобренное мыслью о вселенской несправедливости.

Далее http://proza.ru/2020/06/08/1861


Рецензии