Как это ей верить? Как это время всё время бегает?

    Посвящаю Еве Софии Байрон в связи с блестящей работой "Константа бессмертия",
    доказательно формулирующей иллюзорность времени...

   

    Однажды из-за непредвиденной проблемы в детском садике Нина Дмитриевна,
наша сотрудница, привела в офис четырёхлетнюю дочку Танечку.
Когда к двенадцати все стали собираться на обед, девочка просунула головку
в  мою  дверь и спросила тихо, почти шепотом:
- А ты не пойдёшь на обед? Можно, я вон за тем столиком порисую?
- Хорошо, скажи маме, что я с тобой посижу. Я люблю детишек.
- Всех? Она  подняла бровки.
- Всех. Детишки все хорошие.
- Только глупые. Особенно мальчишки. Девчонки-то хоть хитрые, но всё равно глупые.
- Ты зачем это бантик сняла? А-а-а, понимаю. Бантик - глупый?
- Ну на тумбочке - нет, только на голове.
- Сейчас мы сделаем его умным. Повернись спиной. Я связала бантом две крайние пряди сзади
и чуть пониже соорудила ещё один бантик из двух свисавших ленточек.
  Она подошла к зеркалу на стене у двери и повертнла головкой.
- Ну вот, другое дело! Ты всегда так своей дочке вяжешь?
- У меня сын. - Это я в первый раз.
- Ты умная. Ты кому звонишь?
- УзнаЮ точное время. Послушай.
- Московское время двенадцать часов восемнадцать минут, - повторила она.
- А теперь? Я набрала номер еще раз.
- Московское время двенадцать часов двадцать одна минута.
- А сейчас? Я снова набрала 100.
- Двенадцать часов двадцать три минуты…
- Вот видишь - как ей верить, если она каждый раз говорит по-разному?
- Да - как ей верить после этого? - возмутился ребёнок. А как это они вообще называются?
- Служба точного времени…
- И как это ей теперь верить???

----------------------------
    Через несколько дней незадолго до обеда в мою дверь просунулась
 знакомая головка.
- Можно к тебе? А то я с папой пришла, а у папы сегодня воскресенье.
 Вот он - мой папа - Игорь Николаевич! Вот какая я копия! Танечка сбоку
 пристроилась к вошедшему папе и подняла на меня глаза, как бы приглашая
 убедиться, какая она папина копия.   
- Не воскресенье, а выходной. Здравствуйте! Смирнов - соавтор этой копии.
 Рад познакомиться.
- Взаимно. У вас чУдная дочь.
- Старшая. Ибо в доме еще Стёпка  обретается, восьми месяцев от роду.
 Вы этой  чУдной дочери урок преподали. Жена цветы в вазу ставит, сейчас придёт.
 Вошла Нина Дмитриевна, поставила на стол вазу с большим букетом  красных,
 розовых, жёлтых и белых роз.
- Это тебе за то, что научила меня не задаваться, как будто я самая умная,
  а я нет.
  Танечка уткнулась в мои колени.
  Сзади на волосах у нее возлежал двойной белый бант.
- Ну, во-первых, ты не нет, а - да.
  Ты - самая умная, и самая красивая.
  Но ты еще и старшая дочь в семье. Поэтому - учись.
  Запомни - в школу все равно ходить одиннадцать лет
  и лучше это время потратить на пятерки, чем на другие оценки.
  Ты уж постарайся, тебе еще Стёпку растить… Запомнила?

    Она кивнула.
- Ну ты вот скажи, почему оно каждую минуту идет?
  Я хожу в садик, ем и пью, я вообще-то целую ночь сплю,
  а это время всё равно бегает.
  Зачем ему всё время бегать? Я опять не глупая?   


Рецензии
Я попросила Еву Софию прочесть это реальное воспоминание, написанное мною по прочтении её "Константы бессмертия"
Привожу её отзыв:
(находится на стр. моих рецензий)
Таня в общем-то права.
Детей сложно обмануть
Она инстинктивно чувствует, что "его" не существует.
Ева София 30.05.2020 13:49

Алсашина   07.06.2020 06:39     Заявить о нарушении
Его и правда нет.
Вот и Перси Биши Шелли подтверждает умницы Танечки выводы). Изменчивость, переменчивость, изменяемость, непостоянство, неустойчивость создают иллюзорность существования времени... mutability

Наверное знакомы с его стихотворением?
Одно из любимых. Вот концовка.

It is the same!--For, be it joy or sorrow,
The path of its departure still is free:
Man's yesterday may ne'er be like his morrow;
Nought may endure but Mutability.

Всего проходит краткая пора,
И все возьмет таинственная чаща.
Сегодня непохоже на вчера,
И лишь изменчивость непреходяща.



Алика Шевченко   01.10.2020 18:20   Заявить о нарушении
Спасибо, Алика! Вы можете писать мне по-английски.
Всего доброго!

Алсашина   01.10.2020 18:38   Заявить о нарушении