Дети Небесного острова. том 2. глава 13

"Другие земли"

Дворец владений госпожи был всё ближе и ближе. Уже с лёгкостью угадывались очертания великолепных панорамных окон, слабо играющих на предвечернем солнце. Оно меж тем становилось лишь румяней и горячей, с каждой минутой лишь сильнее наливаясь жарким красным оттенком, однако и прохладный ветерок уже стал потихоньку вступать в свои права и принялся беспечно порхать вокруг пышного убранства главы Небесного острова, положенного ей по должности.
Пролетая над её очаровательным садом, где вдоль зелёных фигурно подстриженных кустов теснятся дорожки, выложенные богатой полупрозрачной мраморной плиткой, начинаешь понимать, насколько роскошна и чудесна её жизнь…
Госпоже Анн следовало бы радоваться и ни в чём себе не отказывать, живя в своём статичном достатке, сидя у искусственного озера, окаймлённого мелкими серыми камушками, и кормя хлебными крошками подплывающих к ней белых лебедей, но правительница Небесного острова всегда очень тонко ощущала свою духовную связь со своим народом, ей нравилось поддерживать своих подданных и делать это не словом, а делом.
Каждый раз, глядя в её кристально чистые фиолетовые глаза, команда видела, как сильно она продолжает переживать и винить себя за былую связь со станцией и «флотилией», капитан которой, убедительный и расчётливый Люциус Энцберг регулярно осыпал её дорогими подарками, стремясь затмить её разум… но в один погожий день, в её адрес стали сыпаться откровенные угрозы от того человека, какой когда-то клялся ей в нерушимой дружбе между небесным и наземными мирами… это всё посеяло в её сердце нестерпимую боль и жгучую ненависть, что обычно всплывает при несправедливом предательстве.
Она наконец-то поняла, кому доверять и на чьей стороне бороться, в этом противостоянии Анн Элайза леди де Грассия начала идти с гордо поднятой головой, не падая от постоянных ударов и нападок со стороны Энцберга, настойчиво продолжавшего присылать на её имя различные «предупреждения». Однако госпожа, как достойный общественный деятель, как никто другой могла сокрыть все свои внутренние терзания: о разрыве договора с «Вивет», об измене Небесному острову её хорошей подруги Герды, которая, как оказалось, и покрывает дела корыстной станции.
Стоит также отметить, что после того, как попытка нападения на Небесный остров была отбита, Анн вновь завоевала себе популярность в народе, который с того самого времени величает её прозвищем «благодетельная». Весь ущерб, вызванный осадой Небесного острова, а впоследствии и Битвой у облачного щита, Анн вызвалась погасить из своих личных казённых средств, пожаловала крепкой небесной армии увеличения жалования, но при любом раскладе старалась не обделить и простых жителей, за что впредь была у них в большом почёте и любви. Хотя, конечно, упёртые ненавистники у неё остались…

Дарен стремительно завернул к одному из широких окон, вероятно, спальной комнаты и, попросив Марго последить за штурвалом и, выйдя на платформу дирижабля, дотянулся до сверкающего стекла и попытался отворить окно.
- приветствуем вас, госпожа Анн! Мы очень извиняемся, что позволили себе так дерзко, без предупреждения врываться к вам, но дело не терпит… - главный пилот забрался на подоконник и, осмотрев опочивальню госпожи оборвал речь. Там никого не было.
Тогда он спустился вниз, на натёртый до блеска пол – тут явно постарались дворцовые уборщики – и походил вокруг, разглядывая красиво застеленную кружевным покрывалом кровать и невероятно изысканный туалетный столик со всевозможным парфюмом и всем, что требовалось для марафета.
- что такое, Дарен? – всплеснула руками Эми, выбегая на платформу. Вскоре за ней показалась и растрёпанная фигурка младшей сестры, державшей на руках своего пёсика и путеводный артефакт, собранный из элеметалей.
- госпожи здесь нет, - рассказал Дарен – возможно, она в какой-то другой комнате или в саду…
- но мы же не знаем точно, - вмешалась Рина, спрыгивая внутрь комнаты через подоконник – этих комнат до дворце – она показательно развела руками – миллион! Да и к тому же она могла выехать на прогулке в повозке, - тут девочка начала загибать пальцы – могла отправиться на какую-нибудь церемонию, а быть может, у неё деловой обед или встреча.
- да, лучше бы мы приземлились у ворот и спросили бы у распорядителя, где госпожа и чем она занята, - при воспоминании о Александре, Эми желавшая спуститься к младшей сестре, неприятно поморщилась – это бы было менее… неожиданно.
Рина кивнула, поддерживая её.
- я же говорил вам, нет времени! – отмахнулся восемнадцатилетний юноша – мы не можем понять, почему след элеметаля солнечного света ведёт за пределы Небесного острова, но я почти уверен, что госпожа может что-то знать, а даже если это и не так, поразмыслит и непременно даст дельный совет.
Сёстры мимолётом вспомнили того Дарена, что был недоволен знакомством с госпожой, обвинял её во всех бедах острова и просто горел яростью к ней – сейчас перед ними стоял совершенно другой человек.
Марго тихим прыжком присоединилась к ним, предварительно поставив дирижабль на автопилотирование и крепко привязав их летательное судно к оконной раме.
В тот же момент дверь в спальную комнату госпожи негромко заскрипела и в проёме показалась... Люселия. Увидев в опочивальне своей матери внезапных гостей, она сперва ахнула и вцепилась в дверной косяк, однако сумела спокойно выдохнуть, когда узнала команду по лицам.
- ах, это вы, друзья мои, – пропела она, немного оторопев – но что вы тут делаете?
- Люселия, - обратился к ней Дарен, шагнув к советнице господского двора – прости нас, пожалуйста, за вторжение. Мы уже подняли в воздух наш дирижабль и даже вывели артефакты элеметалей природы и воздуха, но появилась новая нерешаемая проблема…
- нам незамедлительно нужно попасть к госпоже! – завершила за него рыжеволосая малышка.
- это очень срочно!.. – проронила Эми.
Люселия и сама успела прочесть в их глазах взволнованные чувства и сразу же осознала, что ситуация в самом деле сложная, да и в самих их голосах девушка подметила отчётливые нотки спешности.
- не в моём праве что-либо спрашивать у вас, - прошептала советница, развернувшись к туалету госпожи и, найдя аккуратную элегантную шкатулку, всё ещё подрагивающими руками взяла её – я проведу вас. Госпожа изъявила желание пить чаю в зале с витражами, а меня послала сюда за перчатками, - она распахнула крышку шкатулки, чтобы удостовериться, и вправду: на мягком красном бархате ютилась опрятно сложенная пара дамских перчаток.
Друзья кивнули и прошли за советницей и дочерью госпожи, в распахнутую дверь, а затем по длинным коридорам дворца, где по сторонам в рядок теснились двери с золотыми и серебряными ручками, а стены венчали важные портреты и сохранившиеся чёрно-белые фотографии правителей Небесного острова, коих за всю известную ныне историю было более двухсот. Возле изображений высших господ располагались прибитые к стене щиты, шлемы, разное оружие, а также факелы.
После нескольких таких поворотов по коридору члены команды почувствовали, как давно не ходили по его извилистым его дорожкам, пускай госпожа нередко приглашала их в свои убранства. Они никак не могли понять, почему Люселия так свободно ориентируется в подобном пространстве, и как вообще служащие во дворце люди в состоянии запомнить каждый его уголок и комнату, на дверях которых не было ни единой таблички.
Через несколько минут Люселия подвела их к смутно знакомой массивной двери витражного зала и отперла её, многозначительно кивнув. Не колеблясь не секунды, Дарен тяжело вдохнул полной грудью, целеустремлённо бросив взгляд блистающих карих глаз на озарившийся вход, а затем потянулся в широкий зал, за ним просеменила и остальная команда.
Советница же сумела осторожно проскользнуть между ними, чтобы первой подойти к матери и представить прибывших.
Госпожа Анн, мирно отхлёбывавшая чай из своего ценного фарфорового сервиза, сидя на шёлковом диванчике, даже не сразу заметила их приход. Дочь вышла к ней, в неглубоком поклоне протянув шкатулку с перчатками, и она, с довольством улыбнувшись ей, отложила сияющую чашку с блюдечком на круглый деревянный столик, а потом взялась снимать с пальцев свои драгоценные перстни, украшенные крупными переливающимися камнями.
Натянув на руки преподнесённые перчатки, она тут же приняла свои украшения обратно, тогда Люселия и позволила Эми, Рине, Дарену, Марго и Шинго приблизиться к ней.
- госпожа, команда сопротивления Небесного острова прибыла, - пролепетала смущённая девушка, отступая в сторону – говорят, что у них что-то очень безотлагательное.
Их появление крайне удивило госпожу Анн и стоявшего рядом с ней Александра, который, однако, как мог старался сохранить отрешённый взор. Правительница Небесного острова даже приподнялась, чтобы поправить складки своего длиннополого сиреневого платья и сложить веер, что с наступлением лета стал для неё не просто аристократическим атрибутом, а поистине незаменимой вещицей.
Щёки её вновь были покрыты приличным слоем белил, что было в порядке вещей для монархов-женщин острова, но визит команды сопротивления заставил побледнеть её ещё заметнее…
Она дождалась, пока они сотворят должный поклон, после заговорила.
- я безмерно счастлива вас видеть, мои дорогие, - сделав свою улыбку шире радушно сказала одна, хотя в потемневших глазах её чётко сверкнули искры тревоги – но что привело вас сюда?
- уважаемая госпожа! – с жаром промолвил Дарен – у нас для вас скопилось немало новостей и один непонятный вопрос, ответ на который лишь вы нам дать сможете. Хотите я всё вкратце изложу?
Анн позволительно махнула рукой, пытливо рассматривая команду.
- принесённые нами вести невероятно вас обрадуют, - заверил её главный пилот – я и Марго уже реконструировали дирижабль, рухнувший в пылу Битвы у облачного щита, заменил кое-какие детали. Теперь он снова с нами, и сегодня мы полетели получать элеметали природы и ветра. Это оказалось нелегко, но удачно.
- чудно, - ответила правительница Небесного острова – но у вас был ещё какой-то неотложный вопрос?..
- да, и он в самом деле должен разрешиться немедленно, - торопливо и серьёзно качнул головой восемнадцатилетний юноша – Рина, подойди сюда.
Пятилетняя девочка хмыкнула, и её зелёные глаза ясно просияли, когда она прошагала к Дарену, снова отвесила уважительный поклон госпоже и, поставив Шинго на плитку, проложенную по всему залу внизу, вынула из кармана сарафана путеводный артефакт и показала его Анн.
- это устройство Рина собрала из всех, имеющихся у нас вместилищ сил элеметалей, - объяснил главный пилот – она убеждена, что этот прибор поможет нам найти ключ к поиску последнего и самого древнего столпа – столпа солнечного света. Но он указывает нам какие-то неправильные координаты.
- да, смотрите! – Рина подбежала к ближайшему окну, также расписанному узорчатыми витражами и направила линзу-стёклышко элеметаля драгоценностей на солнечный круг. Очень скоро перед ними снова возник золотистый луч, выстреливший в розовеющее от заката небо.
Анн мгновенно поспешила к малышке, с любопытством выглянув в окно. Остальные члены команды и Александр с Люселией тоже направились за ней.
- путеводный луч уходит далеко за пределы Небесного острова… - задумчиво распознала правительница.
- да, но как такое возможно?! – воскликнул Дарен – а если элеметаль солнечного сета был выкраден с острова!
Госпожа обернулась к друзьям, но взор её оставался таким же туманным и мало разборчивым, она словно смотрела сквозь них.
- вы ведь что-то подскажите, госпожа? – выжидающе взглянул на неё юноша.
Госпожа завела руки за спину, начав вдумчиво расхаживать по залу, часто останавливаясь и подымая голову с блондинистыми кудрями у каждого витража. Но эти думы продлились недолго: спустя несколько минут она наткнулась на огромную витражную картину, размером почти во всю стену, встрепенулась, и быстро подозвала к себе членов сопротивления.
- быть может, я ничего не могу вам рассказать, но наша многовековая история точно что-нибудь да подскажет, - была уверена она – вы знаете, что здесь изображено?..
Перстом своим она указала на объёмное полотно, грандиозно расписанное. На нём были изображены небольшие клочки земли, висящие в высоте.  Один из них – самый большой и значительный, стоящий прямо по центру, они угадали моментально – то был их любимый Небесный остров. Но вокруг него парили ещё несколько других необычных очертаний, походящие на заселённые места, и все совсем разные по форме, рельефу, но сильнее всего по материи – твёрдой, сродни тяжёлому камню, песку или почве или же лёгкие, непоколебимые, наполовину слепленные из густой ватной массы податливых облаков. Также особенное внимание друзей привлекла крупная фигура, существенно выделявшийся среди прочих, что расположилась впереди их родного края и излучала собою яркий безудержный свет…
Этих удивительных земель было превеликое множество, но самое главное – все эти объекты были соединены с Небесным островом длинной красной лентой.
- это же… Небесный остров! – выпалила ошеломлённая юная девочка – но вот что такое всё это?..
Она вопросительно взглянула на госпожу, и её старшая сестра с пилотами последовали её примеру.
- в самом деле не понимаете?.. – глаза госпожи прищурились и рассмеялись - тогда послушайте: много сотен лет тому назад, самый первый правитель Небесного острова, он же Ноэль Великий заключил дружеское соглашение между нашим государством и окрестными землями, также небесными. Испокон веков шла наша дружба: мы всячески помогали друг другу, у нас была успешная взаимная торговля, настоящий, казалось бы, крепкий союз!.. но когда к власти пришёл двухсотый правитель господин Фредерик второй, в народе названный Строжайшим, всё наше взаимопонимание кануло и пошло ко дну: он не добился расположения правителей других островов, а позже ввёл непостижимые пошлины на ввоз товаров с прочих островов. Так наши многовековые узы разорвались в один миг, а дальнейшие попытки последующих государей загладить конфликт ни к чему не привели -   да, по прошествии длительного времени они согласились простить нас, но возвращать в силу наш давешний договор непреклонно отказываются… 
- так выходит, что помимо Небесного острова есть и другие воздушные острова?! – заискрилась восторгом Рина.
- именно так, - подтвердила госпожа – так как в своё время мы беспрерывно обменивались информацией, то и один из элеметалей мог вполне там затеряться. Скорее всего, вам предстоит держать путь на Остров солнечного света, - ткнула указательным пальцем в желтовато-белый комок света она – это очень древний остров, а его летопись издаётся в двадцати толстых томах. Он несколько древнее нашего острова, ведь сформировался из самого первого солнечного луча, попавшего на планету.
- ух-ты! – восхитилась малышка.
- значит, нам лететь туда?.. – уточнила молчавшая доселе Эми, чуть обеспокоившись.
- если вам нужен солнечный элеметаль, то обязательно туда – больше на известной Небесному острову карте нет ни одной земли, так тесно связанной с солнцем, - был дан ей ответ госпожи – когда вы сможете отправиться?
- да хоть завтра, - откликнулся Дарен – нам бы только «Вивет» опередить!
- пусть всё будет, как вам угодно, - разрешила ему Анн.
В ту же самый момент команда хотела отклоняться и улететь, чтобы не задерживать её от государственных дел, но едва друзья собрались уходить, госпожа остановила их.
- есть ещё кое-что, о чём я бы хотела поговорить, - робко призналась она – Люселия, Александр, - она перевела глаза на господского распорядителя и советницу – вы не могли бы ненадолго меня оставить, - попросила она настойчиво.
Когда её дети послушно отошли, заперев за собой двери, госпожа вновь погрузилась в раздумья, сомневалась и стала выглядеть ещё более нервной, чем обычно, однако она собралась и нашла в себе силы поговорить.
- Эми, Рина, Дарен и Марго… - выдавила она из себя дрожавшими губами, голос её терялся – когда после нашей безоговорочной победы в Битве наступило это молчание от станции… я стала очень переживать – за себя, за своих детей, за весь остров. Мне иногда приходят письма от Энцберга, но я их не распечатываю – без промедления разрываю на кусочки и сжигаю в камине. Мне так не хватает знать того, что происходит там, на станции… иначе, я боюсь, этот страх никогда меня не покинет!..
Глядя в её испуганное, по-настоящему волнующиеся бледное лицо, у команды не могла не сжаться душа, на глазах чувствительной Эми проступили слёзы.
- раз это заставляет вас так нервничать, мы придумаем, что с этим сделать, - постарался успокоить её Дарен – можете на нас положиться.
- вы меня очень обяжете, мои юные друзья, - госпожа достала из складок своего платья маленький платочек и протёрла им глаза – не знаю, что бы я без вас делала, что бы без вас делал остров…

Проходя мимо витража с изображением Лумена, поэта луны и звёзд, Эми замерла, чувствуя, как тоскливо закололо у неё в груди. Вскоре она вздохнула, бросившись догонять сестрёнку, Шинго и пилотов, бежавших в спальную комнату госпожи, но у дверей столкнулась с входившим Александром.
- я прошу прощения, - извинился он – я могу в чём-то помочь тебе и твоим друзьям? Мы все в ответе за Небесный остров…
- спасибо, - холодно отрезала Эми – тебе не стоит так об этом переживать, лучше следи за госпожой!..
Как бы то ни было, она обошла его стороной. Может он и хочет загладить свою прежнюю грубость, но она пока что ничего не забыла…


Рецензии